Презентация, доклад на тему Качество знаний. Методы и приемы - доклад на МО учителей

Содержание

«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.

Слайд 1Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.
«Важен не сам опыт,

а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский
Слагаемые работы учителя по повышению качества знаний учащихся.«Важен не сам опыт, а мысль, выведенная из него». К.Д.Ушинский

Слайд 2«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса,

иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.
«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата,

Слайд 3Представление учителей школы
«Как вы понимаете термин
качество образования?»

Качество образования –

это качество знаний по учебным предметам, конкурентоспособность при поступлении в ВУЗы, сформированность ЗУНов учащихся.


Представление учителей школы«Как вы понимаете термин качество образования?» Качество образования – это качество знаний по учебным предметам,

Слайд 4Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»
7 класс.
Сколько «5»

и «4» ты получаешь работу;
Количество материала, который ты хочешь знать;
Это количество того, что ты знаешь, можно оценить в процентах;
Когда ты знаешь все пройденное и понимаешь его;
Это не много знаний, а только то, что ты хорошо знаешь.
Это процент знаний учащихся;
Это оценка ученика и его знаний;
Уровень знаний и процент успеваемости;

Вопрос 1. Как ты понимаешь:  «Что такое качество знаний?»7 класс.Сколько «5» и «4» ты получаешь работу;Количество

Слайд 5Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»
10 класс.
Это хорошие

знания, которые пригодятся для достижения цели.
Количество «4» и «5».
Это ни как не оценки.
Определение уровня интеллектуального развития человека.
Когда объясняют хорошо и ученики понимают тему.
Осознание материала, когда понимаешь учителя.
Это то, как правильно может научить учитель.
Это то, что нужно для сдачи экзамена.
Это знание человека самого, когда он получает столько знаний, сколько ему нужно.
Это полезные знания, это твое будущее.
Вопрос 1. Как ты понимаешь:  «Что такое качество знаний?»10 класс.Это хорошие знания, которые пригодятся для достижения

Слайд 6Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний,

твои оценки стали лучше?

7 класс.
Объяснять подробно, глубоко.
Интереснее объяснять.
Давать дополнительные задания.
Идти навстречу исправления оценок.
Чтобы учитель помогал тебе, если ты что-то не понимаешь.
Еще раз объяснить непонятную тему.
Они должны хоть иногда отдельно тебе объяснить непонятную тему урока или задачу.
Быть добрее с учениками. Не грубо объяснять ученику материал.

Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?7 класс.Объяснять подробно,

Слайд 7Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний,

твои оценки стали лучше?

10 класс.
Создать хорошую атмосферу на уроке.
В первую очередь заинтересовать любого ученика.
Не кричать, не отвлекаться на поведение. Понять ученика.
Если ученик не понял – объяснять индивидуально, он не виноват.
Объяснять МНЕ МОИ ошибки, а не всего класса.
Быть терпеливым и одинаково относиться ко всем ученикам, в меру строгим, в меру добрым.
Не повышать голос, понять мои проблемы и чего я именно не понимаю, и добиться от меня каких-то результатов.
Не оставлять ученика на «самотек», если учитель видит, что ученик не понял тему, и не признается, он должен предпринять меры, сам идти навстречу.
Заинтересовать меня, тогда я сам буду просить учителей дополнительную консультацию.

Вопрос 3: Какие действия должен предпринять учитель, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?10 класс. Создать

Слайд 8Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое

качество знаний, твои оценки стали лучше?

7 класс.
Читать учебник. Я должен зубрить.
Должен быть стимул.
На уроках не отвлекаться. Взяться за учебу.
Слушать, читать, записывать, конспектировать учителя.
Прислушиваться к рекомендациям учителей.
Подумать о будущем.

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?7

Слайд 9Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое

качество знаний, твои оценки стали лучше?

10 класс.
Внимательно слушать, думать. Присутствовать на уроках. Быть активным в классе.
Относиться ответственно. Подавить лень. Взяться за ум.
Быть целеустремленным. Работать над собой. Быть серьезным.
Учить правила, формулы, темы. Читать, практиковаться, вникать в суть.
Нанять репетитора заниматься дополнительно.
Стараться учиться и быть упорным, еще нужна личная мотивация.
Учиться и ходить на дополнительные курсы.
Стараться понимать предмет и учить домашнее задание.

Вопрос 4: Какие действия должен предпринять лично ты сам, чтобы твое качество знаний, твои оценки стали лучше?10

Слайд 10Слагаемые работы учителя (опыт)
КАЧЕСТ
ВЕННАЯ СУММА

Слагаемые работы учителя (опыт)КАЧЕСТВЕННАЯ СУММА

Слайд 11Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более

эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда.
Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.

Слайд 12Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.

1. Личностно-ориентированный

подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.
4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение. 8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог.
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с классом.
12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.
Банк слагаемых, требующих воплощения, результат - качественная сумма.  1. Личностно-ориентированный подход.  2. Создание ситуации успеха.

Слайд 13 Методы и приемы, способствующие повышению качества знаний на уроках русского языка

Методы и приемы, способствующие повышению качества знаний на уроках русского языка

Слайд 15«Усиление» орфограммы путем возвращения в забытую этимологию слов
БАЛКОН

— от слова балка (из Италии) — помост, устроенный на заложенных в стену балках.
БОГАТЫЙ — слово связано со словом Бог.Прежнее значение слова было таково: «наделенный свыше всякими благами счастливец».
ВЕРБЛЮД - прежнее название слова было «вельблуд» — «великий блудяга».
ЛЯГУШКА - от слова ляга, означавшего «ляжка», «бедро». Бедра -- «ляжки» — характерные части тела этого животного, отсюда и название.
«Усиление»  орфограммы  путем  возвращения в забытую этимологию словБАЛКОН — от слова балка (из Италии)

Слайд 16Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв

(игра “Слово спряталось”).

свобода (обод)
викторина (Виктор)
яблоко (око)
фиолетовый (ФИО-фамилия.имя,отчество; лет –сколько лет)
экипаж (кипа)
погода (год)
эскалатор (скала)
экспресс (пресс)

Деление слова на входящие в него значимые сочетания звуков и букв (игра “Слово спряталось”).свобода (обод)викторина (Виктор)яблоко (око)фиолетовый

Слайд 17Сказки об «упрямых» словах
Заяц
Давным-давно в лесу жил маленький

длинноухий зверёк. Задние лапы были у него намного длиннее передних и при беге всегда их обгоняли. Из-за этого зверёк путался и падал. Тогда назвал он свои передние лапы "Я", а задние "Ц". И стал он при беге командовать лапами: "За Я - Ц! За Я - Ц!" Получилось очень складно, а в лесу его так и прозвали - ЗАЯЦ.
Сказки об «упрямых» словах Заяц   Давным-давно в лесу жил маленький длинноухий зверёк. Задние лапы были

Слайд 18Ребусы

Ребусы

Слайд 19Метод проектов
Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся

приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов

«Дети- герои литературных произведений» ( 5 класс)
«Тема «маленького человека в литературе 19 века» ( 9-10 класс)

«Уметь любить человека..» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка» – 7 класс)






Метод проектовПод методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе

Слайд 20
«Использование приёмов технологии РКМЧП как средство повышения качества знаний на уроках

русского языка и литературы».
«Использование приёмов технологии РКМЧП как средство повышения качества знаний на уроках русского языка и литературы».

Слайд 21Приемы
Прием «Лови ошибку». Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает

учащимся выявить допущенные ошибки. Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Приём «Кластер» Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки – лучи в разные стороны, соединяя это слово с другим, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Данный прием можно применять на самых разных этапах урока.

ПриемыПрием «Лови ошибку». Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Учащиеся

Слайд 22 Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы.
Тонкие?

Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...?

Толстые?
Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

Толстые и тонкие вопросы” могут быть оформлены в виде таблицы. Тонкие?   Кто...?

Слайд 23На уроках истории, литературы, обществознания
Метод ассоциаций – это такая связь между двумя

или более явлениями (предметами, ощущениями, идеями, словами и т.п.) при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого.

2. Интеллектуальная разминка. Её можно проводить по-разному:
Что лишнее (Зевс, Афродита, Луна, Аполлон) и т.п.
Обобщить – что это (барщина и оброк – это ___)

Что пропущено – логическая цепочка (Даниил Александрович, Юрий Данилович, Симеон Иванович Гордый, Иван I Калита, Иван II Иванович Красный)
На уроках истории, литературы, обществознанияМетод ассоциаций – это такая связь между двумя или более явлениями (предметами, ощущениями, идеями,

Слайд 24
3. Проблемное ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися

знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.
Часто целью становится творческое развитие учащихся, тогда используются проблемные ситуации, изначально не имеющие однозначного ответа, поощряю творческое начало в учениках за счет увеличения самостоятельности и персонализации получаемых знаний, они в большей степени усваиваются учениками.
Например:

Что появилось нового в античной цивилизации по сравнению с ахейской цивилизацией? (полисы, колонии, алфавит, развитие культуры)
Что позволило римлянам установить свое господство над Италией? (боеспособная армия, подчинение бывших союзников, республика)
Можно ли было предотвратить распад Советского Союза?
3. Проблемное ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.Часто

Слайд 25Качество знаний
полнота
глубина
гибкость
конкретность
обобщённость

систематичность
системность
осознанность
прочность

Качество знаний полнота глубинагибкость конкретностьобобщённость систематичностьсистемность осознанность прочность

Слайд 26Вывод
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения

качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся в условиях введения ФГОС.
ВыводИспользование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием повышения качества обучения, интеллектуального, творческого и нравственного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть