Презентация, доклад на тему Изучение фразеологизмов

Содержание

Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы- это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск.

Слайд 1 Методическая разработка раздела образовательной программы
« Фразеология ».

Муниципальное образовательное учреждение


вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа при ФГУ ИК- 16 ГУФСИН РФ
по Нижегородской области.

Выполнила: Медведева Н. П., учитель русского языка и литературы.


Методическая разработка раздела образовательной  программы  « Фразеология ».Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная

Слайд 3Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы- это драгоценные

нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку и блеск.


Если язык можно сравнить с тканью мышления, то фразеологизмы- это драгоценные нити, сообщающие ткани своеобразную, неповторимую расцветку

Слайд 4Место раздела «Фразеология в структуре действующей программы:
Изучение раздела «Фразеология» происходит на

протяжении всего процесса школьного обучения и занимает 1-2часа в 6 и 8 классах.





Место раздела «Фразеология в структуре действующей программы: Изучение раздела «Фразеология» происходит на протяжении всего процесса школьного обучения

Слайд 5Требования, предъявляемые учебной программой к учащимся (базовый уровень):
Уметь употреблять фразеологизмы в

соответствии с их лексическим значением;

Уметь пользоваться различными типами словарей.
Требования, предъявляемые учебной программой к учащимся  (базовый уровень): Уметь употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим

Слайд 6Тематическое планирование 6 класс.

Тематическое планирование  6 класс.

Слайд 7Тематическое планирование 8 класс.

Тематическое планирование 8 класс.

Слайд 8
В программе других классов раздел специально не выделен и проходит как

часть урока при повторении или закреплении изученного по теме «Лексика».
В программе других классов раздел специально не выделен и проходит как часть урока при повторении или закреплении

Слайд 9Общий уровень фразеологической грамотности учащихся является достаточно низким:
- фразеологизмы,

которые используются в устной речи, часто имеют сниженную эмоциональную оценку (крыша поехала, дубина стоеросовая);

-затруднено использование фразеологизмов в письменной речи, например, в описании состояния человека;

-учащиеся не всегда могут объяснить лексическое значение фразеологизма, а синонимы подбирают однотипные.




Общий уровень фразеологической грамотности учащихся является достаточно низким:  - фразеологизмы, которые используются в устной речи, часто

Слайд 10Проблемы:
На свете ни единому уму,
имевшему учительскую прыть,
глаза не

удалось открыть тому,
кто сам не собирался их открыть.
И. Губерман.
Проблемы: На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не

Слайд 11Цели:
развивающая - усиление практической направленности применения полученных знаний и умений по

теме «Фразеология» в собственной речи учащихся;

образовательная – углубление знаний о фразеологии как средстве повышения языковой выразительности;

воспитательная – формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.
Цели:развивающая - усиление практической направленности применения полученных знаний и умений по теме «Фразеология» в собственной речи учащихся;образовательная

Слайд 12Задачи :
- Обогатить фразеологизмами лексикон учеников;

- растолковать лексическое значение наиболее употребительных фразеологических сочетаний;

- учить пользоваться знаниями о фразеологизмах как инструментом для решения практических задач;

-воспитывать любовь к слову, прививать навык пользования словарем.



Задачи :     - Обогатить фразеологизмами лексикон учеников;  - растолковать лексическое значение наиболее

Слайд 13Причины низкого уровня фразеологической грамотности:


принципы методики преподавания фразеологии реализуются в современных

учебниках лишь частично;

творческие задания во всех учебниках единичны;

курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми» предметами.
Причины низкого уровня фразеологической грамотности:принципы методики преподавания фразеологии реализуются в современных учебниках лишь частично;творческие задания во всех

Слайд 14 Применение новых форм обучения:

Применение новых форм обучения:

Слайд 15 Урок – практикум с индивидуальными заданиями по теме: «Фразеологизмы как

хранители культурной информации».



Урок – практикум с индивидуальными заданиями по теме: «Фразеологизмы как хранители культурной информации».

Слайд 16Мини- конференция по теме: «Фразеологизмы как средство выразительности». Темы рефератов:

Мини- конференция по теме: «Фразеологизмы как средство выразительности». Темы рефератов:

Слайд 17«Круглый стол» по теме «Фразеография».

«Круглый стол» по теме «Фразеография».

Слайд 18Уроки – игры:

Уроки – игры:

Слайд 19Для того, чтобы знания переваривались, они должны поглощаться с аппетитом. А.Франс

Для того, чтобы знания переваривались, они должны поглощаться с аппетитом. А.Франс

Слайд 20 Новые виды обучения:

Новые виды обучения:

Слайд 21Работа с различными словарями. «Словари- это

внутренняя история народа.» Н.А. Котляревский
Работа с различными словарями.       «Словари- это внутренняя история  народа.» Н.А.

Слайд 22Нет у общества средства более мощного, чем искусство, в становлении эмоционально-нравственной

жизни человека. Б.М. Неменский


Нет у общества средства более мощного, чем искусство, в становлении эмоционально-нравственной жизни человека. Б.М. Неменский

Слайд 24 Внеклассная работа.

Внеклассная работа.

Слайд 25 Заключение: 1. Овладение выразительностью речи на основе фразеологии повышает уровень речевого

сознания и культуры учеников, способствует формированию черт поликультурной личности. 2. Данные модели обучения позволяют достигать эффективности речевого воздействия в процессе межкультурного взаимодействия. 3. Использование разнообразных психотехник способствует расширению каналов восприятия языкового материала, более успешному его запоминанию и сохранению в долговременной памяти обучающихся.
Заключение:  1.  Овладение выразительностью речи на основе фразеологии повышает уровень речевого сознания

Слайд 26Выводы:
Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до

каждого ученика и проверить усвоение теоретического материала по предмету, освобождает слабых учеников от чувства страха, неуверенности, а также позволяет обеспечить обучение и развитие одаренным детям. Если у ребёнка начинает получаться выполнение необходимых учебных действий, значит, он с большим желанием возьмётся за усвоение знаний.
Выводы:Разнообразные формы работы, применение различных методов и приёмов позволяет дойти до каждого ученика и проверить усвоение теоретического

Слайд 27Подведение итогов:
Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали

не покладая рук. И хоть мы немного устали, но не вышли из себя.
Пусть голова к концу работы идет кругом, но крыша ещё не едет.
И мы говорим всем: «Добро пожаловать к нам снова! А пока– счастливого пути!»
Подведение итогов:Мы сегодня не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть