Презентация, доклад на тему Изложение по тексту В.Астафьева

2. Знакомство с содержанием текста1. Знакомство с автором3.Анализ содержания текста4.Лексическая и орфографическая работа5. Определение типа речи6.Составление плана7. Анализ выразительных средствНАЖМИ НА ПЛАШКУ!

Слайд 1Изложение
с заменой лица по тексту В.П.Астафьева
5 класс

Изложениес заменой лица по тексту В.П.Астафьева5 класс

Слайд 22. Знакомство с содержанием текста
1. Знакомство с автором
3.Анализ содержания текста
4.Лексическая и

орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

НАЖМИ НА ПЛАШКУ!

2. Знакомство с содержанием текста1. Знакомство с автором3.Анализ содержания текста4.Лексическая и орфографическая работа5. Определение типа речи6.Составление плана7.

Слайд 3Виктор Петрович Астафьев
Выдающийся советский и российский писатель. Важнейшие темы творчества

Астафьева — военная-патриотическая и деревенская. Книги Астафьева, за их живой литературный язык и реалистичное изображение военного и деревенского быта, были чрезвычайно популярны в СССР и за рубежом, в связи с чем они были переведены на многие языки мира и издавались многомиллионными тиражами.

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

Виктор Петрович Астафьев Выдающийся советский и российский писатель. Важнейшие темы творчества Астафьева — военная-патриотическая и деревенская. Книги Астафьева,

Слайд 4Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг

увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив долу ветви.

Березы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и все-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берез пестрели, как веселые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.

Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…

Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа…

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки

Слайд 5- От чьего лица идет рассказ?
- Что увидел автор среди

заморских кущ?

- Почему главный герой “глазам своим …не поверил”?

- Почему автор называет березы сиротами?

- Как характеризует автор стволы, листья берез?

- Как сравнивает автор свои ощущения от созерцания берез и чужеземных растений?

- Как появились березки в парке?

- В чем была особенность их роста?

Как выдумаете: почему?
- О чем вспоминает автор?

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

- От чьего лица идет рассказ? - Что увидел автор среди заморских кущ? - Почему главный герой

Слайд 6Поодиночке
Лопотали
Всё-таки
Зазубренных

листьев
Ошеломляющий
блеск
Чужеземный
Травяная
Козырьки
Наличники

Лопотали – болтать бойко, резко, неумолчно.
Кущи – заросли
Заморские (за морем – иноземные)
Долу, наречие (стар.). книзу, вниз.
Не верить (своим) глазам – страшно удивляться, поражаться
Ошеломляющий – потрясающий.
Наличники - декоративное оформление оконного или дверного проёма в виде накладных фигурных планок.

Глаз не оторвать – смотреть и вос –
хищаться

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

ПоодиночкеЛопоталиВсё-такиЗазубренных           листьевОшеломляющий

Слайд 7- Какие мы знаем типы речи? - А в этом тексте

автор рассуждает, повествует или описывает?

- О чём автор повествует (т.е. рассказывает)?

- А что автор описывает?

- Какой тип речи является ведущим?

Вывод о типе речи текста
Текст представляет собой повествование с элементами описания

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

- Какие мы знаем типы речи? - А в этом тексте автор рассуждает, повествует или описывает? -

Слайд 81. Прогулка по парку.
- При каких обстоятельствах он их увидел?
а) Бродил,

глазел, дивился и увидел три берёзки…
- Что ещё происходит в первом абзаце?
б) Описание берёз.
2. История деревьев.
3. Чувства автора

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

1. Прогулка по парку.- При каких обстоятельствах он их увидел?а) Бродил, глазел, дивился и увидел три берёзки…-

Слайд 9При написании
изложения важно сохранить все выразительные средства, употребленные автором, ведь

именно они придают тексту эмоциональность.

Эпитеты: густой мягкой травке, белые стволы, весёлые сороки, нежная зелень зазубренных листьев, непосильное южное солнце.

Олицетворения: березы стояли, опустили долу; затерялись; не лопотали; прижились.
Сравнение: как веселые сороки

Фразеологизмы: глазам своим не поверил; нельзя было оторвать глаз.
Устаревшие слова: заморские, кущи, долу.

2. Знакомство с содержанием текста

1. Знакомство с автором

3.Анализ содержания текста

4.Лексическая и орфографическая работа

5. Определение типа речи

6.Составление плана

7. Анализ выразительных средств

При написании изложения важно сохранить все выразительные средства, употребленные автором, ведь именно они придают тексту эмоциональность.Эпитеты: густой

Слайд 10ИСТОЧНИКИ
МК №45. Создание инфографики в PowerPoint Ведущий МК – Носова Ольга Михайловна,

учитель высшей квалификационной категории, модератор сайта «Современный Учительский портал».

(http://easyen.ru/load/232-1-0-62065

Составитель презентации
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8
г.Моздок РСО-Алания Погребняк Н.М.

https://www.google.ru/search?q=%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8B+%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B+%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%8B+%D0%B2+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5&tbm=isch&tbs=rimg:CXMcewoKsSBnIjjZErUWP1qSAFF5-yfuU5AheYdw186tGTIrJ8Xq8fcI2eN6cQ67AovZSeCUYJ9P6xH1LRcW9v35SCoSCdkStRY_1WpIAEdEBUWn2b-fjKhIJUXn7J-5TkCERXcc8X54PvmsqEgl5h3DXzq0ZMhGJLFdfUTLhACoSCSsnxerx9wjZEdBtyHVegqitKhIJ43pxDrsCi9kRcAKWzO3LdY8qEglJ4JRgn0_1rEREMiDhRJqmPiSoSCfUtFxb2_1flIEUAicP3lVcxy&tbo=u&sa=X&ved=2ahUKEwiyvabF7ZPaAhUFKpoKHVoRC3MQ9C96BAgAEBg&biw=1239&bih=553&dpr=1.09#imgdii=kfQUhWKbOWHfiM:&imgrc=j52PzBah3RHK4M:
http://www.playcast.ru/uploads/2016/05/14/18642889.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/04/22/18365450.png
https://img-fotki.yandex.ru/get/5407/cadi-1986.2fb/0_779d0_a2fdffb_XL
http://www.playcast.ru/uploads/2018/01/17/24406296.png
http://rulit.online/wp-content/uploads/2017/08/v-astafev-2.jpg

ИСТОЧНИКИМК №45. Создание инфографики в PowerPoint Ведущий МК – Носова Ольга Михайловна, учитель высшей  квалификационной категории,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть