Презентация, доклад на тему Из опыта работы учителя русского языка и литературы Глуховой Раисы Семёновны . Творческий отчёт.

Содержание

Исходя из того, что современный ребёнок мало читает художественную литературу, не уделяет должного внимания нормам литературного языка, становится всё более безграмотным, мне очень хочется, чтобы на моих уроках ученик

Слайд 1Творческий отчёт
учителя –методиста
Новопокровской общеобразовательной школы
Глуховой Раисы Семёновны
Проблема: «Развитие творческих

способностей учащихся; расширение культурно-познавательных интересов и сохранение национальных традиций»
Творческий отчёт учителя –методистаНовопокровской общеобразовательной школы Глуховой Раисы СемёновныПроблема: «Развитие творческих способностей учащихся; расширение культурно-познавательных интересов и

Слайд 2 Исходя из того, что современный ребёнок мало читает

художественную литературу, не уделяет должного внимания нормам литературного языка, становится всё более безграмотным, мне очень хочется, чтобы на моих уроках ученик учился говорить грамотно, используя всё богатство русского языка, его эмоциональность. Для этого в педагогике существует множество форм и методов. В своей работе я их обязательно использую. Так на уроках русского языка и литературы использую следующие формы работы:
Исходя из того, что современный ребёнок  мало читает художественную литературу, не уделяет должного

Слайд 3- работа в группах при закреплении темы, проверке домашнего задания, проверке

понимания прочитанного;
- «мозговой» штурм, а затем коллективное решение поставленной проблемы, при этом учитывается индивидуальное мнение с доказательством своего мнения ;
- «сам себе режиссёр» - инсценирование отрывков диалога, небольшого произведения, что позволяет учащимся лучше понять образ, совершенствует выразительность чтения, развивает творческие способности;
- «составь конспект» - эта форма работы способствует глубокому усвоению знаний, она создаётся на основе рассказа учителя, а также на основе учебника;
- презентация – важный современный приём, который формирует самостоятельность, ответственность, способствует развитию воображения, развивает творчество.
- работа в группах при закреплении темы, проверке домашнего задания, проверке понимания прочитанного; -  «мозговой» штурм,

Слайд 4 Важное место в своей работе отвожу коммуникативной деятельности

– обучению диалогической и монологической речи. Этот вид работы позволяет устранить стеснение, страх, тревожность, скованность - что характерно для учащихся 5-8 классов. Так в 9 классе была предложена анкета для определения их индивидуальных и групповых интересов. По итогам анкеты класс оказался филологическим. Это дало мне возможность проводить с ними сочинения разных жанров, интервью, отзывы, писать стихи. Эти виды работы помогают формировать толерантность у учащихся, артистизм, демократичность общения.

Важное место в своей работе отвожу коммуникативной деятельности – обучению диалогической и монологической речи.

Слайд 5 21 января 2013 года на базе нашей школы

состоялся районный семинар по проблеме
« Формирование коммуникативных навыков и
развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цель семинара:
- показать роль русского языка и литературы в формировании коммуникативных навыков;
- воспитывать у учащихся уважения к культурным традициям русского народа.
21 января 2013 года на базе нашей школы   состоялся районный семинар по проблеме

Слайд 6 Вступительное слово директора школы
Л.Н. Козаченко « История, коллектив

и традиции Новопокровской общеобразовательной школы».
Вступительное слово директора школы Л.Н. Козаченко « История, коллектив и традиции Новопокровской общеобразовательной школы».

Слайд 7Гостей встречали хлебом-солью участники ансамбля «Радуга» в русских национальных костюмах.

Гостей встречали хлебом-солью участники ансамбля «Радуга» в русских национальных костюмах.

Слайд 8Наталья Петровна Головина готовится к уроку литературы в 7 классе «Антон

Павлович Чехов. Мастерство Чехова- сатирика».
Наталья Петровна Головина готовится к уроку литературы в 7 классе «Антон Павлович Чехов. Мастерство Чехова- сатирика».

Слайд 9Выступление учащихся 5 класса в мероприятии
« Мы гордимся стариною»

Выступление учащихся 5 класса в мероприятии  « Мы гордимся стариною»

Слайд 10Фрагмент фольклорного праздника.

Фрагмент фольклорного праздника.

Слайд 12«Круглый стол» по итогам семинара. Выступление методиста Смородниковой Г.В.

«Круглый стол» по итогам семинара. Выступление методиста Смородниковой Г.В.

Слайд 13Участие в ежегодных конкурсах
С целью повышения интереса к

русской поэзии и поддержки одарённых учащихся в школе несколько раз в году проводятся конкурсы чтецов.
Участие в  ежегодных  конкурсах С целью повышения интереса к русской поэзии и поддержки одарённых учащихся

Слайд 14Кваша Полина заняла третье место районного этапа Всеукраинского конкурса юных чтецов

«Мой Крым» .
( Октябрь 2013г.)
Кваша Полина заняла третье место районного этапа Всеукраинского конкурса юных чтецов «Мой Крым» . ( Октябрь 2013г.)

Слайд 15 Победители районного этапа Всеукраинского конкурса сочинений « Война в

судьбе моей семьи» - Горпинич Анастасия ( III место 2011г),
Яценко Роман ( I место 2013 г.)
Победители районного этапа Всеукраинского конкурса сочинений « Война в судьбе моей семьи» -

Слайд 16 В октябре 2013 года проводился конкурс
«Учитель – это

призвание». Учащиеся нашей школы Самединов Якуб, Сейдометова Надежда, Кваша Полина ( 6 класс ) Киреева Маргарита, Морозова Ирина, Яценко Роман, Сычевская Юлия ( 9 класс) Яворская Анастасия, Аметова Айше, Горпинич Анастасия ( 11 класс) написали творческие работы и приняли участие в конкурсе.

На суд жюри конкурса «Мой голос» Курята Илья представил серию своих рассказов . ( 1 декабря 2013 г)

В октябре 2013 года проводился конкурс «Учитель – это призвание».

Слайд 17 Ежегодно принимаем участие во II этапе Всеукраинских ученических олимпиадах

по базовым дисциплинам. В этом учебном году результаты олимпиады по русскому языку и литературе оказались следующие: Горпинич Анастасия 5 место, Кваша Полина – 5 место, Курята Илья – 4 место, Зубрёва Валерия – 7 место.
Ежегодно принимаем участие во II этапе Всеукраинских ученических олимпиадах по базовым дисциплинам. В этом учебном

Слайд 18Кваша Полина заняла IV место
в конкурсе
« Классика – 2014»

Кваша Полина заняла IV место в конкурсе « Классика – 2014»

Слайд 19Интересные мероприятия, проведённые за отчётный период.
21 декабря 2011 года

была проведена встреча с писателем-краеведом Валерием Линевичем, который представил нам свою книгу «Седой Курман».
Интересные мероприятия, проведённые за отчётный период.  21 декабря 2011 года была проведена встреча с писателем-краеведом Валерием

Слайд 20С интересом старшеклассники узнали исторические факты, что в селе Мироновка находился

тыловой госпиталь во время Крымской войны 1853-1856 годов.

А в районе села Коренное, ближе к нашему селу Ново-Долинка , вдоль Салгира, находятся сглаженные веками остатки люнета ( наружного рва ) оборонительных сооружений русской армии.

С интересом старшеклассники узнали исторические факты, что в селе Мироновка находился тыловой госпиталь во время Крымской войны

Слайд 21 Закончилась встреча с действительным членом общества краеведов Крыма

фотографией на память.
Закончилась встреча с действительным членом общества краеведов Крыма фотографией на память.

Слайд 22Валерий Линевич подписал подаренные ученикам и учителям книги.

Валерий Линевич подписал подаренные ученикам и учителям книги.

Слайд 23 Очень интересно в марте 2012 года прошёл урок внеклассного

чтения « С любимыми не расставайтесь!» по классическим образцам любовной лирики.
Очень интересно в марте 2012 года прошёл урок внеклассного чтения « С любимыми не расставайтесь!»

Слайд 24 Изюминкой урока была информация о мало известном авторе знаменитого

стихотворения « Баллада о прокуренном вагоне»
Изюминкой урока была информация о мало известном авторе знаменитого стихотворения

Слайд 25Как больно, милая, как странно,
Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая,

как странно,
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана—
Прольётся чистыми слезами.
Не зарастёт на сердце рана—
Прольётся пламенной смолой.

Пока жива — с тобой я буду:
Душа и кровь неразделимы.
Пока жива — с тобой я буду:
Любовь и смерть всегда вдвоём.

Как больно, милая, как странно,Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,Как больно, милая, как странно,Раздваиваться под пилой.Не зарастёт на

Слайд 26… сочинил же какой -то бездельник,
Что бывает любовь на земле.
Все поверили,

так и живут:
Ждут свиданий, боятся разлуки
И любовные песни поют…

… сочинил же какой -то бездельник,Что бывает любовь на земле.Все поверили, так и живут:Ждут свиданий, боятся разлукиИ

Слайд 27Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что

«Я люблю»
То же, что «дышу» или «живу»!

Свежий ветер
избранных пьянил,
С ног сбивал, из
мёртвых воскре­шал,
Потому что,
если не любил —
Значит, и не жил,
и не дышал!

По - новому для себя открыли ученики поэта
Владимира Высоцкого.

Только чувству, словно кораблю, Долго оставаться на плаву,Прежде чем узнать, что «Я люблю»То же, что «дышу» или

Слайд 28Благодарными гостями и слушателями на уроке были ученики 8 класса, их

вердикт : «Думаем, что без любви ни один человек счастливо прожить не может. А если есть такие, то их просто жаль. Для чего они живут? Кому они сказали о своей любви?»
Благодарными гостями и слушателями на уроке были ученики 8 класса, их вердикт : «Думаем, что без любви

Слайд 29 Мероприятие, посвящённое «Дню космонавтики».
«Юрий Гагарин

– первый
космонавт планеты».

Цель: - используя биографические сведения и литературно-художественный материал о Ю. Гагарине, воссоздать характерные черты человека, гражданина, патриота;
- на примере жизни первого космонавта воспитывать у школьников положительные нравственные качества: целеустремлённость, гуманизм , трудолюбие, честность и философское осмысление жизни.

Мероприятие, посвящённое «Дню космонавтики».   «Юрий Гагарин – первый   космонавт планеты».Цель:

Слайд 30Готовил это мероприятие выпускной класс, учащиеся отнеслись к подготовке ответственно и

серьезно.
Готовил это мероприятие выпускной класс, учащиеся отнеслись к подготовке ответственно и серьезно.

Слайд 31Ученики с интересом готовили выступления, учили стихи и , к моему

удивлению, некоторые впервые узнали об этом « звёздном» человеке.
Ученики с интересом готовили выступления, учили стихи и , к моему удивлению, некоторые впервые узнали об этом

Слайд 32«Знайте, каким он парнем был!
Как страну родную

он любил!»
«Знайте, каким он парнем был!    Как страну родную он любил!»

Слайд 33 Рассказ о Юрии Гагарине был интересен и для

учащихся других классов.
Рассказ о Юрии Гагарине был интересен и для учащихся других классов.

Слайд 34 Учителя рассказали, что все люди невероятно гордились этим человеком. И

всегда с чувством гордости произносили имя Юрия Гагарина.
Учителя рассказали, что все люди невероятно гордились этим человеком. И всегда с чувством гордости произносили имя

Слайд 35После проведённого мероприятия в своём классе. Ребята довольны своим творчеством и

успехом.
После проведённого мероприятия в своём классе. Ребята довольны своим творчеством и успехом.

Слайд 36Одним из самых значимых и памятных мероприятий, и для меня, и

для учеников, стал классный час
« Герои живут рядом»

11 апреля 2012 года , накануне дня освобождения Красногвардейского района от фашистских захватчиков, учащиеся выпускного класса посетили легендарного человека Новопокровки – Одинцову Любовь Григорьевну.
В 1941 году она начала свою трудовую деятельность ещё в Тельмановском районе . Работала на оккупированной территории учителем начальных классов в Новопокровке.

Одним из самых значимых и памятных мероприятий, и для меня, и для учеников, стал классный час

Слайд 37 Учащиеся были поражены феноменальной памятью, красивой дикторской речью Любови Григорьевны.

9 мая 1945 года Любовь Григорьевна встретила в Новопокровке. Сколько радости было, все со слезами на глазах поздравляли друг друга с этой великой Победой.
Весна этого года была тёплой. Односельчане обрабатывали поля и огороды. Жизнь продолжалась… Нужно было восстанавливать разрушенное…
Учащиеся были поражены феноменальной памятью, красивой дикторской речью Любови Григорьевны.  9 мая 1945 года Любовь

Слайд 38 Выпускники школы после разговора с этим уникальным человеком сделали

вывод: «Такой классный час нам запомнится на всю жизнь»
Выпускники школы после разговора с этим уникальным человеком сделали вывод: «Такой классный час нам запомнится

Слайд 39 Продолжая работу по патриотическому воспитанию, совместно с библиотекарем Сейтмеметовой

Г.И. проведён урок внеклассного чтения по роману
А. Фадеева «Молодая гвардия»
Продолжая работу по патриотическому воспитанию, совместно с библиотекарем Сейтмеметовой Г.И. проведён урок внеклассного чтения по

Слайд 40 Есть даты и события, память о которых вызывает в

человеческой душе одновременно и великую гордость, и великую боль.
Есть даты и события, память о которых вызывает в человеческой душе одновременно и великую гордость,

Слайд 41Совместный проект учеников, родителей и учителей «И только в памяти останется

у нас»…

Встреча выпускников Андрея Сергеевича Козаченко
через пятнадцать лет…

Совместный проект учеников, родителей и учителей «И только в памяти останется у нас»… Встреча выпускников Андрея Сергеевича

Слайд 42 Урок памяти любимого учителя в 10 классе

Урок памяти любимого учителя в 10 классе

Слайд 43 Большое удовлетворение приносит работа классного руководителя. Класс сплочённый, детей

легко организовать на различные внеклассные мероприятия, в которых всегда большую помощь оказывают родители.
И, будучи литератором, стараюсь показать своим детям роль русского языка и литературы в жизни; воспитывать толерантность, уважение к культурным традициям всех народов, любовь к родному слову.
Большое удовлетворение приносит работа классного руководителя. Класс сплочённый, детей легко организовать на  различные

Слайд 44Это мы инсценируем для родителей русскую народную сказку «Репка» на новый

лад.
Это мы инсценируем для родителей русскую народную сказку «Репка» на новый лад.

Слайд 45 На Восьмое марта поздравляем мам и девочек красивыми стихами,

юмором и париками…
На Восьмое марта поздравляем мам и девочек красивыми стихами, юмором и париками…

Слайд 46После урока развития речи в 5 классе

«Описание предмета».
После урока развития речи в 5 классе

Слайд 47Цель
урока:
- развивать творческие способности учащихся;
-

формировать интерес к предметам русского быта;
- воспитывать любовь и уважение к национальным традициям.
Цель    урока:-  развивать творческие способности учащихся;-  формировать интерес к предметам русского быта;-

Слайд 48Гордостью пятиклассников стало инсценирование поэмы А.С. Пушкина « Бахчисарайский фонтан». Афишу

о проведении мероприятия изготовили Пелых Дарья с мамой.
Гордостью пятиклассников стало инсценирование поэмы А.С. Пушкина « Бахчисарайский фонтан». Афишу о проведении мероприятия изготовили Пелых Дарья

Слайд 49Дети увлечённо изучали быт и нравы Ханского дворца. Узнали, что Пушкин

с семьёй генерала Раевского посетил дворец в Бахчисарае в 1820 году, а через три года появилась поэма «Бахчисарайский фонтан».
Дети увлечённо изучали быт и нравы Ханского дворца. Узнали, что Пушкин с семьёй генерала Раевского посетил дворец

Слайд 50Новопокровская публика любит смотреть школьные спектакли, с интересом наблюдает за игрой

юных артистов.
Новопокровская публика любит смотреть школьные спектакли, с интересом наблюдает за игрой юных артистов.

Слайд 51Зрители стараются поддержать своих артистов, радуются их успеху.

Зрители стараются поддержать своих артистов, радуются их успеху.

Слайд 52Недавно юная Мария
Узрела небеса чужие;
Недавно милою красой
Она цвела в стране родной.

Недавно юная МарияУзрела небеса чужие;Недавно милою красойОна цвела в стране родной.

Слайд 53Отрадно ,что в спектакле участвуют и родители. Стихотворение «Фонтан любви, фонтан

живой» читают Даша с мамой.
Отрадно ,что в спектакле участвуют и родители. Стихотворение «Фонтан любви, фонтан живой» читают Даша с мамой.

Слайд 54После спектакля хочется прочитать стихи великого художника слова, создавшего нам яркие

образцы русской поэзии. Вновь обратиться к творчеству А.С. Пушкина.
После спектакля хочется прочитать стихи великого художника слова, создавшего нам яркие образцы русской поэзии. Вновь обратиться к

Слайд 55 С трепетом и нежностью , любовью готовят мамы костюмы

и своих артистов к выступлению.
С трепетом и нежностью , любовью готовят мамы костюмы и своих артистов к выступлению.

Слайд 56 С целью активизации учащихся, приобщения детей к чтению художественной

литературы, к общечеловеческим духовным ценностям и развития навыков речевой деятельности, в школе ежегодно проводится « Неделя русского языка и литературы»

Вот некоторые кадры мероприятий предметной недели, которая проводилась
с 16 по 20 декабря 2013 года.

С целью активизации учащихся, приобщения детей к чтению художественной литературы, к общечеловеческим духовным ценностям и

Слайд 57Газеты обновляются учениками каждый год

Газеты обновляются учениками каждый год

Слайд 58КВН «Знатоки русского языка» между учащимися 5 и 6 классов

КВН «Знатоки русского языка» между учащимися 5 и 6 классов

Слайд 59Конкурс стихов « Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конкурс стихов « Мы в ответе за тех, кого приручили»

Слайд 60Сравнительный анализ учебных достижений учащихся в классах, которых я работаю, за

два учебных года.
Сравнительный анализ учебных достижений учащихся в классах, которых я работаю, за два учебных года.

Слайд 61Выводы:
Вся работа за отчётный период была направлена на создание оптимальных условий

для всестороннего развития личности, внедрение инновационных технологий и развитие творческих способностей учащихся.
С этой целью систематически проводилась определённая работа.
Работа с одарёнными учащимися.
Работа по изучению и внедрению ППО.
Систематическая работа во внеурочное и урочное время со слабоуспевающими учащимися.
Работа по совершенствованию кабинетной системы.
Выводы:Вся работа за отчётный период была направлена на создание оптимальных условий для всестороннего развития личности, внедрение инновационных

Слайд 62Результативность самообразовательной работы.
Продолжаю работу по проблеме « Формирование коммуникативных навыков, развитие

творческих способностей учащихся и сохранение национальных традиций».
Проведён районный семинар учителей русского языка и литературы по теме " Формирование коммуникативных навыков и развитие творческих способностей учащихся»
Проведены открытые мероприятия и уроки по этой теме.
Результативность самообразовательной работы.Продолжаю работу по проблеме « Формирование коммуникативных навыков, развитие творческих способностей учащихся и сохранение национальных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть