Презентация, доклад на тему Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Зимовниковской СОШ № 1 Корсуновой Ольги Анатольевны

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы через использование продуктивных технологий на деятельностной основе»

Слайд 1 Из опыта работы
учителя русского языка и литературы
МБОУ Зимовниковской СОШ №1

Корсуновой Ольги Анатольевны


Из опыта работыучителя русского языка и литературыМБОУ Зимовниковской СОШ №1  Корсуновой Ольги Анатольевны

Слайд 2 «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы через

использование продуктивных технологий на деятельностной основе»
«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы через использование продуктивных технологий на деятельностной основе»

Слайд 3Цель : создание условий для активной познавательной деятельности средствами продуктивных технологий,

основанных на деятельностном подходе. Задачи: - вовлечение каждого ученика в активную познавательную деятельность; - создание условий для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения родного языка; - раскрытие творческого, интеллектуального, нравственного потенциала каждого ученика, предоставление возможности проявить себя; - привитие навыков самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
Цель : создание условий для активной познавательной деятельности средствами продуктивных технологий, основанных на деятельностном подходе.  Задачи:

Слайд 4 Педагогические технологии: - проблемное обучение; - технология уровневой дифференциации; - технология развития критического мышления

через чтение и письмо; - игровые технологии; - ИКТ
Педагогические технологии: - проблемное обучение; - технология уровневой дифференциации; -

Слайд 5 Методы, приемы и формы обучения: репродуктивные, поисковые, частично-поисковые, эвристическая

беседа, ролевые игры, метод диалогичности, метод «погружений», проектно-исследовательский метод; индивидуальная, групповая, парная, коллективная, самостоятельная работа и др.
Для того чтобы урок был успешным, нужно выполнять следующие требования:
- построение урока с учетом практической направленности обучения русскому языку и литературе;
- обучение комплексному анализу текста, который готовит учащихся к правильному и глубокому пониманию литературного произведения и анализу языковых явлений;
изменение структуры урока путем выдвижения на передний план целеполагания и мотивации ученической деятельности на каждом этапе.

Методы, приемы и формы обучения: репродуктивные, поисковые, частично-поисковые, эвристическая беседа, ролевые игры, метод диалогичности, метод

Слайд 6 На уроках литературы отдаю предпочтение технологии проблемного обучения,

которая предполагает создание проблемной ситуации и организацию активной самостоятельной деятельности по ее разрешению. В рамках технологии используются следующие формы урока: урок-исследование, урок -конференция, урок-практикум, урок-семинар (с элементами дискуссии)
На уроках литературы отдаю предпочтение технологии проблемного обучения, которая предполагает создание проблемной ситуации и

Слайд 7

В основе современных педагогических технологий лежит принцип "с детьми и для

детей", означающий воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. Результатом таких уроков является:
- активизация познавательной деятельности;
- налаживание процесса сотрудничества учителя
и ученика ;
- повышение эффективности урока; - углубление знаний учащихся;
-развитие интереса ученика к процессу обучения.
В основе современных педагогических технологий лежит принцип

Слайд 8Результаты работы:

1. Участие учащихся в муниципальных
конкурсах чтецов: «Живая классика»,
«Путь

к мастерству», «Не померкнет летопись Победы».
2. Участие в региональном этапе конкурса сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».
3. Участие в муниципальном этапе научно-практической конференции с исследовательской работой «История жизни слова «добро».
По результатам анкетирования половина моих учеников отдает предпочтение русскому языку и литературе.
Результаты работы:1. Участие учащихся в муниципальных конкурсах чтецов: «Живая классика», «Путь к мастерству», «Не померкнет летопись Победы».2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть