Слайд 1Из опыта работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
МБОУ Фоминская школа
Гороховецкого
района
2017 год
Слайд 2
Тема:
внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования в
рамках реализации требований ФГОС
Слайд 3Цель:
обеспечение современного качественного и доступного образования по предметам гуманитарного цикла в
условиях введения ФГОС основного общего образования.
Слайд 4Задачи:
создание условий для внедрения ФГОС ООО;
повышение уровня профессиональной подготовки педагогических кадров;
использование
передовых педагогических технологий;
совершенствование системы мониторинга результатов образовательного процесса.
Слайд 5
Достижение современного качества образования:
создание условий для развития индивидуальности учащихся, для формирования
мотивации достижений и потребности в саморазвитии;
увеличение числа участников конкурсов, фестивалей, конференций;
активизация педагогического потенциала;
повышение качества подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.
Слайд 6
Сведения о преподавателях ШМО учителей гуманитарного цикла
Руководитель ШМО - Буканова О.В.
Члены
ШМО:
Липина М.И., Грищенко П.П.- учителя русского языка и литературы;
Бебенина Л.Б. – учитель иностранного языка;
Третьякова Л.А. – учитель истории.
Слайд 8Все педагоги имеют высшее образование, высшую и первую квалификационные категории.
В срок
проходят курсы повышения квалификации.
Слайд 9Повышение квалификации учителей
Педагоги постоянно повышают свою квалификацию, участвуя в проекте «Школа
цифрового века»;
с помощью материалов учебно-методической газеты «Русский язык»
Слайд 10Повышение педагогической квалификации
активно участвуют в вебинарах издательства «Просвещение», Педагогического университета «Первое
сентября» и издательства Легион.
Слайд 12
Приоритетные направления в работе ШМО:
изучение нормативно-правовых основ преподавания предметов гуманитарного цикла
в условиях реализации ФГОС основного общего образования;
реализация целей гуманитарного образования в условиях введения ФГОС ООО;
использование новых образовательных технологий на уроках;
воспитание духовно-нравственной личности как приоритетная цель изучения предметов;
самоидентификация и самореализация личности в процессе изучения предметов гуманитарного цикла.
Слайд 13Приоритетные направления в работе ШМО:
создание условий для изучения предметов в контексте
культуры;
переход к преподаванию предметов на деятельностной основе;
овладение новыми технологиями обучения;
освоение критериального подхода к оцениванию образовательных достижений учащихся (в том числе и поэтапная подготовка учителей и учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ).
Слайд 14
Решение проблем в профессиональной деятельности через:
коммуникативно-деятельностный подход и формирование речевой деятельности
в преподавании предметов гуманитарного цикла;
совершенствование системы контроля и диагностики учебных достижений учащихся;
самодиагностику педагогической деятельности.
Слайд 15Основные формы работы ШМО:
заседания
Слайд 17
Педагоги активно участвуют в методических семинарах, конкурсах, научно-практических конференциях, педагогических советах
Слайд 18
Повышение качества образования через вовлечение учащихся в проектную деятельность
Слайд 19
Участие в работе научного общества учащихся.
Слайд 21Межсекционная работа:
контроль за оформлением рабочих тетрадей в свете единых требований;
ежегодное проведение
школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
выставка лучших работ учащихся.
Слайд 22Проведение открытых уроков по предметам
Слайд 23Контроль за содержанием и уровнем преподавания предмета
Проведение контрольных
срезов по гуманитарным предметам:
русский язык;
литература;
история;
обществознание;
немецкий язык.
Слайд 24
Все члены ШМО имеют свои сайты, где публикуют свои методические материалы
Слайд 25
Организуем участие в Международной
игре-конкурсе
по языкознанию
«Русский медвежонок»
Слайд 26Региональные мероприятия:
участие в работе областного семинара руководителей школ «Достижение метапредметных результатов
освоения основной общеобразовательной программы в условиях интегрированных форм обучения»;
открытый урок русского языка в рамках обсуждения учебных задач по формированию и развитию УУД.
Слайд 27План регионального семинара
на базе ВИРО
Слайд 28Мероприятия:
выпуски тематических газет;
конкурсы чтецов, творческих работ, рисунков, стихов;
КВНы;
викторины;
литературные гостиные.
Слайд 29
Участие в проекте
депутата Госдумы РФ
«Историю Победы пишем вместе»
Слайд 30
Ученики -призёры международного конкурса по русскому языку «Кириллица»
Слайд 31Лауреаты областного и Всероссийского конкурсов литературных произведений собственного сочинения
Слайд 32
Педагоги и учащиеся -
победители и призёры общероссийского конкурса ИМЦ «Алые
паруса»
Слайд 33Победители и призёры муниципального конкурса
«Проба пера»
Слайд 35
Участники и призёры конкурса чтецов «Живая классика»
Слайд 36Результаты ЕГЭ и ОГЭ
за последние 5 лет отсутствуют учащиеся, получившие количество
баллов по ГИА ниже минимального.
Слайд 37Участие в тотальном диктанте
Для повышения грамотности обучающихся и их родителей вместе
со всей страной проводим тотальный диктант.
В 2016 году в нём приняли участие 47 учащихся и 37 родителей.
Слайд 38
Разработан план мероприятий
« О комплексе мер, направленных на защиту, поддержку и
укреплений позиций русского языка на 2016-2020 годы»
Слайд 39В школе стало традицией ежегодно проводить конкурсы чтецов и сочинений на
военно-патриотическую тему
Слайд 41 Настало такое время в преподавании предметов гуманитарного цикла,
чтобы
каждый обучающийся
мог приобрести
личностно значимый смысл
в предлагаемом для освоения учебном материале.