ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №9
города Новосибирска
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №9
города Новосибирска
Традиционное понимание образования как овладения учащимися необходимым набором знаний, умений и навыков в определённой области науки или техники будет окончательно переосмыслено и вытеснено более широким взглядом на образование как на становление Человека, обретение им своей творческой индивидуальности.
Именно личность обучаемого подростка становится сегодня системообразующим фактором новой, гуманитарной, парадигмы образования.
независимость суждений в сочетании с уважением к мнению других людей
чувство собственного достоинства
Личность
Задача любого педагога на отдельном уроке и в практике своей работы в целом – создать пространство для саморазвития личности,
обеспечить условия интеллектуального и нравственного развития учащихся, стимулировать их творческое мышление, поисковую деятельность
Ценность ребёнка в образовательном пространстве не определяется шкалой стандартов!
Точкой отсчёта является уровень развития компетенций по отношению к своим же недавним показателям в знаниях, умениях, суждениях…
Он становится неким ориентиром для самооценки возможностей учащегося!
А СТАНДАРТ?
2. ОБУЧЕНИЕ – это когда ОБА УЧАТСЯ!
Ребёнок уже живёт, а не готовится к жизни! Рядом с ним живёт учитель. И если это мудрый учитель, он понимает, что ребёнок-это глубина, у которой нет дна…
Дать знания этой глубине? Нет! Только развитие, «выращивание» мотивов учебной, творческой деятельности!
Основные идеи гуманитарной парадигмы образования
Мера всему – человек!
Протагор
Рейтинг
И К И
Портфолио
Самооценка
Духовные ценности плохо усваиваются логическим путем. Для их восприятия нужны эмоции. Только на уроках литературы процесс формирования предметных знаний и умений базируется на подлинно художественном материале, который воспринимается эмоциональной сферой человека.
«проживание кусочка жизни» вымышленных персонажей
Условие урока – «включение» эмоций
Задача учителя литературы– воспитать неравнодушного читателя!
«Колумб Замоскворечья»
«Человек, который знает, что делать»
«Гражданином быть обязан»
«Гражданский подвиг писателя»
«Нигилизм Базарова»
«Путь исканий Пьера Безухова»
«Жить не по лжи…»
Осознанность, понимание
ИНТЕРЕС
Русский язык
Литература
КЛЮЧЕВОЕ
СЛОВО
ПРОБЛЕМА
решение проблемы осознанного целеполагания
?
Приёмы:
«цепочка»
«перевёртыши»
«конкурс ораторов»
!
Именно личность обучаемого подростка становится системообразующим фактором образования.
Будущий специалист должен быть готовым к принятию самостоятельных решений, к действиям в условиях свободы выбора.
Принцип
связи обучения
с жизнью
Принцип сотрудничества
=
Создание проблемных ситуаций
Решение проблемных задач
Проблема нравственного выбора
ОПОРНЫЕ
КОНСПЕКТЫ!!!!!!
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ-ИНФОРМАТОРАМИ
РАБОТА С ОПОРНЫМИ КОНСПЕКТАМИ
ПЕРЕСКАЗ-АНАЛИЗ КАК ОСНОВНОЙ ПРИЁМ РАБОТЫ С КРУПНЫМ ЭПИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
1
2
Личностный, ориентированный, гуманный, современный
3
ОБОБЩЕНИЕ СКАЗАННОГО
С И Н К В Е Й Н
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть