Презентация, доклад на тему Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина в 6 классе

Содержание

А. С. ПушкинБез неприметного следаМне было б грустно мир оставить.Быть может (лестная надежда),Укажет будущий невеждаНа мой прославленный портретИ молвит: то-то был поэт.

Слайд 1ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №

518
Выборгского района Санкт-Петербурга

Итоговый урок по творчеству А.С. Пушкина в 6 классе

Петрашишина Анна Витальевна
учитель русского языка и литературы
nevelana1@rambler.ru

2013-2014

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАКОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 518Выборгского района Санкт-Петербурга Итоговый урок по

Слайд 2А. С. Пушкин



Без неприметного следа
Мне было б грустно мир оставить.
Быть может

(лестная надежда),
Укажет будущий невежда
На мой прославленный портрет
И молвит: то-то был поэт.
А. С. ПушкинБез неприметного следаМне было б грустно мир оставить.Быть может (лестная надежда),Укажет будущий невеждаНа мой прославленный

Слайд 3Какое событие ознаменовано датой 19 октября?
19 (31) октября 1811 года был открыт Императорский

Царскосельский лицей. 
Какое событие ознаменовано датой 19 октября?19 (31) октября 1811 года был открыт Императорский Царскосельский лицей. 

Слайд 4О ком писал поэт?
Друзья мои, прекрасен наш союз…

О ком писал поэт?Друзья мои, прекрасен наш союз…

Слайд 5О ком писал поэт?
Мой первый друг, мой друг бесценный…

О ком писал поэт?Мой первый друг, мой друг бесценный…

Слайд 6Какое стихотворение было написано поэтом для чтения на публичном экзамене 8

января 1815 года при переходе с младшего курса лицея на старший курс?

“Воспоминания в Царском Селе”

Какое стихотворение было написано поэтом для чтения на публичном экзамене 8 января 1815 года при переходе с

Слайд 7В каком стихотворении, написанном в связи с годовщиной казни декабристов, лирический

герой говорит устами легендарного поэта?

«Арион»

В каком стихотворении, написанном в связи с годовщиной казни декабристов, лирический герой говорит устами легендарного поэта?«Арион»

Слайд 8
Какому из изученных вами произведений название дал не А.С.Пушкин? Почему?

Какому из изученных вами произведений название дал не А.С.Пушкин? Почему?

Слайд 9Назовите произведение с этим эпиграфом:
Г-жа Простакова. - То, мой батюшка, он еще

сызмала к историям охотник. Скотинин. - Митрофан по мне. Недоросль.
Назовите произведение с этим эпиграфом:  Г-жа Простакова. - То, мой батюшка, он еще сызмала к историям

Слайд 10Герои каких пушкинских произведений Мария и Владимир?

Герои каких пушкинских произведений Мария и Владимир?

Слайд 11О каком герое идет речь?
…Оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперед,

насвистывая: «Гром победы, раздавайся», что всегда означало в нем необыкновенное волнение мыслей.
О каком герое идет речь?…Оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперед, насвистывая: «Гром победы, раздавайся», что всегда

Слайд 12О каком герое идет речь?
…Был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску

в своей деревне. …Родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.
О каком герое идет речь?…Был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. …Родители его любезной,

Слайд 13О каком герое идет речь?
Что за девка то была! Бывало, кто

ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только, чтоб на нее подолее поглядеть.
О каком герое идет речь?Что за девка то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не

Слайд 14Кто я?
Я довольно часто жила на воде.
В моем распоряжении было два

космических объекта.
Однажды мне чудом удалось избежать смерти от лап злого чародея.
От смерти меня спас богатырь.
Я умела превращаться в белую птицу.
Кто я?Я довольно часто жила на воде.В моем распоряжении было два космических объекта.Однажды мне чудом удалось избежать

Слайд 16Кто я?
Я всегда жил в воде.
На сушу я выбирался ежедневно в

определенные часы.
Я командовал воинским подразделением.
Вместе с подчиненными я нес пограничный дозор.
Под моим командованием находилось тридцать три богатыря.
Кто я?Я всегда жил в воде.На сушу я выбирался ежедневно в определенные часы.Я командовал воинским подразделением.Вместе с

Слайд 18Кто я?
Я жила возле воды.
Жила я очень бедно, занимаясь обычным крестьянским

трудом.
Но тяжелая жизнь не сделала меня доброй и отзывчивой.
Наоборот, я была эгоистичная, злая и жадная.
Если бы не эта жадность, я могла бы стать царицей.
Кто я?Я жила возле воды.Жила я очень бедно, занимаясь обычным крестьянским трудом.Но тяжелая жизнь не сделала меня

Слайд 20Какая связь между «Повестями Белкина», «Евгением Онегиным» и «Моцартом и Сальери»?
Они

написаны во время Болдинской осени (1830 г.)
Какая связь между «Повестями Белкина», «Евгением Онегиным» и «Моцартом и Сальери»?Они написаны во время Болдинской осени (1830

Слайд 21Кто написал музыку к повести Пушкина «Метель»?

Кто написал музыку к повести Пушкина «Метель»?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть