Презентация, доклад на тему Итоговый урок по теме Деепричастие

Содержание

Цели урока: 1) закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; 2) проверить, как учащиеся усвоили материал; 3) развивать внимание, логическое мышление, быстроту.

Слайд 1Итоговый урок по теме «Деепричастие».
Подготовлен и проведен учителем МОУ «СОШ №56»
Синаковой

Е. А.
Итоговый урок по теме «Деепричастие».Подготовлен и проведен учителем МОУ «СОШ №56»Синаковой Е. А.

Слайд 2Цели урока: 1) закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; 2)

проверить, как учащиеся усвоили материал; 3) развивать внимание, логическое мышление, быстроту.
Цели урока: 1) закрепить и обобщить знания и умения по теме «Деепричастие»; 2) проверить, как учащиеся усвоили

Слайд 3
…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без

игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. Сухомлинский
…в игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может

Слайд 5
1


2

3



4

5

6
7
Маршрут
Карта маршрута
3

1234567МаршрутКарта маршрута3

Слайд 6Испытание первое (историческая справка)
Форт Боярд

находится в Атлантическом океане в Бискайском заливе. Это сооружение построено по приказу Наполеона на маленьком островке. История форта потрясает. Величественное сооружение из гранита и известняка длиной 68 м, шириной 31 м и высотой 20 м возвышается над морской гладью, как военный корабль. Стены по периметру прорезают 74 бойницы с орудиями. Форт позволял более чем 250 военным независимо существовать в течение двух месяцев: для этого внутри форта были оборудованы резервуары с водой, склады с порохом и боеприпасами… Все, что нужно для обороны от целого флота, защиты города Рошфора и противостояния английским кораблям!


Верно ответив на вопросы, вы заработаете 1-й ключ и узнаете, в каком году форт Боярд был построен.



1

Испытание первое (историческая справка)      Форт Боярд находится в Атлантическом океане в Бискайском

Слайд 7




1
Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:
А) признак предмета по действию;
Б)

признак признака;
В) добавочное действие при основном, выраженном глаголом;
Г) действие предмете.
2) Признаки каких частей речи совмещает деепричастие?
А) глагола и существительного;
Б) глагола и прилагательного;
В) глагола и наречия.
3) Найдите деепричастия:
А) увидел; В) поднявши; Д) принявший;
Б) шлёпая; Г) спеша; Е) свежо.
4) Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие несовершенного вида:
А) видеть; Б) привинтить; В) прятать; Г) бегать.
1Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:А) признак предмета по действию;Б) признак признака;В) добавочное действие при основном,

Слайд 8Испытание первое (историческая справка)
Сейчас Форт Боярд – всемирно известный памятник архитектуры.

С тех пор как в 1989 году телевидение превратило форт в одно из культовых мест для развлечений, слава о нем только растет. Телевизионная карьера начинается с 1980 года. Заброшенное сооружение использовали как декорацию для одного из выпусков популярной передачи «Охота за сокровищами…». Сегодня за шоу «Форт Боярд» следят телезрители 27 стран!


Форт Боярд был построен в

Поздравляю, ключ ваш!

1

Испытание первое (историческая справка)Сейчас Форт Боярд – всемирно известный памятник архитектуры. С тех пор как в 1989

Слайд 9Через все отсеки с пауками,
Чтобы трудный путь преодолеть,
Нужно на пути к

успеху
Повнимательней смотреть

Испытание «Комната с пауками»





















2

Через все отсеки с пауками,Чтобы трудный путь преодолеть,Нужно на пути к успехуПовнимательней смотретьИспытание «Комната с пауками»2

Слайд 10 Чтобы преодолеть комнату с пауками, выполните задания:
выберите предложение с деепричастным

оборотом ( знаки препинания не расставлены).
А) Ребятишки прыгали любуясь на ёлку.
Б) Ребятишки прыгали и любовались на ёлку.
В) Прыгающие ребятишки любовались на ёлку.
Г) Прыгая ребятишки любовались на ёлку.



2

Чтобы преодолеть комнату с пауками, выполните задания:выберите предложение с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены).А)

Слайд 11Вы выиграли еще ключ!
Выбери предложения, в которых пропущена запятая:
А) Не страшась

меня близко садились, громко распевали лесные птички.
Б) Лёжа на берегу ручья, я смотрю в небо.
В) Сплошные тучи покрывали все небо и свистя и вздрагивая, ветер быстро гнал их.
Г) Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея блещут небеса.
Д) Он бросил работать и, отойдя к окну, открыл его.
Е) Он вспомнил, как обгоняя раненых, шли вперед танки.

2

Вы выиграли еще ключ!Выбери предложения, в которых пропущена запятая:А) Не страшась меня близко садились, громко распевали лесные

Слайд 12Из нескольких действий это задание,
Оно для проверки знаний, внимания.
Подумай, сосредоточься и

смело в путь,
смекалку при этом, смотри, не забудь.

Испытание
«Подвесной канат между башнями»

3

Раскрой скобки, найди и отметь «третий лишний»:

А) (не)взлюбив, (не)доумевая,
(не)посмотрев;
Б) (не)говоря, (не)делая,
(не)хотел;
В) (не)улыбаясь, (не)улыбающийся, (не)улыбнувшись;
Г) (не)навидел, (не)годовал, (не)понимал.

Вы выиграли еще один ключ с подсказкой!

Из нескольких действий это задание,Оно для проверки знаний, внимания.Подумай, сосредоточься и смело в путь,смекалку при этом, смотри,

Слайд 13Испытание «Комната магистра»

Мастер мудрый вас поджидает.
Чтобы у него ключ получить,
Ошибку

в употреблении деепричастий нужно устранить.

Выполнив верно это задание, команда узнает, как зовут старца, и получит ключ с подсказкой на пути к заветному кладу.



4

А) Открывая книгу, из нее выпал листок.
Б) Прочитав рассказ, он показался мне скучным.
В) Очутившись на Красной площади, взоры невольно обращаются к Успенскому собору.
Г) Принимая участие в олимпиаде, перед тобой открываются огромные возможности.

Испытание «Комната магистра»Мастер мудрый вас поджидает. Чтобы у него ключ получить,Ошибку в употреблении деепричастий нужно устранить.Выполнив верно

Слайд 14Испытание «Комната магистра»



Вы выиграли ключ!
ФУРА
4

Испытание «Комната магистра»Вы выиграли ключ! ФУРА 4

Слайд 15Испытание «Подземелье»
Вам сейчас предстоит отвечать на вопрос.
Повнимательней будьте - совет.
И

среди мышей, без сомнения,
Вы найдете ту, у которой верный ответ.

Г


Б

Поздравляю,
вы выиграли ключ!


5

В

А

Определите, как надо писать не со словами в предложениях?
(Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2) Он ушел, (не)довыполнив задания.
Выберите правильный ответ.
А) В 1–м случае слитно, во 2-м –раздельно.
Б) В 1-м случае раздельно, во 2-м –слитно.
В) В обоих случаях слитно.
Г) В обоих случаях раздельно.

Испытание «Подземелье»Вам сейчас предстоит отвечать на вопрос.Повнимательней будьте - совет. И среди мышей, без сомнения,Вы найдете ту,

Слайд 16Испытание «Клетка с тиграми»
БОЯРДЫ
Команда почти добралась до клада

форта Боярд. Вы у цели! Но сундук с деньгами охраняют тигры. Чтобы преодолеть это препятствие, вам необходимо выполнить еще одно задание, и команда узнает, как называются золотые монеты форта Боярд, получит ключ с подсказкой.

Команда получает ключ!


Разберите слова по составу:
Нахмурясь, выскочивши, крича, распределившись, расстилающийся, находящаяся.

6

Испытание «Клетка с тиграми»БОЯРДЫ  Команда почти добралась до клада форта Боярд. Вы у цели! Но сундук

Слайд 17Испытание «Комната с шифром»
Вы выиграли последний ключ!


7
Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Пользуясь

толковым словарём,
А) сначала читается вступительная статья.
Б) меня поразило богатство нашего языка.
В) обратите внимание на иллюстративный материал.
Г) многие слова окажутся вам неизвестными.
Испытание «Комната с шифром»Вы выиграли последний ключ!7Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Пользуясь толковым словарём,А) сначала читается вступительная статья.Б)

Слайд 18Поздравляю!
Вы добрались до заветного клада!

Поздравляю! Вы добрались до заветного клада!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть