Слайд 3Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
а)
сказка
б) повесть
в) рассказ
Слайд 42. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический
смысл:
а) стихотворение
б) басня
в) сказ
Слайд 53. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание,
с острым, напряжённым сюжетом:
а) сказка
б) басня
в) баллада
Слайд 64. Короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение
(премудрость):
а) притча
б) рассказ
в) сказка
Слайд 7
5. Вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях, больше
рассказа, но меньше романа:
а) повесть
б) стихотворение
в) баллада
Слайд 86. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него
характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со сказочно-фантастическим миром фольклора:
а) сказ
б) баллада
в) рассказ
Слайд 97. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
а) повесть
б) рассказ
в) пьеса
Слайд 108. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его
существенные черты (хитрость – лиса, трусость - заяц):
а) аллегория
б) антитеза
в) анализ
Слайд 119. Исследовательское прочтение художественного текста:
а) аллегория
б) антитеза
в) анализ
Слайд 1210. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
а) аллегория
б) антитеза
в) анализ
Слайд 1311. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:
а) кульминация
б) завязка
в) развязка
Слайд 1412. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
а) кульминация
б) завязка
в) развязка
Слайд 1513. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в
художественном произведении:
а) кульминация
б) завязка
в) развязка
Слайд 1614. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета
или явление другому (костер рябины красной):
а) сравнение
б) метафора
в) эпитет
Слайд 1715. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим (города как
магниты):
а) сравнение
б) метафора
в) эпитет
Слайд 1816. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным (кружевные облака):
а) сравнение
б) метафора
в) эпитет
Слайд 1917. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:
а) мачеха;
б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная
Слайд 2018. «…в чертах усталого лица / « Все та ж покорность
без конца»:
а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне».
Слайд 2119. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от
рождения»:
а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;
в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка»
Слайд 22
20. .« … сердитый старик…ребята считали его колдуном»:
а) Никита из рассказа А. П Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Панкрат из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»
Слайд 2321. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:
а)
чудо-юдо;
б) Ивана-царевича
в) Василисы Прекрасной.
Слайд 2422. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день
после боя русская армия была готова:
а) отступить;
б) продолжить бой
в) укрепить свои позиции.
Слайд 2523. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял,
что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки
Слайд 2624. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер
Жилин, находясь в плену у татар:
а) постоянно думал о побеге
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
Слайд 27
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В.
П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
а) « С тайгой надо дружить!»
б) « Тайга хлипких не любит!»
в) « В тайге одному делать нечего!».
Слайд 29Ставим отметки
«5» - 23-25
«4» - 22-18
«3» - 17-13
«..» - 12-0