Презентация, доклад на тему Итоговый тест по литературе

Содержание

Оформляем таблицу

Слайд 1Итоговый тест по литературе

Итоговый тест по литературе

Слайд 2Оформляем таблицу

Оформляем таблицу

Слайд 3Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

а)

сказка
б) повесть
в) рассказ
Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:   а) сказка   б) повесть

Слайд 42. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический

смысл:

а) стихотворение
б) басня
в) сказ
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:   а) стихотворение

Слайд 53. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание,

с острым, напряжённым сюжетом:

а) сказка
б) басня
в) баллада
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

Слайд 64. Короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение

(премудрость):

а) притча
б) рассказ
в) сказка
4. Короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость):   	  а)

Слайд 7
5. Вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях, больше

рассказа, но меньше романа:

а) повесть
б) стихотворение
в) баллада
5. Вид эпического произведения, в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

Слайд 86. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него

характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нрава со сказочно-фантастическим миром фольклора:

а) сказ
б) баллада
в) рассказ

6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта

Слайд 97. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть
б) рассказ
в) пьеса

7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:   а) повесть   б) рассказ

Слайд 108. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его

существенные черты (хитрость – лиса, трусость - заяц):

а) аллегория
б) антитеза
в) анализ
8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты (хитрость – лиса, трусость

Слайд 119. Исследовательское прочтение художественного текста:

а) аллегория

б) антитеза
в) анализ
9. Исследовательское прочтение художественного текста:   а) аллегория   б) антитеза   в) анализ

Слайд 1210. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

а) аллегория

б) антитеза
в) анализ
10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:   а) аллегория   б) антитеза   в)

Слайд 1311. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

а) кульминация
б) завязка
в) развязка
11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:   а) кульминация

Слайд 1412. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

а) кульминация

б) завязка
в) развязка
12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:   а) кульминация   б) завязка

Слайд 1513. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в

художественном произведении:

а) кульминация
б) завязка
в) развязка
13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:   а) кульминация

Слайд 1614. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета

или явление другому (костер рябины красной):

а) сравнение
б) метафора
в) эпитет
14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явление другому (костер рябины красной):

Слайд 1715. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим (города как

магниты):

а) сравнение
б) метафора
в) эпитет
15. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим (города как магниты):    а) сравнение

Слайд 1816. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным (кружевные облака):

а) сравнение
б) метафора
в) эпитет
16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным (кружевные облака):   а) сравнение    б)

Слайд 1917. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:

а) мачеха;

б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная
17. « Белолица, черноброва,/ Нраву кроткого такого»:   а) мачеха;   б) молодая царевна;

Слайд 2018. «…в чертах усталого лица / « Все та ж покорность

без конца»:

а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова « Волк на псарне».
18. «…в чертах усталого лица / « Все та ж покорность без конца»:    а)

Слайд 2119. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от

рождения»:

а)Степан из сказа П. Бажова « Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И. С. Тургенева « Муму»;
в) Иван-Царевич из русской народной сказки « Царевна-лягушка»

19. « Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рождения»:    а)Степан из

Слайд 22
20. .« … сердитый старик…ребята считали его колдуном»:

а) Никита из рассказа А. П Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Панкрат из сказки К. Г. Паустовского « Теплый хлеб»
20. .« … сердитый старик…ребята считали его колдуном»:    а) Никита из рассказа А. П

Слайд 2321. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:

а)

чудо-юдо;
б) Ивана-царевича
в) Василисы Прекрасной.
21. Какого героя нет в сказке « Царевна-лягушка»:   а) чудо-юдо;   б) Ивана-царевича

Слайд 2422. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день

после боя русская армия была готова:

а) отступить;
б) продолжить бой
в) укрепить свои позиции.
22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова « Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

Слайд 2523. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял,

что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки
23. В сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

Слайд 2624. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер

Жилин, находясь в плену у татар:

а) постоянно думал о побеге
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.
24. Герой рассказа Л. Н. Толстого « Кавказкий пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

Слайд 27
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В.

П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

а) « С тайгой надо дружить!»
б) « Тайга хлипких не любит!»
в) « В тайге одному делать нечего!».
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева « Васюткино озеро», заблудившись

Слайд 28Проверяем

Проверяем

Слайд 29Ставим отметки

«5» - 23-25
«4» - 22-18
«3» - 17-13


«..» - 12-0
Ставим отметки«5» - 23-25  «4» - 22-18 «3» - 17-13 «..» - 12-0

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть