Презентация, доклад на тему Итоговый проект урока. Одна и две буквы -н- в суффиксах прилагательных. 1 урок. 6 класс.

Содержание

Класс: 6.Планируемые результаты:Предметные - применяют на письме основные правила орфографии, свободно и правильно излагают свои мысли.Метапредметные – 1) познавательные - умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;2) регулятивные – определяют последовательность действий, оценивают достигнутые

Слайд 1Итоговый проект
Представление урока
ВЫПОЛНИЛИ:
1. Блащук И. А. - учитель русского языка

и литературы МБОУ школы с. Анучино.
2. Внукова Т.С. – учитель русского языка и литературы МБОУ школы с. Анучино.
3. Гуслев В. А. - учитель русского языка и литературы МБОУ школы с. Анучино.
4. Семячко Г. А. - учитель русского языка и литературы МБОУ школы с. Чернышевка.

г. Арсеньев 2018 г.
Итоговый проектПредставление урока ВЫПОЛНИЛИ:1. Блащук И. А. - учитель русского языка и литературы МБОУ школы с. Анучино.2.

Слайд 2
Класс: 6.
Планируемые результаты:
Предметные - применяют на письме основные правила орфографии, свободно

и правильно излагают свои мысли.
Метапредметные – 1) познавательные - умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
2) регулятивные – определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты;
3) коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе совместного выполнения учебной задачи.
Личностные – проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за своей деятельностью.


Тема урока. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. 1 урок. Урок открытия нового знания.

УМК: "Русский язык. 6 класс. Ладыженская Т.А."

Класс: 6.Планируемые результаты:Предметные - применяют на письме основные правила орфографии, свободно и правильно излагают свои мысли.Метапредметные –

Слайд 3Золотой механизм ФГОС
Создание проблемной (учебной ) ситуации с учётом возрастных особенностей

учеников.

На данном уроке – коллективное решение возникшей проблемы, которая поможет решить учебную задачу и зафиксировать её в эталоне: алгоритме выбора – н –нн в суффиксах прилагательных.

Золотой механизм ФГОССоздание проблемной (учебной ) ситуации с учётом возрастных особенностей учеников. На данном уроке – коллективное

Слайд 4Урок открытия нового знания: структура урока, этапы
Урок открытия нового знания: структура

урока, этапы

В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.
Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.

Урок открытия нового знания: структура урока, этапыУрок открытия нового знания: структура урока, этапыВ ФГОС выделяют две цели

Слайд 5Урок открытия нового знания: структура урока, этапы
Этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Этап выявления места и причины затруднений.
Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
Реализация построенного проекта.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
Этап включения в систему знаний и повторения.
8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.





Урок открытия нового знания: структура урока, этапыЭтап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 61. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Приём- эпиграф к уроку.
Приём –

цитирование загадки

Суффикс, как скульптор, лепит слово во всей его красе.
В. П. Угольникова.

Как вы понимаете смысл данного эпиграфа к уроку?
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Какую часть речи мы изучаем?
Попробуйте сформулировать тему урока.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Приём- эпиграф к уроку.Приём – цитирование загадкиСуффикс, как скульптор, лепит

Слайд 7"Заглядывал я встарь в академический словарь..." (А.С.Пушкин )
Угадай слово!
Комната для

приёма гостей, а также
комплект мебели для такой комнаты.
1. Запишите это слово.
2. Каким способом оно образовано?
3. Проверьте правильность написания данного слова. Где допустили ошибку?

гостиная

4. Попробуйте конкретизировать тему урока.


Слайд 8гостиная
Поработаем над словарным словом
стр. 32 учебника
Составьте с этим словом словосочетание.
Составьте

с ним простое предложение.
Почему некоторые из вас допустили ошибку в суффиксе прилагательного?
Это и будем проблемой нашего урока.
А как бы вы сейчас сформулировали тему нашего урока?
гостинаяПоработаем над словарным словомстр. 32 учебника Составьте с этим словом словосочетание.Составьте с ним простое предложение.Почему некоторые из

Слайд 92. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Приём –

отсроченная догадка.

Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.Приём – отсроченная догадка.Основная цель данного этапа заключается

Слайд 10Как образовались слова?
Лебединый←
Кожаный←
Глиняный←
Традиционный←
Клюквенный←
Каменный←
Осенний←
лебедь (-ИН-)
кожа (-АН-)
глина (-ЯН-)
традиция (-ОНН-)
клюква (-ЕНН-)
камень (-Н-)
осень (-Н-)

Как образовались слова?Лебединый←Кожаный←Глиняный←Традиционный←Клюквенный←Каменный←Осенний←лебедь (-ИН-)кожа (-АН-)глина (-ЯН-)традиция (-ОНН-)клюква (-ЕНН-)камень (-Н-)осень (-Н-)

Слайд 111. Итак, каким способом образованы все эти слова?
2 От слов

какой части речи все эти прилагательные образованы?
3. Что вы заметили в написании суффиксов этих прилагательных?
4. Попробуйте самостоятельно конкретизировать тему урока.
5. Какова цель нашего исследования?
1. Итак, каким способом образованы все эти слова? 2 От слов какой части речи все эти прилагательные

Слайд 12Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
1. Над какой орфограммой

мы будем работать?
2. А что нужно знать, чтобы правильно писать эту орфограмму?
3. Как вы думаете, чему мы должны научиться к концу урока?
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.1. Над какой орфограммой мы будем работать?2. А что нужно

Слайд 13Цель урока:
познакомиться с условиями написания одной или двух букв – н

– в суффиксах прилагательных, создать и отработать алгоритм их написания.


- А что к концу урока мы должны знать?

Планируемые результаты: знание условий написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных; владение навыками морфемного разбора; умения применять изученное правило.
Цель урока:познакомиться с условиями написания одной или двух букв – н – в суффиксах прилагательных, создать и

Слайд 143. Этап выявления места и причины затруднения
Приём – «птичий базар» (ученики

проговаривают новое правило – не хором, но все сразу и вслух)
Приём – группировка (ученики находят 4 основания написания н – нн в суффиксах прилагательных).
Главная цель этого этапа: дать возможность ученикам осознать, в чём именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания.
Работа с орфограммой №38 (стр. 29). Группируем положения орфограммы.
Беседа после чтения:
1. Сколько положений в данной орфограмме? (Что утверждается в данной орфограмме?)
2. Прочитайте первое положение. Что необычного увидели вы для себя?
3. Что утверждается во 2 положении? Что необычного увидели вы для себя?
4. Что утверждается в 3 положении? Что необычного увидели вы для себя?
5. Какое 4 положение написания – н – н – вы бы выделили?
3. Этап выявления места и причины затрудненияПриём – «птичий базар» (ученики проговаривают новое правило – не хором,

Слайд 154 положение орфограммы. Слова-исключения
ОЛОВЯННЫЙ
СТЕКЛЯННЫЙ
ДЕРЕВЯННЫЙ
ВЕТРЕНЫЙ
ЗАПОМНИ!

4 положение орфограммы. Слова-исключенияОЛОВЯННЫЙСТЕКЛЯННЫЙДЕРЕВЯННЫЙВЕТРЕНЫЙЗАПОМНИ!

Слайд 164. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.
Приём – проблемный ряд.
Приём

– цитирование загадки

Основная цель этого этапа: выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

4. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации.Приём – проблемный ряд.Приём – цитирование загадкиОсновная цель этого этапа:

Слайд 17Создание алгоритма – правописание

н – нн в суффиксах прилагательных

ГолубИНый

ПесчАНый

ГлинЯНый

Почему в этих прилагательных мы пишем – н –?
Найдите это положение в изучаемой орфограмме
(работа с учебником).
3. Какое положение орфограммы мы должны знать, чтобы правильно писать суффиксы в этих прилагательные ?
4. Это то положение орфограммы, над которым мы будем сегодня работать.
5. Откройте форзац № 2 учебника и найдите изучаемую орфограмму. Как она звучит?

Создание алгоритма – правописание          н – нн в

Слайд 18Создание алгоритма – правописание

н – нн в суффиксах прилагательных

ГолубИНый

ПесчАНый

ГлинЯНый

Нужно ли определять, от какой части речи образовано
прилагательное?

Запомните! Есть прилагательные, которые образованы от глаголов- это отглаголные прилагательные. В них нужно писать в суффиксах – н –. Об этом будем говорить в 7 классе.

Создание алгоритма – правописание          н – нн в

Слайд 19Создание алгоритма – правописание

н – нн в суффиксах прилагательных

ГолубИНый

ПесчАНый

ГлинЯНый

2. С помощью каких суффиксов образуются прилагательные от существительных?

3. Сколько – н – мы будем писать в суффиксах ин – ан – ян?

4. Являются ли эти слова исключениями?

Создание алгоритма – правописание          н – нн в

Слайд 20-Н-
1. –ин- (гусиный)

2. – ан-, -ян- (кожаный,

жестяной)
Искл.-?
-Н-1. –ин- (гусиный)2. – ан-, -ян- (кожаный,

Слайд 21Угадай слово!
Поля стеклянные, межи деревянные,
Ручки оловянные.

Оконная рама
- Что

общего между прилагательными, употреблёнными в загадке?
Угадай слово! Поля стеклянные, межи деревянные,Ручки оловянные. Оконная рама - Что общего между прилагательными, употреблёнными в загадке?

Слайд 22-Н-
1. –ин- (гусиный)

2. – ан-, -ян- (кожаный,

жестяной)
Искл.-стеклянный, деревянный, оловянный.
-Н-1. –ин- (гусиный)2. – ан-, -ян- (кожаный,

Слайд 23Приём – лови ошибку.

Кожанный, песчаный, утиный, лебединный, костяной, деревяный.
5. Этап реализации

построенного проекта

КожАНый, песчАНый, утИНый, лебедИНый, костЯНой, деревЯННый.

Приём – лови ошибку.Кожанный, песчаный, утиный, лебединный, костяной, деревяный.5. Этап реализации построенного проектаКожАНый, песчАНый, утИНый, лебедИНый, костЯНой,

Слайд 24Физкультминутка
Воробьиный
Земляной
Оловянный
Деревянный
Дровяной
Воробьиный
Кожаный
Стеклянный

Физкультминутка ВоробьиныйЗемляной Оловянный Деревянный Дровяной ВоробьиныйКожаный Стеклянный

Слайд 256.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Приём – комментированное

письмо.

1. Выполнение упр. 365 по составленному алгоритму (коллективная работа).

Беседа после проверки выполнения.
- Какие трудности возникли при выполнении данного задания?
Какое новое умение поможет нам решить эту проблему?

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Приём – комментированное письмо.1. Выполнение упр. 365 по составленному

Слайд 267. Этап самостоятельной работы с проверкой по созданному эталону.
Приём – найди

соответствие (в данном случае – одно из оснований
написания – н- в суффиксах прилагательных).

1. Выполнение упр. 367 (1) по составленному алгоритму (самостоятельная работа).

Беседа после проверки выполнения.
- Какие трудности возникли при выполнении данного задания?
Какое новое умение поможет нам решить эту проблему?
Какие слова – исключения встретились в этом упражнении?

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по созданному эталону.Приём – найди соответствие (в данном случае – одно

Слайд 278. Этап включения в систему знаний и повторения.
Приём – цветной диктант
Основная

цель этого этапа: зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного, при возможности довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.Приём – цветной диктантОсновная цель этого этапа: зафиксировать полученное знание,

Слайд 28ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТ
Внимание! Н НН
Ледя(н,нн)ая

фигура
Были(н,нн)ый герой
Деревя(н,нн)ый дом
Ржа(н,нн)ой хлеб
Румя(н,нн)ое лицо
Авиацио(н,нн)ый перелёт
Мужестве(н,нн)ый человек
Звери(н,нн)ый крик


8. Этап включения в систему знаний и повторения. Групповая работа.

ЦВЕТНОЙ ДИКТАНТВнимание!    Н     ННЛедя(н,нн)ая фигура

Слайд 29- Написание каких слов у вас вызвало затруднение? Почему?
- Давайте ещё

раз обратимся к орфограмме № 38 и прочитаем основание - положение написания –нн-.
- Это тема следующего урока.
- Написание каких слов у вас вызвало затруднение? Почему?- Давайте ещё раз обратимся к орфограмме № 38

Слайд 30Проверь себя
Нет ошибок – 5
1-2 ошибки – 4
3-4 ошибки – 3
5

и более ошибок - 2






Проверь себяНет ошибок – 51-2 ошибки – 43-4 ошибки – 35 и более ошибок - 2

Слайд 318 а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.
На выбор:
1. Упражнение

№ 366 (стр. 30).
2. Подготовить орфографический диктант ( 10 – 15 слов) на изученное положение – правописание – н – нн – в суффиксах прилагательных.
8 а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.На выбор:1. Упражнение № 366 (стр. 30).2. Подготовить орфографический

Слайд 329.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Приём – «цветотехника»

1. Поднимите зелёную карточку,

если было комфортно на уроке и всё понятно.
2. Поднимите красную карточку, если было не всё понятно.
3. А теперь на своих карточках поставьте себе оценку за урок.
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.Приём – «цветотехника»1. Поднимите зелёную карточку, если было комфортно на уроке и

Слайд 33Темы, в которые включается данный блок
1. Имя прилагательное – 6 класс.
2.

Причастие – 7 класс.
3. Отглагольное прилагательное.
4. Наречие – 7 класс.
5. Повторение в начале года – 8 класс.
6. Прилагательное – 10 класс.
7. ОГЭ – задание - 5 «Н – нн в суффиксах разных частей речи».
8. ЕГЭ – задание 15 «Н – нн в суффиксах разных частей речи».


Темы, в которые включается данный блок1. Имя прилагательное – 6 класс.2. Причастие – 7 класс.3. Отглагольное прилагательное.4.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть