Тема урока. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
1 урок. Урок открытия нового знания.
УМК: "Русский язык. 6 класс. Ладыженская Т.А."
На данном уроке – коллективное решение возникшей проблемы, которая поможет решить учебную задачу и зафиксировать её в эталоне: алгоритме выбора – н –нн в суффиксах прилагательных.
В ФГОС выделяют две цели для уроков такого типа:
Содержательная цель: расширить понятийную базу за счет включения новых элементов. Это значит, что за урок ученик узнает какие-то новые термины, новые правила, откроет для себя новый пласт науки.
Деятельностная цель: научить детей применять новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, ученик должен уже на этом уроке попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие.
Суффикс, как скульптор, лепит слово во всей его красе.
В. П. Угольникова.
Как вы понимаете смысл данного эпиграфа к уроку?
Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
Какую часть речи мы изучаем?
Попробуйте сформулировать тему урока.
гостиная
4. Попробуйте конкретизировать тему урока.
Основная цель данного этапа заключается в том, чтобы каждый ученик внутренне осознал потребность открытия новых знаний и умений. А пробное действие позволит каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения.
Основная цель этого этапа: выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.
ГолубИНый
ПесчАНый
ГлинЯНый
Почему в этих прилагательных мы пишем – н –?
Найдите это положение в изучаемой орфограмме
(работа с учебником).
3. Какое положение орфограммы мы должны знать, чтобы правильно писать суффиксы в этих прилагательные ?
4. Это то положение орфограммы, над которым мы будем сегодня работать.
5. Откройте форзац № 2 учебника и найдите изучаемую орфограмму. Как она звучит?
ГолубИНый
ПесчАНый
ГлинЯНый
Нужно ли определять, от какой части речи образовано
прилагательное?
Запомните! Есть прилагательные, которые образованы от глаголов- это отглаголные прилагательные. В них нужно писать в суффиксах – н –. Об этом будем говорить в 7 классе.
ГолубИНый
ПесчАНый
ГлинЯНый
2. С помощью каких суффиксов образуются прилагательные от существительных?
3. Сколько – н – мы будем писать в суффиксах ин – ан – ян?
4. Являются ли эти слова исключениями?
КожАНый, песчАНый, утИНый, лебедИНый, костЯНой, деревЯННый.
1. Выполнение упр. 365 по составленному алгоритму (коллективная работа).
Беседа после проверки выполнения.
- Какие трудности возникли при выполнении данного задания?
Какое новое умение поможет нам решить эту проблему?
Беседа после проверки выполнения.
- Какие трудности возникли при выполнении данного задания?
Какое новое умение поможет нам решить эту проблему?
Какие слова – исключения встретились в этом упражнении?
8. Этап включения в систему знаний и повторения. Групповая работа.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть