Слайд 1Итоговый контроль
по литературе
7 класс
Слайд 21часть. Узнай произведение и героя
1.Назовите произведение, главный герой которого «чаю не
пил и сахару не покупал», «одежду носил долгие годы одну и ту же без смены», «ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару»?
А) «Бирюк»,
Б) мужик из сказки «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»,
В) «Детство» Хорошее дело,
Г) «Юшка»
Слайд 32. Как на самом деле звали главного героя рассказа «Юшка»?
А)
Антон Пафнутьич,
Б) Борис Никитич,
В) Ефим Дмитриевич,
Г) Фома Кузьмич.
Слайд 43. На вопрос дочери кузнеца из рассказа «Юшка» : «Зачем ты
живешь?»,- главный герой дает ответ:
А) Отец-мать меня родили, их воля
Б) я твоему отцу в кузнице помогаю,
В) Меня народ любит,
Г) Я живу ради других.
Выберите неверный вариант.
Слайд 54. Какое явление природы предваряет встречу с Бирюком?
А) туман,
Б)
гроза
В) проливной дождь,
Г) ураган
Слайд 65. Какое определение дал Бирюку и его поступку сам автор в
конце произведения ?
А) душегубец окаянный,
Б)зверь,
В)кровопийца,
Г) славный малый
Слайд 76. Кто в рассказе А.П. Чехова является хамелеоном?
А) полицейский Елдырин,
Б) Хрюкин,
В) надзиратель Очумелов,
Г) щенок
Слайд 87. Чьей все-таки оказалась собачка? А)генерала Жигалова,
Б) повара генерала Жигалова,
В) беспризорная,
Г) брата генерала Жигалова
Слайд 98. Как назвал М. Горький свое детство, полное...
А) грязи и
унижения ,
Б) издевательств и побоев,
В) свинцовых мерзостей жизни,
Г) добра, любви и света
Слайд 109. Какое слово заканчивало фразу М.Горького : «Нельзя жить чужою…»
А)правдою;
Б) верой;
В)совестью.,
Г) добротой
Слайд 1110. Чем наградили Алёшу в повести «Детство» за хорошую учёбу? А)Евангелием;
б)баснями
Крылова;
В)похвальным листом
, Г) стихами А.С. Пушкина.
Выберите неверный вариант.
Слайд 1211. С какой целью Л. Андреев при характеристике Кусаки использует такие
слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
А)выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; Б)наделяет собаку необычными чертами; В)характеризует психологическое состояние собаки;
Г)подчеркивает жестокость людей
Слайд 1312. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях в рассказе «Кусака»
: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
А) эпитет,
Б) метафора,
В) олицетворение,
Г) скрытое сравнение
Слайд 1413. К какому празднику Делла , главная героиня новеллы»Дары волхвов», несколько
раз перечитывала один доллар восемьдесят центов?
А) Пасха,
Б) Рождество Спасителя,
В)Масленица,
Г) Новый год
Слайд 1514. На что Делла потратила деньги, вырученные за свои проданные волосы?
А) золотые часы,
Б) на золотую цепочку,
В) платиновый браслет,
Г) серебряный браслет для часов.
Слайд 1615. Почему Джим оторопел в первый момент, когда увидел Деллу ?
А) она остригла волосы,
Б) стала похожа на мальчишку,
В) купленный подарок Делле потерял свое назначение,
Г)она не готова к празднику
Слайд 1716. Каким главным качеством, достойным уважения, являющимся примером для подражания, обладали
Джим и Делла в новелле «Дары волхвов»?
А) любовью,
Б) самопожертвованием,
В) великодушием,
Г)способностью себя ставить на место другого человека
Слайд 1817. Как О, Генри, автор новеллы, не называл героев в произведении?
А) глупые дети,
Б) мудрейшие,
В) волхвы,
Г)супружеская чета
Слайд 1918. Р. Бернс в произведении « Честная бедность» пишет: «Настанет день,
и час пройдет, когда… на всей земле придет черед стоять на первом месте». О каких достоинствах личности человека говорит автор?
А) добру и чести,
Б) злу и лести,
В) уму и чести,
Г) любви и чести
Слайд 2019. О каких цветах идет речь в данном отрывке: «Цветом он
всего два дня бывает. Для клумбы он никак не подходит: пыхнул и сразу сгорел»? А)мак,
Б) одуванчик ,
В)пион,
Г) нарцисс.
Слайд 2120. Главная мысль какого произведения заключена в высказывании Сент Экзюпери
:
«Мы в ответе за тех, кого приручили»?
А) «Хорошее отношение к лошадям», Б) «О чем плачут лошади»,
В) «Кусака»,
Г) «Тихое утро»
Слайд 2221. Герой какого произведения преподнес читателю главный урок: не в материальном
достатке видеть смысл жизни на земле, а в способности бескорыстно творить добро, ничего не требуя взамен?
А) «Бирюк»,
Б) «Кукла»,
В) «Тихое утро»,
Г) «Юшка»
Слайд 2322. Какие исторические реалии введены в «Песне о вещем Олеге»:
1) щит
на вратах Царьграда;
2) образ кудесника;
3) описание дружины?
Слайд 2423.Кто из героев вывел свой народ из непроходимого леса, вырвав из
груди свое сердце?
А) Бирюк,
2) Юшка,
3)Данко
4) Хорошее дело
Слайд 2524. О ком так выразился Л.Толстой: Редкое, чудесное создание…
эта старушка…
А) княгиня
Трубецкая
Б)Наталья Савишна
В)Арина Родионовна
4)няня Дубровского
Слайд 2625. Для чего была нужна гайка Денису из рассказа А.П. Чехова
«Злоумышленник»? ________________
Слайд 272часть.Узнай произведение по картине
Слайд 28Узнай произведение по иллюстрации
Слайд 29Узнай произведение по иллюстрации
Слайд 30Узнай произведение по иллюстрации
Слайд 31Узнай произведение по иллюстрации
Слайд 32Творческая работа
1. Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас
задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть?
Герой какого произведения вызывает у меня почтение и уважение.
2. Верно ли утверждение, что задача литературы- воспитание личности человека? Докажите на основе 1-2 произведений.