Презентация, доклад на тему Итоговый контроль по литературе 7 класс

Содержание

1часть. Узнай произведение и героя1.Назовите произведение, главный герой которого «чаю не пил и сахару не покупал», «одежду носил долгие годы одну и ту же без смены», «ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени и

Слайд 1Итоговый контроль
по литературе
7 класс

Итоговый контрольпо литературе 7 класс

Слайд 21часть. Узнай произведение и героя
1.Назовите произведение, главный герой которого «чаю не

пил и сахару не покупал», «одежду носил долгие годы одну и ту же без смены», «ноги обувал в валенки, которые он подшивал с осени и носил всякую зиму всю жизнь одну и ту же пару»?
А) «Бирюк»,
Б) мужик из сказки «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил»,
В) «Детство» Хорошее дело,
Г) «Юшка»
1часть. Узнай произведение и героя1.Назовите произведение, главный герой которого «чаю не пил и сахару не покупал», «одежду

Слайд 32. Как на самом деле звали главного героя рассказа «Юшка»?
А)

Антон Пафнутьич,
Б) Борис Никитич,
В) Ефим Дмитриевич,
Г) Фома Кузьмич.

2. Как на самом деле звали главного героя рассказа «Юшка»? А) Антон Пафнутьич, Б) Борис Никитич, В)

Слайд 43. На вопрос дочери кузнеца из рассказа «Юшка» : «Зачем ты

живешь?»,- главный герой дает ответ:
А) Отец-мать меня родили, их воля
Б) я твоему отцу в кузнице помогаю,
В) Меня народ любит,
Г) Я живу ради других.
Выберите неверный вариант.

3. На вопрос дочери кузнеца из рассказа «Юшка» : «Зачем ты живешь?»,- главный герой дает ответ:А) Отец-мать

Слайд 54. Какое явление природы предваряет встречу с Бирюком?
А) туман,
Б)

гроза
В) проливной дождь,
Г) ураган

4. Какое явление природы предваряет встречу с Бирюком? А) туман, Б) гроза В) проливной дождь, Г) ураган

Слайд 65. Какое определение дал Бирюку и его поступку сам автор в

конце произведения ?
А) душегубец окаянный,
Б)зверь,
В)кровопийца,
Г) славный малый

5. Какое определение дал Бирюку и его поступку сам автор в конце произведения ? А) душегубец окаянный,

Слайд 76. Кто в рассказе А.П. Чехова является хамелеоном?
А) полицейский Елдырин,

Б) Хрюкин,
В) надзиратель Очумелов,
Г) щенок
6. Кто в рассказе А.П. Чехова является хамелеоном? А) полицейский Елдырин, Б) Хрюкин, В) надзиратель Очумелов, Г)

Слайд 87. Чьей все-таки оказалась собачка? А)генерала Жигалова,
Б) повара генерала Жигалова,


В) беспризорная,
Г) брата генерала Жигалова

7. Чьей все-таки оказалась собачка? А)генерала Жигалова, Б) повара генерала Жигалова, В) беспризорная, Г) брата генерала Жигалова

Слайд 98. Как назвал М. Горький свое детство, полное...
А) грязи и

унижения ,
Б) издевательств и побоев,
В) свинцовых мерзостей жизни,
Г) добра, любви и света

8. Как назвал М. Горький свое детство, полное... А) грязи и унижения , Б) издевательств и побоев,

Слайд 109. Какое слово заканчивало фразу М.Горького : «Нельзя жить чужою…»

А)правдою;  
 Б)   верой;
 В)совестью.,
Г) добротой

9. Какое слово заканчивало фразу М.Горького : «Нельзя жить чужою…»  А)правдою;   Б)   верой; В)совестью., Г) добротой

Слайд 1110. Чем наградили Алёшу в повести «Детство» за хорошую учёбу? А)Евангелием;  
 б)баснями

Крылова;   
В)похвальным листом
, Г) стихами А.С. Пушкина.
Выберите неверный вариант.

10. Чем наградили Алёшу в повести «Детство» за хорошую учёбу? А)Евангелием;   б)баснями Крылова;   В)похвальным листом, Г) стихами А.С. Пушкина.

Слайд 1211. С какой целью Л. Андреев при характеристике Кусаки использует такие

слова и выражения: «долго металась по следам уехавших людей», «жалобно и громко завыла», «стонет и рвется»?
А)выявляет отсутствие в людях серьезного отношения к жизни; Б)наделяет собаку необычными чертами; В)характеризует психологическое состояние собаки;
Г)подчеркивает жестокость людей
11. С какой целью Л. Андреев при характеристике Кусаки использует такие слова и выражения: «долго металась по

Слайд 1312. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях в рассказе «Кусака»

: «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой», «промокшая, грязная собака».
А) эпитет,
Б) метафора,
В) олицетворение,
Г) скрытое сравнение

12. Назовите художественно-выразительное средство, используемое в следующих словосочетаниях в рассказе «Кусака» : «беспросветно-темная ночь», «звенящей, острой нотой»,

Слайд 1413. К какому празднику Делла , главная героиня новеллы»Дары волхвов», несколько

раз перечитывала один доллар восемьдесят центов?
А) Пасха,
Б) Рождество Спасителя,
В)Масленица,
Г) Новый год
13. К какому празднику Делла , главная героиня новеллы»Дары волхвов», несколько раз перечитывала один доллар восемьдесят центов?

Слайд 1514. На что Делла потратила деньги, вырученные за свои проданные волосы?

А) золотые часы,
Б) на золотую цепочку,
В) платиновый браслет,
Г) серебряный браслет для часов.
14. На что Делла потратила деньги, вырученные за свои проданные волосы? А) золотые часы, Б) на золотую

Слайд 1615. Почему Джим оторопел в первый момент, когда увидел Деллу ?


А) она остригла волосы,
Б) стала похожа на мальчишку,
В) купленный подарок Делле потерял свое назначение,
Г)она не готова к празднику

15. Почему Джим оторопел в первый момент, когда увидел Деллу ? А) она остригла волосы, Б) стала

Слайд 1716. Каким главным качеством, достойным уважения, являющимся примером для подражания, обладали

Джим и Делла в новелле «Дары волхвов»?
А) любовью,
Б) самопожертвованием,
В) великодушием,
Г)способностью себя ставить на место другого человека

16. Каким главным качеством, достойным уважения, являющимся примером для подражания, обладали Джим и Делла в новелле «Дары

Слайд 1817. Как О, Генри, автор новеллы, не называл героев в произведении?

А) глупые дети,
Б) мудрейшие,
В) волхвы,
Г)супружеская чета

17. Как О, Генри, автор новеллы, не называл героев в произведении? А) глупые дети, Б) мудрейшие, В)

Слайд 1918. Р. Бернс в произведении « Честная бедность» пишет: «Настанет день,

и час пройдет, когда… на всей земле придет черед стоять на первом месте». О каких достоинствах личности человека говорит автор?
А) добру и чести,
Б) злу и лести,
В) уму и чести,
Г) любви и чести

18. Р. Бернс в произведении « Честная бедность» пишет: «Настанет день, и час пройдет, когда… на всей

Слайд 2019. О каких цветах идет речь в данном отрывке: «Цветом он

всего два дня бывает. Для клумбы он никак не подходит: пыхнул и сразу сгорел»? А)мак,
Б) одуванчик ,
В)пион,
Г) нарцисс.

19. О каких цветах идет речь в данном отрывке: «Цветом он всего два дня бывает. Для клумбы

Слайд 2120. Главная мысль какого произведения заключена в высказывании Сент Экзюпери
:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»?
А) «Хорошее отношение к лошадям», Б) «О чем плачут лошади»,
В) «Кусака»,
Г) «Тихое утро»
20. Главная мысль какого произведения заключена в высказывании Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого

Слайд 2221. Герой какого произведения преподнес читателю главный урок: не в материальном

достатке видеть смысл жизни на земле, а в способности бескорыстно творить добро, ничего не требуя взамен?
А) «Бирюк»,
Б) «Кукла»,
В) «Тихое утро»,
Г) «Юшка»

21. Герой какого произведения преподнес читателю главный урок: не в материальном достатке видеть смысл жизни на земле,

Слайд 2322. Какие исторические реалии введены в «Песне о вещем Олеге»:
1) щит

на вратах Царьграда;
2) образ кудесника;
3) описание дружины?

22. Какие исторические реалии введены в «Песне о вещем Олеге»:1) щит на вратах Царьграда;2) образ кудесника;3) описание

Слайд 2423.Кто из героев вывел свой народ из непроходимого леса, вырвав из

груди свое сердце?
А) Бирюк,
2) Юшка,
3)Данко
4) Хорошее дело
23.Кто из героев вывел свой народ из непроходимого леса, вырвав из груди свое сердце?А) Бирюк,2) Юшка,3)Данко4) Хорошее

Слайд 2524. О ком так выразился Л.Толстой: Редкое, чудесное создание… эта старушка…
А) княгиня

Трубецкая
Б)Наталья Савишна
В)Арина Родионовна
4)няня Дубровского
24. О ком так выразился Л.Толстой: Редкое, чудесное создание… эта старушка…А) княгиня ТрубецкаяБ)Наталья СавишнаВ)Арина Родионовна4)няня Дубровского

Слайд 2625. Для чего была нужна гайка Денису из рассказа А.П. Чехова

«Злоумышленник»? ________________

25. Для чего была нужна гайка Денису из рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник»? ________________

Слайд 272часть.Узнай произведение по картине

2часть.Узнай произведение по картине

Слайд 28Узнай произведение по иллюстрации

Узнай произведение по иллюстрации

Слайд 29Узнай произведение по иллюстрации

Узнай произведение по иллюстрации

Слайд 30Узнай произведение по иллюстрации

Узнай произведение по иллюстрации

Слайд 31Узнай произведение по иллюстрации

Узнай произведение по иллюстрации

Слайд 32Творческая работа
1. Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас

задумываться о своих поступках, выбирать, каким быть?
Герой какого произведения вызывает у меня почтение и уважение.
2. Верно ли утверждение, что задача литературы- воспитание личности человека? Докажите на основе 1-2 произведений.
Творческая работа1. Чтобы вырасти и стать настоящим человеком, нужно уже сейчас задумываться о своих поступках, выбирать, каким

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть