Слайд 1Проверочная работа по русскому языку в 6 классе
( по материалу «
Повторение в начале учебного года»)
Автор презентации
учитель русского языка ГБОУ СОШ №250 Соковых Н.Н.
Слайд 2
Цели урока
1.Обобщить знания учащихся по разделу
« Повторение изученного в 5
классе».
2. Упражнять в умении соотносить правила грамматики в соответствии с заданиями.
3. Развивать внимание и практические навыки грамотного письма.
4. Выявить пробелы в знаниях учащихся, скорректировать работу по их ликвидации в дальнейшем процессе обучения.
Слайд 3Укажите слово, в котором звуков больше, чем букв
1. южный
2. лестный
3. сад
4.
появится
Слайд 4В каком ряду во всех словах букв больше, чем звуков?
1. косьба,
свадебное, поехать
2 .ярость, старьё, велосипед
3. местный, скользко, разъяриться
4. въезжать, окрестность, поётся
Слайд 5В каком слове мягкий знак не смягчает согласный звук?
1. восемь
2. вопль
3.
день
4. брошь
Слайд 6В каком ряду все слова имеют только мягкие согласные?
1. бюллетень, часики,
июль
2. учебник, утешение, тетрадь
3. отрежьте, отметишь, вспомнит
4. стеклянный, прищемить. лучше
Слайд 7 В каком слове мягкий знак разделительный?
1.вьюга
2. июльский
3. запомнить
4. дочь
Слайд 8Укажите слово, в котором нет суффикса
1. доблесть
2. лесок
3. ленивица
4. львица
Слайд 9В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса
и окончания?
1. раскраска, предвечерний, подстригает
2. приготовил, припрятал, раскручивала
3. порошок, иссякает, морозит
4. разморозит, роскошный, помешивал
Слайд 10Укажите ряд слов, состоящий только из имён прилагательных
1. наш, их, весёлый,
похвальный
2. первый, восьмой, сильный, смелый
3. его, второй, отважный, ранний
4. подвижный, пятиэтажный, утренний,
душевный
Слайд 11Какая морфологическая характеристика является верной выделенному слову
Я схожусь с людьми очень
трудно.
1. союз
2. наречие
3. имя прилагательное
4. имя существительное
Слайд 12Укажите ряд слов, где пропущена проверяемая гласная в корне
1. т..традь, д..рожках,
без дв..рей
2. пригр..жу, отг..няя, ..кошко
3. п..счаный, ст..ит, на в..твях
4. м..рской, к..ралл, к..рабль
Слайд 13Укажите ряд слов, которые пишутся раздельно
1. ( у) дороги, (с) крыши,
(без) дождя
2. ( в) небе, (в) низу (в) бежать
3. (бес) страшный, (без) друга, (без) удовольствия
4. (у) бежать, (с) лева, ( в) школе
Слайд 14В каком ряду Ь пишется во всех словах?
1. из-за туч.. ,
товарищ.. , блин..чик
2. бул..он, мыш.., жгуч...
3. тон..ше, помощ..ник, посееш..
4. п..ют, обжеч..ся, запомниш..
Слайд 15В каком ряду во всех словах пишем на месте пропуска Ё
1. ш..рох, ш..пот, ш..в
2. ч..рный, прожж..т, туш..нка
3. ш..колад, ж..лтый, ж..лудь
4. ж..рдочка, реш..тка, ш..фёр
Слайд 16Укажите ряд, где во всех словах пишется Е
1. в пол.., у
пристан.., стро..т, в рощ..
2. без печал.., в разлук.., слыш..т, мо..т
3. на рассвет.., в ине.., пиш..т, в дорог..
4. блещ..т, раста..т, в тиш.., на речк..
Слайд 17В каком ряду во всех словах пишется Ы?
1. ц..рк, ц..линдр,
танц.., станц..я
2. ц..плёнок, храбрец.., на ц..почках, сестриц..н
3. акац..я, ц..ган, позиц..я, милиц..я
4. ц..фра, овц.., экспедиц..я, птиц..н
Слайд 18Укажите ряд слов, где все слова с чередующейся гласной в корне
1.
предл..гать, р..сток, р..са
2. прик..сновение, сг..реть, отп..рать
3. отр..сль, сл..жение, р..скошный
4. выр..стить, ск..сить, сл..жить
Слайд 19В каком слове нет окончания?
1. тишь
2. озноб
3. выстрел
4. наугад
Слайд 20В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
А) Называет она
его то Буратино, то Петрушка.
Б) Четвёртого августа Маше исполнилось два года.
В) И среди прочего получила в подарок деревянную куклу, Буратино.
Г) Вообще-то это одно и то же, только национальности разные: Петрушка- русский, Буратино – итальянец.
Слайд 21Найдите слово, в котором нет окончания.
(1) Каждый из нас познаёт
окружающий мир, общается с людьми с помощью слов. (2) Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит.
(3) Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление.
В каком слове - -е указывает на П.п., 2 скл., м.р.
Слайд 22
Какова тема текста? Определите идею. Над чем заставляет он задуматься? Определите
тип речи.
(1) Каждый из нас познаёт окружающий мир, общается с людьми с помощью слов. (2) Об уровне развития человека можно узнать по тому, как он говорит.
(3) Правильная, богатая речь собеседника всегда оставляет приятное впечатление.
Слайд 23
Использованы материалы
1.Русский язык 6 класс «Тесты». Автор Книгина М.П., рецензент Е.В.
Дзякович.
Издательство « Лицей» 2001 г.Саратов.
2. ГИА Русский язык. Тематические тестовые задания. Автор-составитель Бутыгина Н.В. Ярославль. Академия развития 2010 г.