Презентация, доклад на тему Итоговое сочинение в 11 классе.

Содержание

С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах включили сочинение, как допуск к Единому государственному экзамену. Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал правительству в декабре 2013 года. 

Слайд 1Итоговое сочинение
по литературе в 11 классе
Итоговое сочинение по литературе в

11 классе
Итоговое сочинение по литературе в 11 классеИтоговое сочинение  по литературе в 11 классе

Слайд 2

С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах

включили сочинение, как допуск к Единому государственному экзамену.
Соответствующее поручение президент РФ В. Путин дал правительству в декабре 2013 года. 
С 2014/2015 учебного года, в число выпускных экзаменов в российских школах включили сочинение, как допуск к Единому

Слайд 3…проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на

литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящих в школьную программу, так и выходящих за ее рамки…


Цели и задачи введения сочинения
по литературе в 11 классе

…проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и

Слайд 4Расписание итогового сочинения в 2017-2018 учебном году


→ 6 декабря 2017 года;


→ 7 февраля 2018 года;
→ 16 мая 2018 года.


Расписание итогового сочинения в 2017-2018 учебном году→ 6 декабря 2017 года; → 7 февраля 2018 года; →

Слайд 5Полезно знать
● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только

выпускники, получившие «зачёт».  ● Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то ставится незачёт. Максимальное количество слов не устанавливается. 
● Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.  ● Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, который выдадут в аудитории.  ● Для каждого из 11-и часовых поясов будут разные темы.  ● Итоговое сочинение может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимально можно получить 10 баллов, которые прибавятся к баллам ЕГЭ.
● Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах
Полезно знать ● Результатом итогового сочинения является «зачёт» или «незачёт». К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт».  ● Рекомендуемый объём

Слайд 6Сохранность работ
Работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и

федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны.
В то же время вузы при объявлении условий приема должны будут указать, станут ли они учитывать выпускные сочинения.
Сохранность работРаботы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ,

Слайд 7Структура сочинения
Вступление (тезис)
Основная часть (литературные аргументы)
Заключение (вывод)

Структура сочиненияВступление (тезис)Основная часть (литературные аргументы)Заключение (вывод)

Слайд 8Условия зачета
Объем сочинения - не менее 250 слов
Рекомендованное количество – 350

слово
Условия зачетаОбъем сочинения - не менее 250 словРекомендованное количество – 350 слово

Слайд 9Критерии оценивания
Сочинение оценивается по пяти критериям.

Критерий №1 «Соответствие теме»
Критерий

№2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»

Критерий №3 «Композиция»

Критерий №4 «Качество речи»

Критерий №5 «Грамотность»

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

Критерии оценивания Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерий №1 «Соответствие теме»Критерий №2 «Аргументация.

Слайд 10Критерии оценивания


Критерий №1 «Соответствие теме»
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь

её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерии оцениванияКритерий №1 «Соответствие теме»Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос,

Слайд 11Критерии оценивания
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала».
Данный критерий нацеливает на проверку

умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного (лучше 2!) произведения отечественной или мировой литературы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерии оцениванияКритерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала».Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения

Слайд 12Критерии оценивания


Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать

рассуждение на предложенную тему.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерии оцениванияКритерий №3 «Композиция»Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. «Незачет» ставится

Слайд 13Критерии оценивания

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления

текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерии оцениванияКритерий №4 «Качество речи»Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Выпускник точно выражает мысли, используя

Слайд 14Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые,

грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерии оценивания

Критерий №5 «Грамотность»Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные

Слайд 16«Верность и измена»
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене

как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте. 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года

«Верность и измена» В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности,

Слайд 18Примерные темы
Какое предательство самое страшное?
Согласны ли вы с утверждением :

«Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?
Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
Может ли быть неверным благородное сердце?
Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
Чем опасна измена?
Примерные темыКакое предательство самое страшное? Согласны ли вы с утверждением : «Доверие — признак мужества, а верность

Слайд 19Примерные темы
Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который

никогда не меняет своего мнения».
Можно ли простить предательство?
В чем причины измен и предательств?
Как вы понимаете слово «верность»?
Когда возникает выбор между верностью и предательством?
Важно ли быть верным слову?
Что толкает человека на измену?
Примерные темыПодтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения». Можно

Слайд 20Вступление
Верность…. Измена….. Совершенно противоположные по смыслу и содержанию слова. Первое, к

радости, и второе, к сожалению, имеют место быть в жизни каждого из нас. Понятия «верность» и «измена» можно рассматривать с разных точек зрения: философской, этической, психологической. В своем сочинении мне хотелось бы поразмышлять над темой (вопросом, высказыванием): «….»
Я думаю, что …. Мне кажется, что….. (83 слова). Доказать мою точку зрения поможет читательский опыт, ведь многие писатели показывают нам героев в ситуации нравственного выбора как в личных взаимоотношениях, так и в социальном аспекте.
Вступление	Верность…. Измена….. Совершенно противоположные по смыслу и содержанию слова. Первое, к радости, и второе, к сожалению, имеют

Слайд 21Вступления
Верность и измена… Что же это такое? Это постоянные спутники как

отдельно взятого человека, так и общества в целом. Так, в жизни каждого из нас есть люди, которых мы с уверенностью можем назвать верными и надежными друзьям. Это те, которым мы полностью доверяем, отношения с которыми основаны на искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Но жизнь многогранна и полярна, поэтому она ставит перед нами и ряд испытаний, и к таким можно отнести понятия измены, предательства. В своем сочинении мне хочется поразмышлять над темой (высказыванием ФИО, ответить на актуальный во все времена вопрос)….
ВступленияВерность и измена… Что же это такое? Это постоянные спутники как отдельно взятого человека, так и общества

Слайд 22

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
У. Шекспир «Ромео

и Джульетта»
А. Островский «Гроза»
Карамзин «Бедная Лиза»
М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н Толстой «Война и мир»
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»
А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
А. Грин «Победитель», «Четырнадцать футов»
И. Курамшина «Сыновний долг»
М. А. Шолохов «Тихий Дон»

Литература

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»У. Шекспир «Ромео и Джульетта»А. Островский «Гроза»Карамзин «Бедная Лиза»М.

Слайд 23 2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных

типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

 2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям

Слайд 26

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот

истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)
Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)
Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)
Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)

Примерные темы

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)Равнодушие —

Слайд 27Вступление Наша жизнь устроена так, что любого из нас окружают не только

отзывчивые, но черствые и равнодушные люди. Есть те, кто искренне готов разделить с ближним его радости и беды, оказать бескорыстную помощь. Но много и тех, кто безразличен к окружающим, не желает тратить душевные силы на чужую жизнь. Именно об этом заставляет меня задуматься тема (высказывание), предложенная для сочинения: «….»
Я думаю, что …. Мне кажется, что….. Так и в литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, которые готовы откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, думающих только о себе, равнодушных и эгоистичных.(99 слов)

Вступление 	Наша жизнь устроена так, что любого из нас окружают не только отзывчивые, но черствые и равнодушные

Слайд 28Вступления
Отзывчивость и равнодушие … Что же это такое? Это постоянные спутники

как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Так, в жизни каждого из нас есть люди, которые всегда разделят с тобой не только счастливые и радостные моменты, но и помогут в трудную минуту. Но жизнь многогранна и полярна, поэтому она ставит перед нами и ряд испытаний, и к таким можно отнести понятия черствости, равнодушия, безразличия. В своем сочинении мне хочется поразмышлять над темой (высказыванием ФИО, ответить на актуальный во все времена вопрос)….
ВступленияОтзывчивость и равнодушие … Что же это такое? Это постоянные спутники как отдельно взятого человека, так и

Слайд 29

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Н. Лесков

«Левша»
А. П. Чехов «Тоска»
А. И. Куприн «Чудесный доктор»
М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»,
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»,
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
К. Паустовский «Телеграмма»
В. Распутин «Уроки французского»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н Толстой «Война и мир»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
А. Грин «Четырнадцать футов»
И. Курамшина «Сыновний долг»
М. А. Шолохов «Тихий Дон»
Б.Екимов «Ночь исцеления»

Литература

А. С. Пушкин «Евгений Онегин»М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Н. Лесков «Левша»А. П. Чехов «Тоска»А. И. Куприн

Слайд 303. «Цели и средства»
 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о

жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. 
3. «Цели и средства»  	Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного

Слайд 32Примерные темы
Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
Оправдывает

ли цель средства?
Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
Почему важно иметь цель в жизни?
Для чего нужна цель?
Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»

Примерные темыМожно ли утверждать, что на войне все средства хороши? Оправдывает ли цель средства? Как вы понимаете

Слайд 33
Примерные темы

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Какими качествами

должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
Что значит «великая цель»?
Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
Может ли человек жить без цели?

Примерные темыМожно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми? Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие

Слайд 34Вступление
Цель и средства…Неразрывно связанные между собой понятия. Для того чтобы достигнуть

какой либо цели нужны средства. Но неужели для достижения цели все средства хороши? Или все-таки нужно уметь правильно соотносить цель и средства ее достижения, думать о нравственной стороне? Именно об этом заставляет меня задуматься тема, предложенная для сочинения: «……». 
Я думаю, что …. Мне кажется, что….. Хочется отметить, что во многих литературных произведениях показаны персонажи, которые специально или ошибочно выбирают безнравственные средства для достижения своих планов. Порой благая цель служит лишь прикрытием истинных планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали. (94 слова)
ВступлениеЦель и средства…Неразрывно связанные между собой понятия. Для того чтобы достигнуть какой либо цели нужны средства. Но

Слайд 35

В. Быков «Сотников»
А. Фадеев «Разгром»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри»
А.

И. Куприн «Чудесный доктор»
М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»,
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»,
И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Довольный человек»
Ш. Бодлер «Фальшивая монета»
Л.Н Толстой «Война и мир»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»
А. Грин «Четырнадцать футов»
И. Курамшина «Сыновний долг»
М. А. Шолохов «Тихий Дон»
Басня И. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»


Литература

В. Быков «Сотников»А. Фадеев «Разгром»М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Мцыри» А. И. Куприн «Чудесный доктор»М. А.  Булгаков

Слайд 36
М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце»
В.А. Каверин «Два

капитана»
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»,
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»,
Дж. Толкиен «Властелин колец»
И. Гончаров «Обломов»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н Толстой «Война и мир»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
А.П. Чехов  «Человек в футляре»
И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
Н.В. Гоголь «Шинель», «Мертвые души»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Е.И. Замятин «Мы»
А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Джек Лондон «Мартин Иден»

Литература

М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце» В.А. Каверин «Два капитана» Ф. М.  Достоевский «Преступление и

Слайд 374. «Смелость и трусость»
  В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений

человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. 
4. «Смелость и трусость»  	В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным

Слайд 40Примерные темы
Трусость отнимает разум. Фридрих Энгельс
Смелость — начало победы. Плутарх
Когда можно оправдать

трусость?
На самом ли деле удача сопутствует смелым?
Когда нужно быть смелым?
Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. Конфуций
Согласны ли Вы с тем, что смелость – это преодоленная трусость?
В душах трусливых нет места для счастья. М. Сервантес
Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков
 
Примерные темыТрусость отнимает разум. Фридрих ЭнгельсСмелость — начало победы. ПлутархКогда можно оправдать трусость?На самом ли деле удача сопутствует

Слайд 41Вступление  Смелость... Трусость…. В основе данных понятий лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого

«я»: готовность к решительным поступкам и стремление спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.  Именно об этом заставляет меня задуматься тема, предложенная для сочинения: «……». 
Я думаю, что …. Мне кажется, что….. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли. (68 слов)
Вступление  	Смелость... Трусость…. В основе данных понятий лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовность к решительным поступкам

Слайд 42

М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»
В. Быков «Сотников»
Н. Кондратьев «Сашка»
М. Горький

«Старуха Изергиль»
В.А. Каверин «Два капитана»
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»,
Б. Л. Васильев «А зори здесь тихие»
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Дж. Толкиен «Властелин колец»
И.С. Тургенев «Враг и друг»
А. Грин «Победитель»
Л.Н Толстой «Война и мир»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Литература

М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»В. Быков «Сотников»Н. Кондратьев «Сашка»М. Горький «Старуха Изергиль»В.А. Каверин «Два капитана» Ф.

Слайд 435. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека

как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
5. «Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во

Слайд 44Гармоничное взаимодействие человека и общества;
Противостояние человека и общества;
Общественные нормы и законы,

мораль;
Человек и история общества.
Человек и общество в тоталитарном
государстве. 
Гармоничное взаимодействие человека и общества;Противостояние человека и общества;Общественные нормы и законы, мораль;Человек и история общества.Человек и общество

Слайд 45Примерные темы
Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
Не стоит ориентироваться на общественное

мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
Люди, обладающие характером, — это совесть общества. Ралф Эмерсон
Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
Способен ли один человек изменить общество?
Как общество влияет на человека?
Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)
Примерные темыОбщественное мнение правит людьми. Блез ПаскальНе стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие

Слайд 46Вступление
«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - слова В. И. Ленина отражают суть взаимоотношений человека и

общества… Каждый из нас может как гармонично взаимодействовать с другими, так и находится с ними в сложном противостоянии или даже вступать в непримиримый конфликт. Мы должны понимать, что должны подчиняться общественным законам, а общество в свою очередь – учитывать интересы каждого человека. Об этом и многом другом заставляет меня задуматься тема, предложенная для анализа: «….»
Я думаю… Мне кажется…. К тому же художественная литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.(101 слово)
Вступление	«Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», - слова В. И. Ленина отражают суть взаимоотношений человека и общества… Каждый из нас может как

Слайд 47

М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»
Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание»,


А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»
Л.Н Толстой «Война и мир»
М.А. Шолохов «Судьба человека»
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
А. Островский «Гроза»
И. А. Гончаров «Обломов»
М. Шолохов «Тихий Дон»
Е. Замятин «Мы»

Литература

М. А.  Булгаков «Мастер и Маргарита»Ф. М.  Достоевский «Преступление и наказание», А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

Слайд 48Люди в течение жизни постоянно решают важные для них проблемы, делают

выбор. Самый трудный диалог человек ведет с самим собой: кого любить, с кем дружить, кем быть, как поступить. Одним из главных вопросов для каждого здравомыслящего человека становится вопрос о ……………………… (исходя из темы). Именно над этим мне хотелось бы поразмышлять в своем сочинении.

Универсально для всех направлений

Люди в течение жизни постоянно решают важные для них проблемы, делают выбор. Самый трудный диалог человек ведет

Слайд 49Судьба человека зависит только от него самого. Нам приходится выбирать свой

путь, а это значит отвечать на вечные вопросы бытия: что главное для меня в жизни, каким человеком я хочу стать, кого хочу видеть рядом, как поступать в той или иной ситуации. При этом одним из главных вопросов для каждого мыслящего человека становится вопрос о ……………………… (исходя из темы). Именно над этим мне хотелось бы поразмышлять в своем сочинении.

Универсально для всех направлений

Судьба человека зависит только от него самого. Нам приходится выбирать свой путь, а это значит отвечать на

Слайд 50Наша жизнь – это постоянный выбор. Какие качества нужно формировать в

себе, чтобы стать смелым, достойным уважения человеком? Каким нравственным законам следовать? Чем руководствоваться в разных ситуациях? Какие приоритеты должны быть главными для нас? Над этими вопросами и многими другими должен задумываться каждый молодой здравомыслящий человек. Сегодня в своем сочинение мне хотелось поразмышлять над (вопросом, темой, высказыванием)……………………… (исходя из темы).

Универсально для всех направлений

Наша жизнь – это постоянный выбор. Какие качества нужно формировать в себе, чтобы стать смелым, достойным уважения

Слайд 51……… (ключевое слово, слова) Что мы понимаем под этим(и) словом(ами) ?

Какой смысл оно(и) несет(ут)? Актуально ли сегодня среди суеты и быстротечности жизни вновь обращаться к …………… Именно над этими вопросами заставляет нас поразмышлять высказывание ФИО (тема): «…»

Универсально для всех направлений

……… (ключевое слово, слова) Что мы понимаем под этим(и) словом(ами) ? Какой смысл оно(и) несет(ут)? Актуально ли

Слайд 52Темы сочинений
1.Долг каждого – любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить

ей верность даже ценою жизни (Ж.Ж.Руссо)

2. Каким стал бы наш мир, если бы исчезли доброта и отзывчивость?

3.Для чего нужна цель?

4.Согласны ли Вы с утверждением Б. Рассела: «Бояться любви — значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым»?

5.Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (Виссарион Белинский)
Темы сочинений1.Долг каждого – любить родину, быть неподкупным и смелым, хранить ей верность даже ценою жизни (Ж.Ж.Руссо)2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть