Слайд 2
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ
проводится с целью помочь выпускникам преодолеть барьер устного
общения и развить эту сторону их жизни в будущем. А также оно
является допуском к ОГЭ
Итоговое собеседование
по русскому языку
в 9 классе в 2019 году
Рекомендации экспертам
Слайд 3Определены даты итогового собеседования по русскому языку в 9 классах в
2018-2019 учебном году
•13 февраля 2019 года
•13 марта 2019 года
•6 мая 2019 года
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в интервью «РИА Новости» сообщил, что дополнительное обучение пройдут учителя, которые будут собеседниками и экспертами при оценке ответов на устном собеседовании в девятом классе. Запланирована разработка более 100 вариантов контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования.
Слайд 4Структура устной части
Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной
школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом
Слайд 5 Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением
всех необходимых требований. Экспертом оценивается в этой части экзамена:
Интонация.
Темп чтения.
На подготовку этого задания даётся 2 минуты. Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном случае:
не обращают внимания на слова, где уже стоит ударение и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов; искажают имена собственные (фамилии, имена, отчества героев текста), термины; неправильно произносят слова научной и публицистической лексики; подменяют однокоренные слова; неверно склоняют числительные.
Слайд 6Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты
На подготовку
– 1 минута.
Критерии оценивания:
Все основные микротемы исходного текста сохранены.
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
В способах цитирования ошибок нет.
Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.
Слайд 7Задание 3 – монологическое высказывание
Учащийся вправе выбрать один из предложенных
вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Примеры задания №3
Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).
Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).
Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу).
У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
При оценке монологического высказывания экспертом учитываются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:
смысловая цельность;
членимость;
законченность.
Слайд 8Задание 4 – диалог с учителем
Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по
теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника. Критерии оценивания диалога:
Учащийся справился с коммуникативной задачей.
Даны ответы на все вопросы в диалоге.
Учтены условия речевой ситуации.
Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно. Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал
10 или более баллов.
Слайд 9ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ЭКСПЕРТАМ
Владение необходимыми предметными компетенциями:
иметь высшее образование по специальности
«Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»
Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования:
1. умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
2. умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
3. умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа;
4. умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
5. умение обобщать результаты.
Слайд 10ФИО участника;
номер варианта;
номер аудитории проведения итогового собеседования;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее
количество баллов;
отметку «зачет»/ «незачет»;
ФИО, подпись и дату проверки.
ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТ УЧАСТНИКОВ
проверка ответов осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет»
ЭКСПЕРТ
1. возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников;
2. имеет возможность пользоваться черновиками.
заносит в протокол
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
Слайд 11
ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ ОТВЕТОВ –
НЕ ПОЗДНЕЕ 5 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ С
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ
( 14 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА предоставитьфайлы в УО)
Результатом является
«зачёт» или «незачёт»
ЗАЧЁТ
10 И БОЛЕЕ БАЛЛОВ
=
Слайд 12Для участников с расстройствами аутистического спектра
привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а
также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников
в аудитории проведения итогового собеседования
не должен присутствовать эксперт, оценивание происходит по завершении проведения ИС на основе аудиозаписи устного ответа участника
Слайд 13Приложение 1 к письму
Рособрнадзора от 29.12.2018 № 10-987
Рекомендации по организации и проведению
итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Приложение 4. Инструкция для эксперта
Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования ознакомиться с:
демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», включая критерии оценивания итогового собеседования, полученные от ответственного организатора образовательной организации;
порядком проведения и проверки итогового собеседования, определенным ОИВ;
настоящими Рекомендациями.
Слайд 14
В день проведения итогового собеседования:
получить от ответственного организатора образовательной организации
следующие материалы:
- протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;
- КИМ итогового собеседования;
доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования.
Ознакомиться с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, протоколом эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования).
Слайд 15
Во время проведения итогового собеседования:
- оценивать ответы участников итогового собеседования непосредственно
в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись (определяется ОИВ);
- вносить в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
ФИО участника;
номер варианта;
номер аудитории;
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
отметку «зачет»/ «незачет»;
ФИО, подпись и дату проверки
Слайд 16
Эксперт по окончании проведения итогового собеседования
пересчитывает протоколы эксперта по оцениванию
ответов участников итогового собеседования, упаковывает их в конверт и в запечатанном виде передает экзаменатору-собеседнику.
Эксперт не должен вмешиваться в беседу участника и экзаменатора-собеседника!
Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой участник итогового собеседования зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) на процесс оценивания итогового собеседования.
Слайд 21Автор презентации
учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ СОШ
№ 10 с УИОП
г.о. Красногорск Московской области
О. А. Усманова