работа
Формирование сознания патриотизма на уроке литературы в старшем звене.
Выполнила Хуснутдинова София Мутыгулловна.
Слайд 2Цель работы
Показать роль урока литературы в воспитании чувства патриотизма.
Слайд 3Моя задача на уроках литературы и заключается в том, чтобы создать
в процессе анализа образа положительного героя такие учебные ситуации, когда подростки включились бы к размышлению о смысле существования человека в обществе, о его ответственности за своѐ поведение .
Слайд 4В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической
нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, агрессивности, цинизма, роста национализма стоит наиболее остро.
Слайд 5Главной задачей патриотического воспитания на уроках литературы является процесс становления в
каждом ребёнке Человека.
Слайд 6Считаю, что одним из жанров, содержащим в себе большие воспитательные возможности,
являются пословицы патриотического содержания. Основная работа с пословицами - это раскрытие их смысла прямого и переносного значения.
Жить – Родине служить.
Сам погибай, а товарища выручай.
Герой умирает, а слава его живет.
Любовь к Родине сильнее смерти.
Ручьи сольются – река, люди соединятся - сила.
Береги землю родимую как мать любимую.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Дети заучивают пословицы, составляют мини - сочинения с включением пословиц на тему: «Моя Родина», « Мой родной посёлок», рисуют рисунки.
Слайд 7
При изучении произведений о Великой Отечественной войне я использую
на уроке разные методические средства: репродукции картин и фотографий с военной тематикой, презентации, экранизации художественных фильмов (киноурок), выставки литературы по данной тематике, музыкальное оформление. Участвуем в акции «Письмо ветерану», конкурсе сочинений «История моей семьи»
Слайд 8При изучении рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» на примере Андрея Соколова «за
круглым столом» находим лучшие черты русского национального характера, наличие которых помогло выстоять в столь нелёгких испытаниях, сохранить себя как личность.
Слайд 9Накануне 70-летия Победы были проведены уроки-поиски в 8-9-х классах «Моя семья
в годы Великой Отечественной войны». К нему учащиеся готовились заранее, разыскивая материал о своих родственниках – участниках войны или трудового фронта. Почти у каждого в этих классах нашлось, что рассказать о своих родственниках – участниках войны.
Слайд 10Одним из самых глубоких патриотических чувств человека является любовь к родной
природе. В произведениях И. Бунина, С.Есенина, А Пушкина таинственный и загадочный мир растений, птиц, зверей создает ощущение единства, целостности и гармонии. К стихотворениям учащиеся самостоятельно делают выводы, выражают свое нравственное отношение к природе и передают его в рисунке.
Слайд 11К.Д. Ушинский: «Всё в преподавании должно быть нравственно…
То литературное произведение нравственно,
которое заставляет дитя полюбить нравственный поступок, нравственное чувство, нравственную мысль, выраженные в этом произведении».