Слайд 1ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ЗА КУРС 6 КЛАССА
ФИ
Слайд 21)Докажите, что перед вами текст, укажите его признаки.
Русский лес -самый богатый
и красивый на краски и оттенки, разновидности и запахи.
Ельник, пахучий и ароматный, в котором прячутся совы и филины, как в загадочных сказаниях и легендах севера.
Берёзовая роща, свежая, чистая, как раннее утро. В её стройных, белых рядах можно заблудиться и потерять голову от нежной красоты.
Ивы у воды, которые так и напрашиваются на объятия водяных и русалок, воздушные, легко нависающие над водой.
А тайга, прекрасные, бескрайние леса русского Севера? А сосновые, бесконечные хвойные леса средне полосы России? А сказочно узловатые и кривые, будто злой ведьмой заколдованные деревья лесов Карелии, где и из камня растёт трава?
Русский лес хорош тем, что он разный. Каждый найдет по душе, по себе. В нём наша сила.
Слайд 3Озаглавьте текст, укажите тему, основную мысль,
тип речи, стиль
речи.
Русский лес -самый богатый и красивый на краски и оттенки, разновидности и запахи.
Ельник, пахучий и ароматный, в котором прячутся совы и филины, как в загадочных сказаниях и легендах севера.
Берёзовая роща, свежая, чистая, как раннее утро. В её стройных, белых рядах можно заблудиться и потерять голову от нежной красоты.
Ивы у воды, которые так и напрашиваются на объятия водяных и русалок, воздушные, легко нависающие над водой.
А тайга, прекрасные, бескрайние леса русского Севера? А сосновые, бесконечные хвойные леса средне полосы России? А сказочно узловатые и кривые, будто злой ведьмой заколдованные деревья лесов Карелии, где и из камня растёт трава?
Русский лес хорош тем, что он разный. Каждый найдет по душе, по себе. В нём наша сила.
Слайд 4 2) Охарактеризуйте художественно-выразительные средства языка этого текста
Русский лес -самый богатый
и красивый на краски и оттенки, разновидности и запахи.
Ельник, пахучий и ароматный, в котором прячутся совы и филины, как в загадочных сказаниях и легендах севера.
Берёзовая роща, свежая, чистая, как раннее утро. В её стройных, белых рядах можно заблудиться и потерять голову от нежной красоты.
Ивы у воды, которые так и напрашиваются на объятия водяных и русалок, воздушные, легко нависающие над водой.
А тайга, прекрасные, бескрайние леса русского Севера? А сосновые, бесконечные хвойные леса средне полосы России? А сказочно узловатые и кривые, будто злой ведьмой заколдованные деревья лесов Карелии, где и из камня растёт трава?
Русский лес хорош тем, что он разный. Каждый найдет по душе, по себе. В нём наша сила.
Слайд 53) Укажите, к какой группе слов
относятся данные слова:
Слайд 64) Замените выделенные словосочетания фразеологизмами:
а) Встали очень рано и отправились в
путь.
б) Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца .
в) «Запомни крепко-накрепко: каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.
г) Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было.
Д ) Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить.
Слайд 75) Укажите строчку, в которой все слова
с чередованием гласной в
корне
написаны верно:
Собирать, неукоснительно, блистать, подровнять, слагаемое, расла;
Выжигать, промокший, блестеть, предложение, росток, заря;
Заросли, вычет, несравненный, отперать, прилагательное, коснуться;
Обмакнуть, изложение, задирать, выжег, отрасль, загарелый ;
Стирать, касание, зарница, вскочить, расстилить, растение;
Слайд 86) Укажите способы словообразования данных слов:
Домик, никто, вдвоём, жизнерадостный, зелень.
Слайд 97) Укажите склонения имён существительных:
Земля, время, солнышко, ночь, маэстро.
Слайд 108) Укажите разряд каждой
группы местоимений:
а) никто, нисколько, некого, ничей
б) мой,
наш, свой, их
в) всякий, каждый, сам, весь
г) чей, который, сколько, кто
д) какой- нибудь, несколько, чей-то, кое-какая
е) я, ты, вы, они
ж) себя
з) этакий, столько, тот, такова
Слайд 119) Укажите ряд, в котором все местоимения написаны верно:
А) нисколько,
коеукого, что-нибудь
Б) кое-чей, сколько-то, этава
В) никто, кто-то, кое к кому
Г) несколько, некакой, какой-либо
Д) евонный, всякий, некоторый
Слайд 1210) Укажите, какие числительные изменяются так же, как имена прилагательные:
а) Количественные
б)
Порядковые
в) Дробные
г) Собирательные
Слайд 1311) Укажите неверные факты о числительном:
а) Отвечает на ? Сколько? Который
по счету?
б) Является неизменяемой частью речи
в) В предложении может быть любым членом предложения
г) Могут состоять из одного слова или нескольких
д) Всегда имеют только один корень
е) Не изменяются по родам
Слайд 1412) Укажите общее грамматическое значение наречия.
Слайд 1513) Укажите среди данных предложений предложения с наречиями:
Весной люди
улыбаются чаще.
Иду в школу и любуюсь весной.
Русское поле прекрасно в зимний морозный полдень.
Мой брат прекрасно поёт.
Нет прекрасней родного края!
Я танцую прекрасней всех!
Я обиделся и (по)этому замолчал.
(По)этому мосту ходить опасно.
Слайд 1614) Укажите, какой частью речи будет выделенное слово в каждом
из
этих предложений,
определите его синтаксическую роль.
1. Я больше всех люблю маму.
2. Слон больше носорога.
3. Бабушка печально вздохнула.
4. В октябрьском лесу печально и тихо.
5. Её лицо печально и устало.
Слайд 17 Образуйте от наречий
громко, хорошо
форму сравнительной
и превосходной степени
(простую и составную
где это возможно).
Слайд 1816) Укажите строчку, в которой все наречия написаны без ошибок:
вничью, свежо,
до упаду, по-другому,
по-легоньку
2. похуже, из давна, еле-еле, заполночь, ещё
3. торжественно, вдоволь, коегде, подолгу, по памяти,
4. на скаку, во-вторых, наспех, побольше, мужественно
5. таинствено, певуче, с лева, невтерпёж,
бокобок