Пушкин в 8 классе:
(«Песнь о вещем Олеге»
«Полтава»
« Борис Годунов»)
Пушкин в 8 классе:
(«Песнь о вещем Олеге»
«Полтава»
« Борис Годунов»)
Олег …призвал к себе волхвов-прорицателей и спросил: "От чего суждено мне умереть?" И волхвы ответили: "Примешь ты, князь, смерть от своего любимого коня". Опечалился Олег и сказал: "Если так, то никогда больше не сяду на него". Он приказал увести коня, кормить его и беречь, а себе взял другого.
Прошло немалое время. Как-то раз вспомнил Олег своего старого коня и спросил, где он сейчас и здоров ли. Ответили князю: "Уже три года прошло, как умер твой конь".
Тогда воскликнул Олег: "Солгали волхвы: конь, от которого они сулили мне смерть, умер, а я жив!" Он захотел увидеть кости своего коня и поехал в чистое поле, где лежали они в траве.
Князь тронул ногой конский череп и сказал, усмехнувшись: "От этого ли черепа смерть мне принять?" Но тут из конского черепа выползла ядовитая змея - и ужалила Олега в ногу. И от змеиного яда умер Олег.
Перун — это бог воинов, который поражает своих врагов молниями.
Кудесника Пушкин приравнивает к себе самому.
Волхв назван «вдохновенным», как и сам поэт. И Пушкина и волхва роднит тот факт, что они не подчинены – Пушкин воле царя, а волхв - воле князя.
(Вспомним, что в ссылке поэт оказался за вольнолюбивые стихи).
Запомни же ныне ты слово мое:
Воителю слава — отрада;
Победой прославлено имя твое;
Твой щит на вратах Цареграда;
И волны и суша покорны тебе;
Завидует недруг столь дивной судьбе.
Проанализируйте разговор Олега с кудесником? Как Пушкин подчеркивает снисходительность одного и независимость другого?
Чем отличается эта часть стихотворения от легенды?
Зачем Пушкин подробно описывает коня?
Проанализируйте речь Олега. Какими средствами передает Пушкин настроение князя? Какие чувства обуревают Олега?
Пирует с дружиною вещий Олег
При звоне веселом стакана.
И кудри их белы, как утренний снег
Над славной главою кургана...
Они поминают минувшие дни
И битвы, где вместе рубились они...
Докажите, что этот фрагмент стихотворения является кульминацией стихотворения.
Когда и почему прозвучала резкая оценка кудесника, данная Олегом: «лживый, безумный старик»?
В буддизме, иудаизме змея, кобра) была символом защитницы. Некоторые буддисты даже видели в змеях (кобрах) самого могущественного бога, который перевоплощается для того, чтобы спасать человечество от голода и болезней
С конем в княжеско-дружинной среде Древней Руси был связан целый ряд ритуальных действий. После обряда «посажения на коня» князья и дружинники считались воинами.
Какой глубинный смысл можно увидеть в балладе на основании этих символов?
Вопросы и задания
Докажите, что «Песнь о вещем Олеге» — баллада.
(баллада - стихотворение с напряженным и острым сюжетом.
«Балладным» стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий.
Каждая строфа содержит шесть строк с системой рифмовки абабсс.
Сопоставляются образы.
Используется в стихотворении много архаических слов и форм, а также изобразительно – выразительных средств.)
Какие художественные приемы делают выразительными и запоминающимися образы Олега и кудесника?
Какие темы поднимает Пушкин в «Песне…»
"Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем.
"Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем.
"Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем.
"Полтавская битва есть одно из самых важных и самых счастливых происшествий царствования Петра Великого. Она избавила его от опаснейшего врага; утвердила русское владычество на юге; обеспечила новые заведения на севере и доказала государству успех и необходимость преобразования, совершаемого царем.
Пушкин А. С.
И битвы поле роковое
Гремит, пылает здесь и там;
Но явно счастье боевое
Служить уж начинает нам.
Объясните значение выражения «сыны любимые победы». Какой это троп?
Вольмар Антон фон Шлиппенбах— военачальник, участник Северной войны, генерал-майор шведской армии (1701), действовал в Прибалтике, затем участвовал в Русском походе Карла XII, в битве при Полтаве (1709) попал в плен, в 1712 году принят на русскую военную службу, получил чин генерал-поручика (1714).
Розен - военачальник генерал
шведской армии
участвовал в Русском походе Карла XII, в битве при Полтаве
Объясните значение выражений «темнеет слава их знамен»,«бога браней благодатью»,
Идет. Ему коня подводят.
Ретив и смирен верный конь.
Почуя роковой огонь, Дрожит.
Глазами косо водит
И мчится в прахе боевом,
Гордясь могущим седоком.
Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки.
Равняясь, строятся полки.
Молчит музыка боевая.
На холмах пушки, присмирев,
Прервали свой голодный рев.
И вот, равнину оглашая,
Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отношение поэта к Петру как императору и воину?
Выпишите в тетрадь из данного фрагмента текста различные виды изобразительно-выразительных средств, назовите их и раскройте их значение для выражения чувств и настроений автора.
Сопоставьте описания Петра и Карла. Какой прием использует Пушкин в создании образов? В чем, по-вашему, значение этого приема? Как вы думаете, сравнение императоров только лишь отражает реальные события Полтавского боя или в этом скрывается нечто большее, характеризующее замысел автора?
И следом конница пустилась,
Убийством тупятся мечи,
И падшими вся степь покрылась,
Как роем черной саранчи.
Выучите этот фрагмент стихотворения наизусть или сделайте его письменный анализ.
Вопросы и задания
Попробуйте по прочитанному от
рывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено?
Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время боя и во время празднования победы. Что объединяет и что отличает эти описания?
Отметьте особенности и роль звукописи в описании Полтавского боя. Какое впечатление производит на слушателей ассимиляция, как она передает настроение самих участников и свидетелей событий?
Прочитайте вступительный и заключительный отрывки, приведенные в хрестоматии Отличаются ли они в интонационно-стилистическом отношении от. описания боя, если да, то в чем?.
«Борис Годунов»— историческая драма А. С. Пушкина, созданная в 1825 году во время ссылки в Михайловское.
Пушкин использовал для сюжета народный слух об убийстве цесаревича Дмитрия по приказу Бориса Годунова, что исторически не подтверждено.
краткое содержание
Два чувства дивно близки нам:
В них обретает сердце пищу -
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Пушкин А. С.
..Зачем и мне не тешиться в боях,
Не пировать за царскою трапезой?
А мой покой бесовское мечтанье тревожило
И враг меня мутил..
Счастлив, о Пушкин,
кому высокую душу Природа, Щедрая Матерь, дала,
верного друга — мечту,
Пламенный ум и не сердце холодной толпы! Он всесилен
В мире своем; он творец!
В. Кюхельбекер
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть