Презентация, доклад на тему Исследовательский проект по русскому языку.Презентация Имя прилагательное в загадках

Цель проекта: Узнать какую роль играют имена прилагательные в загадках. Задачи проекта: 1.Изучить имя прилагательное , как часть речи. 2.Проанализировать каким образом мы находим ответ на загадку. 3.Формировать умение самостоятельно составлять

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского поселения « Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края



Проект по русскому языку
« Имена прилагательные в загадках «









Выполнила:
Вострикова Вероника
Константиновна
3 класс
МБОУ СОШ №2
Научный руководитель:
Богдановская Т.В.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2





п.Чегдомын 2019 г.









Муниципальное бюджетное

Слайд 2Цель проекта: Узнать какую роль играют имена прилагательные в загадках.
Задачи

проекта:
1.Изучить имя прилагательное , как часть речи.
2.Проанализировать каким образом мы находим
ответ на загадку.
3.Формировать умение самостоятельно составлять загадки ,
употребляя имена прилагательные , описывающие
признаки предметов.
Гипотеза:
Гипотеза- это идея , которую нужно доказать.

Цель проекта: Узнать какую роль играют имена   прилагательные в загадках. Задачи проекта: 1.Изучить имя прилагательное

Слайд 3Гипотеза.
Итак гипотеза :
Если из загадок убрать
имена прилагательные ,
то

отгадать их будет
трудно или невозможно.
А сами загадки станут скучными и неинтересными.
Гипотеза.  Итак гипотеза :Если из загадок убрать имена прилагательные ,то отгадать их будеттрудно или невозможно.

Слайд 4План работы над проектом :
1.Взять в библиотеке детские сборники

загадок.
2.Выбрать загадки в которых содержатся имена прилагательные .
3.Подготовиться и провести конкурс загадок среди ребят .
4.Провести конкурс рисунков на загадки.
5.Придумать свою загадку .
6.Подготовить презентацию.
План работы над проектом :  1.Взять в библиотеке детские сборники загадок. 2.Выбрать загадки в которых содержатся

Слайд 5Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества.
Слово загадка

произошло от слова « гадати » , что в переводе со старославянского языка означает « думать , размышлять».
В словаре Владимира Ивановича Даля написано:
« Загадка- это краткое иносказательное описание предмета,
предлагаемое для разгадки » .
В загадках часто используются имена прилагательные.
По признакам загаданного предмета можно отгадать сам предмет.
Имена прилагательные , встречающиеся в загадках делают нашу речь яркой и интересной.


Загадка- один из древнейших жанров устного народного творчества.  Слово загадка произошло от слова « гадати »

Слайд 6 Имя прилагательное.
Имя прилагательное – часть

речи, которая обозначает
признак предмета, дружит с существительным и подчиняется ему в роде, числе и падеже. Отвечает на вопросы :



какой?

какая ?

какое?

какие ?

Имя прилагательное.  Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает   признак

Слайд 7

Я – часть речи интересная, Широко в миру известная: Опишу любой предмет –  В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить.

Я

Слайд 8Мы в школьной библиотеке выбираем детские сборники загадок.


Мы в школьной библиотеке выбираем детские сборники загадок.

Слайд 9Конкурс загадок в нашем 3 классе.

Конкурс загадок в нашем  3 классе.

Слайд 10Загадки в которых есть имена прилагательные.

В синей чаше алый мяч
Он и светел и горяч. (Солнце)

Очень дружные сестрицы
Ходят в рыженьких беретах
Осень в лес приносят летом.( Лисички)

Серая птаха в лесу живет
Повсюду чудесным певцом слывет.
(Соловей)

 
                     
Загадки в которых есть имена прилагательные.       В синей чаше алый мяч

Слайд 11 Работа с группой загадок , в которых есть имена

прилагательные и с группой , в которых нет имен прилагательных.


Работа с группой загадок , в которых есть имена прилагательные  и с группой ,

Слайд 12Группа загадок , в которых убрали имена прилагательные.
Соберу ее в лукошко


И попробую немножко.
______, ______________
_______,______________. С виду он как ______ мяч
Только вот не мчится вскачь
В нем ___________витамин.
Это ________________.





Группа загадок , в которых убрали имена прилагательные.Соберу ее в лукошко И попробую немножко.______, ______________  _______,______________.

Слайд 13Придумали свои загадки.

Придумали свои загадки.

Слайд 14Итоги конкурса загадок.
В ходе выполнения конкурса мы узнали, что признаки

загаданного предмета описываются при помощи имен прилагательных. По ним можно легко отгадать предмет .
А описывая загаданный предмет при помощи имен прилагательных можно легко составить загадку самому.

Итоги конкурса загадок. В ходе выполнения конкурса мы узнали, что признаки загаданного предмета описываются при помощи имен

Слайд 15Рисунки детей к загадкам.

Рисунки детей к загадкам.

Слайд 16Рисунки к загадкам.

Рисунки к загадкам.

Слайд 17Гипотеза верна.
В группе ,где прилагательные остались,
загадки почти все

разгаданы.
В группе без прилагательных почти разгадать ничего не удалось.

Гипотеза верна.В группе ,где прилагательные остались,   загадки почти все разгаданы. В группе без прилагательных почти

Слайд 18Вывод.
Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, запах, размер, форму,

качество, внешний вид и другие.
Благодаря прилагательным, представляем предмет, про который нам говорят.
Имена прилагательные делают нашу речь
живописной.
Без них речь бедна и невыразительна.








Вывод.Имена прилагательные отображают самые важные признаки существительных: цвет, запах, размер, форму, качество, внешний вид и другие. Благодаря

Слайд 19Спасибо за внимание!




Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть