Презентация, доклад на тему Исследовательский проект по русскому языку ученицы 6 класса на тему Фразеологизмы

Содержание

Актуальность проекта: Перед выпускниками 9, 11 классов при сдаче ОГЭ, ЭГЭ ставится задача: знать и понимать значение фразеологизмов, уметь употреблять их в речи. При выполнении ВПР в 6 классе требуется объяснить значение фразеологизма. Наша задача – узнать

Слайд 1 «Фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи»
Исследовательский проект
по русскому языку


ученицы 6 класса
Решотко Алины
Руководитель проекта:
Салимзянова Гюзель Суфияновна

«Фразеологизмы и их роль в формировании культуры речи»Исследовательский проектпо русскому языку ученицы 6 классаРешотко АлиныРуководитель проекта:

Слайд 2
Актуальность проекта:
Перед выпускниками 9, 11 классов при сдаче ОГЭ, ЭГЭ ставится

задача: знать и понимать значение фразеологизмов, уметь употреблять их в речи. При выполнении ВПР в 6 классе требуется объяснить значение фразеологизма.

Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую поисковую работу.
Актуальность проекта: Перед выпускниками 9, 11 классов при сдаче ОГЭ, ЭГЭ ставится задача: знать и понимать значение

Слайд 3Цель проекта:

Исследовать употребление фразеологизмов в речи, вызвать интерес у сверстников к

использованию фразеологизмов в устной и письменной речи.
Цель проекта:Исследовать употребление фразеологизмов в речи, вызвать интерес у сверстников к использованию фразеологизмов в устной и письменной

Слайд 4Задачи проекта:
произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах;
выяснить источники

происхождения фразеологизмов, их особенности;
понаблюдать за употреблением фразеологизмов в литературных произведениях;
составить словарь для учеников 5-7 класса «Узнай фразеологизм»
Задачи проекта:  произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах; выяснить источники происхождения фразеологизмов, их особенности;понаблюдать за

Слайд 5Гипотеза
Я предполагаю, что фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее выразительной и

яркой.
ГипотезаЯ предполагаю, что фразеологизмы украшают нашу речь, делают ее выразительной и яркой.

Слайд 6Определение из словаря С.И.Ожегова
Фразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением

Определение из словаря С.И.ОжеговаФразеологизм – устойчивое выражение с самостоятельным значением

Слайд 7Источники фразеологизмов


1) исконно русские (топорная работа, бить баклуши);
2) заимствованные из других

языков: греческие (авгиевы конюшни, внести лепту),
западно-европейские (синий чулок, бросить перчатку)
Источники фразеологизмов 1) исконно русские (топорная работа, бить баклуши);2) заимствованные из других языков: греческие (авгиевы конюшни, внести

Слайд 8 Устойчивые выражения в баснях И.Крылова устойчивые выражения вях И.Крылова

Устойчивые выражения в баснях И.Крылова      устойчивые

Слайд 9 Из народных сказок пришли фразеологизмы:
при царе Горохе ,
сказано –

сделано,
за тридевять земель,
три дня и три ночи.

Из народных сказок пришли фразеологизмы:при царе Горохе , сказано – сделано,за тридевять земель, три дня и

Слайд 10Фразеологизмы, связанные с ремеслом
без сучка, без задоринки,
снять стружку,
два

сапога пара.
Фразеологизмы, связанные с ремеслом без сучка, без задоринки, снять стружку, два сапога пара.

Слайд 11Вывод:
-фразеологизмы издавна использовались в речи людей;
– происхождение фразеологизмов связано

с традициями, обычаями, ремеслами русских людей;
-многие фразеологизмы пришли из устного народного творчества, литературных произведений, греческой мифологии.

Вывод:-фразеологизмы издавна использовались в речи людей;  – происхождение фразеологизмов связано с традициями, обычаями, ремеслами русских людей;-многие

Слайд 12Результаты опроса



Знаете ли вы, что такое фразеологизмы?»
«да» – 17 уч-ся (74%);

«нет» – 6 уч-ся (26%).
На вопрос: «Где чаще всего встречаются фразеологизмы?»
Приведите примеры фразеологизмов, ответили:
В сказках, в пословицах, баснях – 21уч-ся (91%)
Не знают -2 (9%)
Привели примеры: бить баклуши, делу время - потехе час, зарубить на носу, как в воду канул
Результаты опросаЗнаете ли вы, что такое фразеологизмы?»«да» – 17 уч-ся (74%); «нет» – 6 уч-ся (26%).На вопрос:

Слайд 13Результаты опроса

Результаты опроса

Слайд 14Словарь фразеологизмов

Словарь фразеологизмов

Слайд 15Вывод:


1. Выяснила, что такое фразеологизмы
2. Узнала много фразеологизмов, о которых я раньше не

слышала
3. Составила словарь фразеологизмов и буду продолжать над ним работать
4. Учащиеся освоили значение понятия «фразеологизм»
5. Употребление фразеологизмов обогащает и оживляет нашу речь

Вывод:1.	Выяснила, что такое фразеологизмы2.	Узнала много фразеологизмов, о которых я раньше не слышала3.	Составила словарь фразеологизмов и буду продолжать

Слайд 16Заруби себе на носу!
Сегодня тебе придется работать засучив рукава.
В случае временной

неудачи не падай духом, а возьми себя в руки и заново принимайся за дело.
Ручаюсь: в конечном счете тебя ждет успех!
Заруби себе на носу!Сегодня тебе придется работать засучив рукава.В случае временной неудачи не падай духом, а возьми

Слайд 17Список литературы


Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9кл.: учебник -

М. Дрофа, 2016
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 2001
Жуков В.П.,Жуков А.В. «Школьный фразеологический словарь русского языка» - М., Просвещение, 1989.
Универсальный словарь школьника: 1-4 классы. – М:Эксмо, 2015




Список литературы  Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9кл.: учебник - М. Дрофа, 2016 Ожегов С.И., Шведова

Слайд 18 Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть