Слайд 1Сходства и различия сказок
«КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК» , «ГАДКИЙ УТЕНОК»
Слайд 2ЭПИГРАФ
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что
в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.
(В.Д. Берестов)
Слайд 3Цель работы:
Доказать похожесть всех сказок путем изучения некоторых из них. Провести
параллели между ними, найти эти сходства, выявить различия.
Слайд 4Задачи:
Определить композицию сказок
Разобрать каждую сказку в отдельности
Определить сходства
Определить различия
Сделать вывод
Слайд 5Сказочные приметы
Зачин сказки
Завязка
Волшебство
Троекратные повторы
Развитие сюжета
Развязка
Победа добра и наказание зла
Слайд 6Гадкий утенок
ЗАЧИН СКАЗКИ - длинный, описывает место, откуда появляется главный герой.
ЗАВЯЗКА
– из утиного яйца вылупляется птенец, не похожий на других.
ВОЛШЕБСТВО – утенок из гадкого и некрасивого превращается в великолепного лебедя.
ТРОЕКРАТНЫЕ ПОВТОРЫ – сначала гоним из птичьего двора, затем из избушки старушки и, наконец, из дома крестьянина.
Слайд 7Гадкий утенок
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА – от гонений и унижений – до признания
его другими животными.
РАЗВЯЗКА – осознание гадким утенком своей красоты и величавости.
ПОБЕДА ДОБРА- после стольких испытаний сердце утенка не очерствело и осталось добрым.
Слайд 8Красная шапочка
ЗАЧИН – короткий: «Жила- была маленькая, милая девочка.».
ЗАВЯЗКА – мама
просит отнести больной бабушке продукты.
ВОЛШЕБСТВО – внучка и бабушка остаются живыми после того, как охотник помогает им выбраться из волчьего живота.
ТРОЕКРАТНЫЕ ПОВТОРНЫ – трижды задает вопрос волку, который собирается ее съесть.
Слайд 9Красная шапочка
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА- от встречи с волком – до прихода охотников.
РАЗВЯЗКА
– приход охотников.
ПОБЕДА ДОБРА И НАКАЗАНИЕ ЗЛА – бабушка и Красная Шапочка остаются живыми, а волк умирает.
Слайд 10Пряничный Домик
ЗАЧИН – короткий: «Давным-давно жили-были брат и сестра, Жан и
Мари».
ЗАВЯЗКА - поход в лес за грибами и потеря обратной дороги домой.
ВОЛШЕБСТВО- дом из сладостей и ведьма, которая ест маленьких детей.
ТРОЕКРАТНЫЕ ПОВТОРЫ- Жан трижды дает ведьме прутик вместо пальчика.
Слайд 11Пряничный Домик
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА – от похода в лес – до сожжения
ведьмы.
РАЗВЯЗКА – ведьма попадает в печь.
ПОБЕДА ДОБРА И НАКАЗАНИЕ ЗЛА – дети остаются живыми, а ведьма сгорает в печи.
Слайд 12СХОДСТВА
Все три сказки имеют сказочные приметы.
Каждая сказка несет в
себе глубокий смысл решения сложных ситуаций и наставления.
Посредством этих сказок возможно моделировать правильное поведение детей.
В них очень ярко показываются разные противопоставления: добро и зло, храбрость и трусость, смекалка и глупость. На примере сказочных персонажей дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно преодолевать с ними трудности и преграды.
Слайд 13Различия
Все сказки объединены общим концом, но только в сказках про
Красную шапочку и Пряничный домик зло наказывается.
Зачин короткий и описывает с самого начала главного персонажа сказок «Красная Шапочка» и «Пряничный домик». В «Гадком утенке» он длинный и описывает местность, откуда начинаются события сказки.
Общим смыслом объединены сказки «Красная Шапочка» и «Пряничный домик» - слушать наставления своих родителей, чтобы не попасть в беду. В сказке про Гадкого утенка – надо стойко и терпеливо переносить трудности и невзгоды, а также нельзя издеваться над теми, кто слабее тебя, или же оценивать других только по внешности и манерам.
Слайд 14ВЫВОД
Даже самые простые, совсем детские сказки содержат в себе такой
глубокий смысл, в котором добро всегда побеждает зло, ум – глупость, доброта – жадность, правда – ложь.
Сказки учат не только детей, но и взрослых, поэтому они будут всегда интересны как для тех, так и для других.