Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по теме Роль фразеологизмов в речи современного школьника

Цели и задачи исследования:Цель работы – выявление специфичных для современного шестиклассника особенностей владения фразеологическими единицами и употребления их в собственной речи.Задачи:ознакомиться с работами, посвященными исследованию языковой личности и речевого портрета в русской лингвистике;проанализировать лексикон современных шестиклассников

Слайд 1Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника»
Работу выполнил:


Шиилей Кежик,
учащийся 5 «б» класса
МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы Республики Тыва
Руководитель исследования:
Шолбан Чинчи Хертековна ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы
Исследовательская работа по теме «Роль фразеологизмов в речи современного школьника»Работу выполнил: Шиилей Кежик,учащийся 5 «б» классаМБОУ СОШ

Слайд 2Цели и задачи исследования:
Цель работы – выявление специфичных для современного шестиклассника

особенностей владения фразеологическими единицами и употребления их в собственной речи.
Задачи:
ознакомиться с работами, посвященными исследованию языковой личности и речевого портрета в русской лингвистике;
проанализировать лексикон современных шестиклассников с точки зрения идиоматики и выявить его специфик;
показать особенности речевого поведения современных шестиклассников.
Цели и задачи исследования:Цель работы – выявление специфичных для современного шестиклассника особенностей владения фразеологическими единицами и употребления

Слайд 3Методы и новизна исследования
социометрический опрос и интервьюирование;
также анкетирование и метод

включенного наблюдения;
сбор и систематизация эмпирических материалов, анализ и интерпретация полученных данных.
Внутренний анализ «фразеологических штрихов» речевого портрета современных шестиклассников как социально-возрастной группы.
Методы и новизна исследованиясоциометрический опрос и интервьюирование; также анкетирование и метод включенного наблюдения;сбор и систематизация эмпирических материалов,

Слайд 4Результаты социометрического опроса по выявлению отношения шестиклассников к русскому языку как

учебному предмету.

Шестиклассники явно ощущают «лингвистический голод».
Причиной проблемы в 25% определили плохое поведение,
12% - мало читают и 12% - лень.

Результаты социометрического опроса по выявлению отношения шестиклассников к русскому языку как учебному предмету. Шестиклассники явно ощущают «лингвистический

Слайд 5«Планируете ли Вы сдавать устный экзамен по русскому языку или литературе

за курс основной средней школы?»

Полученные данные позволяют сделать следующий вывод: если юноши в основном отвергают для себя возможность выбора предложенного экзамена, то девушки не столь категоричны, и некоторые из них сделали этот выбор в пользу русского языка и литературы.

«Планируете ли Вы сдавать устный экзамен по русскому языку или литературе за курс основной средней школы?»

Слайд 6Фразеологизм/ Историческое событие
1.Было дело под Полтавой - 0


2.Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! - 0
3.Казанская сирота - 0
4.Мамаево побоище - 1
5.Перейти Рубикон - 0
6.Потемкинские деревни - 0
7.Прорубить окно в Европу - 79
8.Троянский конь - 3
9.Тяжела ты, шапка Мономаха - 0

Таким образом, из приведенного списка наиболее
знакомы школьникам фразеологизмы, связанные
с эпохой Петра Великого.

Фразеологизм/ Историческое событие 1.Было дело под Полтавой - 0

Слайд 7Понимание значения фразеологизма

Из 12 предложенных фразеологизмов понятными оказались лишь пять фразеологизмов


(А Васька слушает да ест – 54%; Цербер – 40% При царе Горохе – 3%,Сказка про белого бычка – 2%; Рог изобилия – 1%).
Значение 7 фразеологизмов
вообще не понятны.
Понимание значения фразеологизмаИз 12 предложенных фразеологизмов понятными оказались лишь пять фразеологизмов (А Васька слушает да ест –

Слайд 8Итог исследования.
При анализе собранного эмпирического материала было выявлено, что источником прецедентов

для современных шестиклассников становится преимущественно массовая культура. В большей степени это цитаты из кинофильмов, рекламных роликов, слоганы, строчки популярных песен, названия музыкальных групп. В меньшей - классические литературные цитаты. Наименее продуктивной базой являются библейские тексты. Это свидетельствует о сниженном культурном фоне моих сверстников.
Итог исследования.При анализе собранного эмпирического материала было выявлено, что источником прецедентов для современных шестиклассников становится преимущественно массовая

Слайд 9СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть