Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по теме Молодёжный сленг в русском языке (для обучающегося при выступлении на научно-практической конференции школьников)

Цель исследования: выявить причины использования молодёжного сленга, его взаимодействие с литературным языком; понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодёжи, её ценностные и нравственные ориентиры.

Слайд 1 Исследовательская работа «Молодёжный сленг в русском языке»
Работу выполнила:
Канашкова Галина,
обучающаяся 9

«А» класса
МБОУ «ОШ №5»
Куратор: Служивенкова О.В.,
учитель русского языка и литературы

Исследовательская работа «Молодёжный сленг  в русском языке»  Работу выполнила:Канашкова Галина, обучающаяся 9 «А» класса

Слайд 2Цель исследования:
выявить причины использования молодёжного сленга, его взаимодействие с

литературным языком;
понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодёжи,
её ценностные и нравственные ориентиры.
Цель исследования:   выявить причины использования молодёжного сленга, его взаимодействие с литературным языком; понять, как через

Слайд 3Задачи:
сформулировать понятие «сленг»;
определить, какое место занимают молодёжные сленги в речи школьников;
провести

социологическое исследование (анкетирование) среди обучающихся среднего звена с целью определения:
а) причин употребления школьниками сленговых выражений,
б) способов формирования правильной и грамотной речи.

Задачи:сформулировать понятие «сленг»;определить, какое место занимают молодёжные сленги в речи школьников;провести социологическое исследование (анкетирование) среди обучающихся среднего

Слайд 4

Предмет исследования: школьный сленг
Объект исследования: устная речь обучающихся 5-9 классов МБОУ

ОШ №5 г. Асино
Предмет исследования:  школьный сленгОбъект исследования:  устная речь обучающихся  5-9 классов МБОУ ОШ №5

Слайд 5 Сленг – это слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но

считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.
Сленг – это слова, живущие  в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными  к

Слайд 6Молодёжный сленг – социальный диалект людей в возрасте 13-30лет, возникший из

противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской.
Молодёжный сленг – социальный диалект людей в возрасте 13-30лет, возникший  из противопоставления себя старшему поколению и

Слайд 7 Три волны в истории формирования сленга в России: 1. 20-е годы 2. 50-60-е

годы 3. 70-80-е годы
Три волны  в истории  формирования  сленга в России:  1. 20-е годы 2.

Слайд 8 Способы образования сленга: аффиксация, то есть образование слов с помощью суффикса:

показ – показуха, спокойствие – спокуха; -неморфологические способы образования сленга: ботаник - чересчур прилежный ученик. Примеры усечения: препод- преподаватель, комп- компьютер, клава – клавиатура, репа - репетиция.
Способы образования сленга:  аффиксация, то есть образование слов с помощью суффикса:  показ

Слайд 15 Как говорит современный школьник батоны –кнопки клавиатуры гоблин – старомодный человек карандаши в

стакане – родители дома клава – клавиатура лафа – счастье не париться – не думать пешкарусом – пешком репа – репетиция родичи – родители твикс- двойка тормоз – медлительный человек, плохо соображающий. халява – отдых чеснок – честный человек ящик - телевизор И ещё много других слов.

Слайд 16 Причины использования сленга: -социальные факторы (приоритет материальных ценностей, разделение общества на

богатых и бедных) -значимость «своего» языка для общения (общение со сверстниками, а также с друзьями более старшего возраста для молодёжи продолжает быть значимым, школьники хотят проводить с ними как можно больше времени – гулять, отдыхать, развлекаться; -влияние СМИ на речь современной молодёжи.
Причины использования сленга:   -социальные факторы (приоритет материальных ценностей,

Слайд 17 Рекомендации для тех, кто желает исключить из речи сленговые слова

, советую: 1) читать хорошую литературу; 2) включить самоконтроль за речью своей и чужой; 3) практиковать выступления перед аудиторией; 4) повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах. Всё это ведёт к повышению уровня общей культуры, в том числе и культуры речи.

Слайд 18 «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это

клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса». И.С. Тургенев

Слайд 19 Литература: 1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание

: в 4 т. / В. И. Даль. - М. : Астрель : АСТ, 2002. - 2002. - 1158 с. 2. Розина Р.И. Состояние и тенденции развития общего русского сленга. [Текст] / Р.И. Розина. – М.: Русский язык, 2000. – 142 с. 3. Кронгауз М. И. Русский язык на грани нервного срыва. [Текст] / М.И. Кронгауз – М.: Языки славянских культур, 2007. – 90 с. 4. Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. 10-11 кл.- М.: Дрофа, 2001. – 464 с. 5. Интернет-ресурсы: file:///C:/sputnik/Resurs/http_rus.1september.ru_urok
Литература:  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Современное написание : в 4 т.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть