Презентация, доклад на тему Исследовательская работа по литературе Экологическая сказка

Содержание

Здравствуйте, дорогие гости! Каждый из нас очень любит сказки, ведь в них столько интересного! А сегодня нам предстоит нечто удивительное - путешествие в сказку. Но в сказку не обычную, а экологическую….

Слайд 1«Экологическая сказка» (исследовательская работа)


Автор:
ученица 5 Г класса
МАОУ СОШ г.Новороссийск
Малая Виолетта



Руководитель:

учитель русского языка и литературы Худолей Е.А.


МАОУ СОШ г.Новороссийск
2015 г.

«Экологическая сказка» (исследовательская работа)Автор: ученица 5 Г класса МАОУ СОШ г.НовороссийскМалая ВиолеттаРуководитель: учитель русского языка и литературы

Слайд 2 Здравствуйте, дорогие гости! Каждый из нас очень любит сказки,

ведь в них столько интересного! А сегодня нам предстоит нечто удивительное - путешествие в сказку. Но в сказку не обычную, а экологическую….

Здравствуйте, дорогие гости! Каждый из нас очень любит сказки, ведь в них столько интересного! А

Слайд 3Цель исследования:

выяснение роли экологической сказки в деятельности по охране

окружающей среды
Цель исследования: выяснение роли экологической сказки в деятельности по охране окружающей среды

Слайд 4Задачи:
1.Изучить следующие вопросы:
-Актуальность природосбережения в России.
-Жанр сказки и особенности экологической сказки.
-Экологическая

сказка как одно из средств изучения экологии с раннего школьного возраста.
2. Провести опрос обучающихся и педагогов на предмет знаний об экологической сказке и актуальности её изучения сегодня.
3. Выпустить сборник эко-сказок в помощь педагогам школы.
Задачи:1.Изучить следующие вопросы:-Актуальность природосбережения в России.-Жанр сказки и особенности экологической сказки.-Экологическая сказка как одно из средств изучения

Слайд 5
Тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей страны. Возникла угроза

жизни.
И чем более мощными средствами человек воздействует на природу, тем важнее задача формирования экологического сознания.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей страны. Возникла угроза жизни. И чем более мощными средствами

Слайд 6Известный русский педагог В.А.Сухомлинский писал:
“...Сказка неотделима от красоты, благодаря сказке

ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»
Известный русский педагог В.А.Сухомлинский писал: “...Сказка неотделима от красоты, благодаря сказке ребенок познает мир не только умом,

Слайд 7История сказки.
Сказка или казка, байка, и  побасенка (древнейшее ее

название басень - от слова «баять», «говорить») - это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает.
Сказка - вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза).
История сказки.  Сказка или казка, байка, и  побасенка (древнейшее ее название басень - от слова «баять»,

Слайд 9Cказка о животных

Сказка бытовая

Сказка волшебная



Cказка о животных Сказка бытовая Сказка волшебная

Слайд 10Структура сказки.

Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).
Основная часть.
Концовка. (“Стали

они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).

Структура сказки.Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).Основная часть.Концовка. (“Стали они жить – поживать и добра

Слайд 11Чему учат экологические сказки?
познавать окружающий мир;
воспитывать чувство причастности к благополучию в

природе;
думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Чему учат экологические сказки? познавать окружающий мир;воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;думать о последствиях своих поступков

Слайд 12Бажов, П. Малахитовая шкатулка / П. Бажов ; худож. Т. Ляхович.

– М. : Экскмо, 2006. – 592 с. : ил. – (Детская библиотека). 
Бажов, П. Малахитовая шкатулка / П. Бажов ; худож. Т. Ляхович. – М. : Экскмо, 2006. –

Слайд 13
Баруздин, С. Почему рыбы молчат : сказки / С. Баруздин ;

худож. М. Беляева. – М. : Детская литература, 1983. – 23 с. : ил.

Баруздин, С. Почему рыбы молчат : сказки / С. Баруздин ; худож. М. Беляева. – М. :

Слайд 14

Бианки, В. Сказки / В. Бианки. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002.

– 160 с.

Бианки, В. Сказки / В. Бианки. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 160 с.

Слайд 15

Заходер, Б. В. Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы / Б.

В. Заходер. – М. : Астрель : АСТ, 2006. – 689 с.
Заходер, Б. В. Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы / Б. В. Заходер. – М. : Астрель

Слайд 16

Зотов, В. Лесная азбука : звери, земноводные и пресмыкающиеся : познават.

сказки для дошк. и мл. шк. возраста / В. Зотов ; худож. С. Яровой. – М. : Орбита-М, 2005. – 175 с. : ил.

Зотов, В. Лесная азбука : звери, земноводные и пресмыкающиеся : познават. сказки для дошк. и мл. шк.

Слайд 17

Константиновский, М. Сказки коапповского леса / М. Константиновский. – М. :

Издательский дом «Искатель», 1998. – 96 с.

Константиновский, М. Сказки коапповского леса / М. Константиновский. – М. : Издательский дом «Искатель», 1998. – 96

Слайд 18

Медюкова, Н. Мои роднички : сказки / Н. Медюкова. – Чебоксары,

Чувашское книжное издательство, 1999. – 47 с.

Медюкова, Н. Мои роднички : сказки / Н. Медюкова. – Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 1999. – 47

Слайд 19

Пермяк, Е. А. Русские сказки о природе : сказки : для

чтения взрослыми детям / Е. А. Пермяк ; худож. А. Басюбина. – М. : Эксмо, 2008. – 151 с. : цв. ил.

Пермяк, Е. А. Русские сказки о природе : сказки : для чтения взрослыми детям / Е. А.

Слайд 20
Пришвин, М. М. Кладовая солнца : сказка и рассказы для мл.

шк. возраста / М. М. Пришвин ; худож. С. Бордюг. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 159 с. : ил.

Пришвин, М. М. Кладовая солнца : сказка и рассказы для мл. шк. возраста / М. М. Пришвин

Слайд 21

Толстой Л. Сказки / Л. Толстой ; худож. М. А. Андреева

– М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 99 с. : ил.

Толстой Л. Сказки / Л. Толстой ; худож. М. А. Андреева – М. : Стрекоза-Пресс, 2002. –

Слайд 22

Ушинский, К. Д. Рассказы и сказки / К. Д. Ушинский. –

М. : Детская литература, 2008. – 219 с.

Ушинский, К. Д. Рассказы и сказки / К. Д. Ушинский. – М. : Детская литература, 2008. –

Слайд 23Результаты опроса
Цель опроса: выяснить степень информированности по следующим вопросам:
- Знакомы

ли вы с экологической сказкой.

Было опрошено 23 респондента (ученики и педагоги нашей школы)
Результаты опроса Цель опроса: выяснить степень информированности по следующим вопросам:- Знакомы ли вы с экологической сказкой.Было опрошено

Слайд 24Результаты опроса
Выяснила, что лишь 10 % респондентов знакомы с эко-сказкой

Результаты опросаВыяснила, что лишь 10 % респондентов знакомы с эко-сказкой

Слайд 25Вдыхая отравленный воздух и потребляя отравленную воду, пищу, получая повышенные дозы

радиации, человек теряет здоровье в раннем возрасте. По данным медиков, уже теперь от 75 до 90% заболеваний вызывается зараженной средой.
Вдыхая отравленный воздух и потребляя отравленную воду, пищу, получая повышенные дозы радиации, человек теряет здоровье в раннем

Слайд 26В ходе работы (вывод)
1. Узнала о том, насколько важна охрана окружающей

среды
2. Определила, что экологическая сказка может стать средством экологического воспитания.
3. Из бесед с учителями поняла, что продукт моей работы (сборник эко-сказок) будет востребован на классных часах и уроках .
4. Собрала сборник эко-сказок , вместе с моими одноклассниками написали экологические сказки собственного сочинения, разместила их в нашей школьной библиотеке.

В ходе работы  (вывод)1. Узнала о том, насколько важна охрана окружающей среды2. Определила, что экологическая сказка

Слайд 27ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ


Экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства и продолжаться

в течение всего периода обучения в школе. Для детей младшего школьного возраста наиболее понятно изложение материала в форме сказок, которые пробуждают не только ум, но и чувства.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬЭкологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства и продолжаться в течение всего периода обучения в

Слайд 28Ученики не столько должны выучить основные экологические понятия, сколько проникнуться уважением

ко всему живому, полюбить природу.
Ученики не столько должны выучить основные экологические понятия, сколько проникнуться уважением ко всему живому, полюбить природу.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть