Слайд 1«Экологическая сказка»
(исследовательская работа)
Автор:
ученица 5 Г класса
МАОУ СОШ г.Новороссийск
Малая Виолетта
Руководитель:
учитель русского языка и литературы Худолей Е.А.
МАОУ СОШ г.Новороссийск
2015 г.
Слайд 2 Здравствуйте, дорогие гости! Каждый из нас очень любит сказки,
ведь в них столько интересного! А сегодня нам предстоит нечто удивительное - путешествие в сказку. Но в сказку не обычную, а экологическую….
Слайд 3Цель исследования:
выяснение роли экологической сказки в деятельности по охране
окружающей среды
Слайд 4Задачи:
1.Изучить следующие вопросы:
-Актуальность природосбережения в России.
-Жанр сказки и особенности экологической сказки.
-Экологическая
сказка как одно из средств изучения экологии с раннего школьного возраста.
2. Провести опрос обучающихся и педагогов на предмет знаний об экологической сказке и актуальности её изучения сегодня.
3. Выпустить сборник эко-сказок в помощь педагогам школы.
Слайд 5
Тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей страны. Возникла угроза
жизни.
И чем более мощными средствами человек воздействует на природу, тем важнее задача формирования экологического сознания.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Слайд 6Известный русский педагог В.А.Сухомлинский писал:
“...Сказка неотделима от красоты, благодаря сказке
ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу»
Слайд 7История сказки.
Сказка или казка, байка, и побасенка (древнейшее ее
название басень - от слова «баять», «говорить») - это устный рассказ о вымышленных событиях, придумка о том чего не бывает.
Сказка - вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза).
Слайд 9Cказка о животных
Сказка бытовая
Сказка волшебная
Слайд 10Структура сказки.
Зачин. (“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…”).
Основная часть.
Концовка. (“Стали
они жить – поживать и добра наживать” или “Устроили они пир на весь мир…”).
Слайд 11Чему учат экологические сказки?
познавать окружающий мир;
воспитывать чувство причастности к благополучию в
природе;
думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Слайд 12Бажов, П. Малахитовая шкатулка / П. Бажов ; худож. Т. Ляхович.
– М. : Экскмо, 2006. – 592 с. : ил. – (Детская библиотека).
Слайд 13
Баруздин, С. Почему рыбы молчат : сказки / С. Баруздин ;
худож. М. Беляева. – М. : Детская литература, 1983. – 23 с. : ил.
Слайд 14
Бианки, В. Сказки / В. Бианки. – М. : Стрекоза-Пресс, 2002.
– 160 с.
Слайд 15
Заходер, Б. В. Избранное : стихи, сказки, переводы, пересказы / Б.
В. Заходер. – М. : Астрель : АСТ, 2006. – 689 с.
Слайд 16
Зотов, В. Лесная азбука : звери, земноводные и пресмыкающиеся : познават.
сказки для дошк. и мл. шк. возраста / В. Зотов ; худож. С. Яровой. – М. : Орбита-М, 2005. – 175 с. : ил.
Слайд 17
Константиновский, М. Сказки коапповского леса / М. Константиновский. – М. :
Издательский дом «Искатель», 1998. – 96 с.
Слайд 18
Медюкова, Н. Мои роднички : сказки / Н. Медюкова. – Чебоксары,
Чувашское книжное издательство, 1999. – 47 с.
Слайд 19
Пермяк, Е. А. Русские сказки о природе : сказки : для
чтения взрослыми детям / Е. А. Пермяк ; худож. А. Басюбина. – М. : Эксмо, 2008. – 151 с. : цв. ил.
Слайд 20
Пришвин, М. М. Кладовая солнца : сказка и рассказы для мл.
шк. возраста / М. М. Пришвин ; худож. С. Бордюг. – М. : Стрекоза-Пресс, 2003. – 159 с. : ил.
Слайд 21
Толстой Л. Сказки / Л. Толстой ; худож. М. А. Андреева
– М. : Стрекоза-Пресс, 2002. – 99 с. : ил.
Слайд 22
Ушинский, К. Д. Рассказы и сказки / К. Д. Ушинский. –
М. : Детская литература, 2008. – 219 с.
Слайд 23Результаты опроса
Цель опроса: выяснить степень информированности по следующим вопросам:
- Знакомы
ли вы с экологической сказкой.
Было опрошено 23 респондента (ученики и педагоги нашей школы)
Слайд 24Результаты опроса
Выяснила, что лишь 10 % респондентов знакомы с эко-сказкой
Слайд 25Вдыхая отравленный воздух и потребляя отравленную воду, пищу, получая повышенные дозы
радиации, человек теряет здоровье в раннем возрасте. По данным медиков, уже теперь от 75 до 90% заболеваний вызывается зараженной средой.
Слайд 26В ходе работы
(вывод)
1. Узнала о том, насколько важна охрана окружающей
среды
2. Определила, что экологическая сказка может стать средством экологического воспитания.
3. Из бесед с учителями поняла, что продукт моей работы (сборник эко-сказок) будет востребован на классных часах и уроках .
4. Собрала сборник эко-сказок , вместе с моими одноклассниками написали экологические сказки собственного сочинения, разместила их в нашей школьной библиотеке.
Слайд 27ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Экологическое воспитание должно начинаться с самого раннего детства и продолжаться
в течение всего периода обучения в школе. Для детей младшего школьного возраста наиболее понятно изложение материала в форме сказок, которые пробуждают не только ум, но и чувства.
Слайд 28Ученики не столько должны выучить основные экологические понятия, сколько проникнуться уважением
ко всему живому, полюбить природу.