Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему Стилизованная сказка про курочку Рябу

Содержание

Введение И дети, и взрослые – все обожают сказки. Их простой язык, доступно изложенный сюжет, положительные и отрицательные герои – все это воспринимается нами, детьми, с увлечением. Любую начатую сказку хочется дослушать до конца,

Слайд 1Творческая работа (сказка в стихах), представленная на Международный конкурс детского творчества

в номинации «Гербарий слов»

Стилизованная сказка
про курочку Рябу.

Выполнила: Кудрявцева Алена Андреевна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ с. Поима Белинского района

Творческая работа (сказка в стихах),  представленная на Международный конкурс детского творчества  в номинации «Гербарий слов»Стилизованная

Слайд 2Введение
И дети, и взрослые – все обожают сказки.

Их простой язык, доступно изложенный сюжет, положительные и отрицательные герои – все это воспринимается нами, детьми, с увлечением. Любую начатую сказку хочется дослушать до конца, чтобы узнать, чем всё закончится. Роль сказок огромна: они развивают воображение, грамотную речь, учат правильно понимать, что хорошо, а что плохо. «Сказка – ложь, да в ней намек». Практически любая сказка таит в себе скрытый смысл, который бывает иногда неясен и непонятен не только детям, но и взрослым. Она веками воспринимала духовный опыт народа, идеалы и надежды, представления о мире и человеке, добре и зле, правде и справедливости.
Сказка – это кладезь народной мудрости. Ее темы и сюжеты часто отражаются в авторских сказках, стилизованных под фольклор. Подобные сказки представляют собой оригинальные синтезированные произведения, в которых происходит активное взаимопроникновение двух творческих систем: авторской и народной. А что, если попробовать самим сочинять сказки? 
Введение   И дети, и взрослые – все обожают сказки. Их простой язык, доступно изложенный сюжет,

Слайд 3Цель исследования – я хочу привлечь внимание к стилизованной сказке и

поделиться опытом ее сочинения.
Задачи исследования:
Узнать, что такое стилизованная сказка.
Представить многообразие художественных особенностей стилизованных сказок.
Сочинить сказку, стилизованную под русскую народную, и показать технологию ее сочинения.
Можно предположить, что поэтика и жанровое своеобразие стилизованной сказки определяется индивидуальной творческой манерой автора.
Методы исследования:
чтение сказок,
изучение литературы по теме,
исследование особенностей сочиненной сказки.
Цель исследования – я хочу привлечь внимание к стилизованной сказке и поделиться опытом ее сочинения.Задачи исследования:Узнать, что

Слайд 4Основная часть
Работу над исследованием я начала с подробного изучения стилизованной сказки.

Для выявления данного термина обратилась к краткой литературной энциклопедии и выяснила, что стилизация в литературе очень распространенное явление. Это намеренное и явное подражание тому или иному стилю. А стилизация сказки определяется как сознательно написанная по какому-нибудь примеру или образцу и повторяющая до мельчайших подробностей приемы данного жанра.
Многие русские поэты и писатели: А.С. Пушкин, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, А.Н. Толстой, К.И. Чуковский, С.Я Маршак, - создававшие стилизованные сказки, использовали фольклорные сказочные темы, сюжеты, образы.
Основная частьРаботу над исследованием я начала с подробного изучения стилизованной сказки. Для выявления данного термина обратилась к

Слайд 5Стилизованные сказки возвращают нам благоговейное отношение к русской речи, к фольклору,

к интеллектуальной мощи народа, так как эстетика сказки неисчерпаема. Воспитательный эффект достигается народной мудростью, лукавством, многоцветностью слова, россыпью песенных ритмов. В таких сказках можно обнаружить все многообразие художественных особенностей фольклора:
традиционные зачины, присловья, словесные формулы;
два плана повествования: реальный и вымышленный, фантастический;
разговорность речи, краткость повествования;
последовательность изложения;
постоянные эпитеты;
действие закона троичности;
украшение сказки прибаутками, присказками, стихотворными и песенными вставками;
употребление слов или устойчивых словосочетаний, заимствованных из устного народного творчества для стилизации.
Стилизованные сказки возвращают нам благоговейное отношение к русской речи, к фольклору, к интеллектуальной мощи народа, так как

Слайд 6 Для того чтобы написать сказку собственного сочинения, я

прочитала много авторских сказок, стилизованных под фольклорные. Среди зодчих литературной сказки могу назвать имена не только А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Я читала «Сказку о царе Берендее» В. А. Жуковского, «Сказку о пастухе и диком вепре» и «Жар-птицу» Н. М. Языкова, «Пестрые сказки» В. Одоевского, «Кощей Бессмертный» А. Вельтмана, «Конек-горбунок» П. Ершова.
При создании своей сказки тоже использовала прием стилизации. Сюжет был взят у русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Колобок».
Для того чтобы написать сказку собственного сочинения, я прочитала много авторских сказок, стилизованных под

Слайд 7 Но все же она отличается от традиционной.

Написана стихами.
Присутствует юмор.
Есть присказка:
Хочу рассказать вам сказку
Про курочку Рябу,
Как снесла она яичко простое,
А не золотое.
Так слушайте сказку другую
Про курочку очередную.
Смешивается и тип сказки: бытовой и о животных. Но есть общее: герои (дед, баба, курочка Ряба),
есть зачин:
Жили-были дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
И снесла она им яичко
Уж совсем простое
И по величине небольшое.
есть концовка:
Вот и пора конца настала –
Сочинять я уже устала.
имеется намек на закон троичности: в поисках яичка дед, баба и курочка Ряба получают помощь от трех животных: от птички, лягушки, лисички.
Но все же она отличается от традиционной. Написана стихами. Присутствует юмор.  Есть присказка:Хочу

Слайд 8 Для создания своей сказки я использовала технологию игровой

терапии: объектом игры стало куриное яйцо, сваренное на завтрак. Я крутила его на столе, забавляясь его быстрым движением, как вдруг оно упало и разбилось. А мне вспомнилась сказка про курочку Рябу, и я начала фантазировать… Ведь сказка — это игра, но самые важные вещи в ней такие же, как и в настоящей жизни. Моя курочка Ряба снесла яичко, из которого по волшебству и солнечному теплу появился на свет желтенький цыпленок.
Сочиняя сказку, я стараюсь играть во что-то важное. В обычной жизни это самое важное не всегда разглядишь, а в сказке всё можно подчеркнуть. Вроде бы выдуманное, но все-таки — реальность. А еще я уверена, что сочинить сказку можно про любой предмет. Стоит только поиграть с ним, вглядеться в него, и тогда перед вами откроется мир фантазии, и вы обязательно что-то сочините.
Для создания своей сказки я использовала технологию игровой терапии: объектом игры стало куриное яйцо,

Слайд 9Моя сказка
про курочку Рябу

Моя сказка про курочку Рябу

Слайд 10Хочу рассказать вам сказку
Про курочку Рябу,
Как снесла она яичко простое,
А

не золотое.
Так слушайте сказку другую
Про курочку очередную.
Жили-были дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
И снесла она им яичко
Уж совсем простое
И по величине небольшое.
Хочу рассказать вам сказкуПро курочку Рябу, Как снесла она яичко простое,А не золотое.Так слушайте сказку другуюПро курочку

Слайд 11Обрадовалась баба яичку,
Завернула его в тряпичку
Да к окошку его положила,
А сама

молоко проследила.
Убежало в печи молоко,
Все дымом заволокло.
Обрадовалась баба яичку,Завернула его в тряпичкуДа к окошку его положила,А сама молоко проследила.Убежало в печи молоко,Все дымом

Слайд 12Бросился дед к окошку
Да открыл его всей ладошкой.
Покатилось в тряпичке яичко
По

завалинке на крылечко.
А потом так скоро по дорожке,
Будто выросли у него ножки.
Плачет дед, плачет баба,
Плачет курочка Ряба:
Куда делось наше яичко?
Может, его видала птичка?

Бросился дед к окошкуДа открыл его всей ладошкой.Покатилось в тряпичке яичкоПо завалинке на крылечко.А потом так скоро

Слайд 13А птичка им в ответ:
- Уж простыл яичка след.
Покатилось оно к

реке.
Может, зарылось в песке?
А птичка им в ответ:- Уж простыл яичка след.Покатилось оно к реке.Может, зарылось в песке?

Слайд 14И отправились в путь дед и баба
Да пестрая курочка Ряба
Искать яичко

простое,
Непослушное, озорное.
И отправились в путь дед и бабаДа пестрая курочка РябаИскать яичко простое,Непослушное, озорное.

Слайд 15Подошли они к реке
И спросили лягушку в прыжке
Про яичко простое,
По величине

небольшое.
- Видела я яичко,
Покатилось оно за лисичкой
Вдоль берега, к оврагу.
Вдруг спряталось за корягу?
Подошли они к рекеИ спросили лягушку в прыжкеПро яичко простое,По величине небольшое.- Видела я яичко,Покатилось оно за

Слайд 16Идут дальше дед и баба
Да пестрая курочка Ряба
Искать яичко простое
Для них

такое родное.
У оврага столкнулись с лисичкой
И спросили ее про яичко.
- Да, видала яичко смешное,
Тепленькое такое.
Покрутилось на солнце оно
И к деревне на ножках прошло.
- Как пошло? – закричала баба.
- Как пошло? – закудахтала Ряба.
И развел тут руками дед:
- Уж таких чудес вовсе нет,
Чтоб яичко само
Бегало и ножками шло.
Идут дальше дед и бабаДа пестрая курочка РябаИскать яичко простоеДля них такое родное.У оврага столкнулись с лисичкойИ

Слайд 17И к деревне пошли дед и баба
Да пестрая курочка Ряба
Вслед за

своим яичком
Мимо красненькой землянички.
А в деревне, у самой избы,
Дед и баба скорлупки нашли.
Закудахтала курочка Ряба:
- Что случилось с яичком, баба?
А ей баба в ответ:
- Наверно, яичка уж нет!
Плачет дед, плачет баба,
Плачет пестрая курочка Ряба.
А на завалинке птенчик сидит
Да тихонько пищит.
И к деревне пошли дед и бабаДа пестрая курочка РябаВслед за своим яичкомМимо красненькой землянички.А в деревне,

Слайд 18Увидали его дед и баба,
Увидала и курочка Ряба.
Подбежали к цыпленку быстрей
Да

расспрашивать скорей:
- Как могло так случиться,
Что смог цыпленок в яйце зародиться?
Отвечает им птенчик важно:
- Был я яичком отважным.
Когда на окошке лежал,
О свободе только мечтал.
А когда отворилось окошко,
Покатился я по дорожке.
Пригревало тут солнышко жутко -
Чудо стряслось под скорлупкой:
Было тесно внутри мне лежать,
Так и стал я скорлупку ломать.
Увидали его дед и баба,Увидала и курочка Ряба.Подбежали к цыпленку быстрейДа расспрашивать скорей:- Как могло так случиться,Что

Слайд 19А сейчас я, похоже, цыпленок!
- Ну и чей же теперь я

ребенок?
Улыбнулись дед и баба:
- Ты, конечно, дитятко, наше!
Рады мы нянчить цыпленка,
Рябиного ребенка!
- Эй, курочка Ряба,
Скорей обняла уж сынка бы!
Заклохтала тут курочка Ряба,
Под крыло посадила чадо.
Дед насыпал пшенички,
Принесла им баба водички.



А сейчас я, похоже, цыпленок!- Ну и чей же теперь я ребенок?Улыбнулись дед и баба:- Ты, конечно,

Слайд 20Не нарадуются дед и баба
На свою курочку Рябу
И на шустрого цыпленка,
Рябиного

ребенка.

Не нарадуются дед и бабаНа свою курочку РябуИ на шустрого цыпленка,Рябиного ребенка.

Слайд 21Вот и пора конца настала –
Сочинять я уже устала.

Вот и пора конца настала –Сочинять я уже устала.

Слайд 22Заключение
Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве,

слушал сказки. Сказки - это настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего, и даже, возможно, будущего. И взрослые, и дети хотя бы раз, но рассказывали кому-то свою сказку. Способность к сочинительству у каждого определенно есть, только нужно захотеть его применить. Воображение, как и талант, дремлет в нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.
«У каждого из нас
Внутри талант таится.
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться».
Т. Мирончик
А еще очень важно найти благодарного слушателя, который оценит твое сочинение по достоинству. В моем случае – это мама. Она меня выслушает и вдохновит на новые творения. Я уже давно сочиняю стихи, песни, сказки. Мне это безумно нравится! Через сочинительства развиваю свои творческие способности, воображение. Думаю, что мое хобби поможет мне в будущем в определении профессии.
Заключение    Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Сказки - это настоящая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть