Слайд 1МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»
Круг чтения подростков
(по результатам исследования
страниц социальной сети «ВКонтакте»)
Prezentacii.com
Работу выполнила:
Надыкто Юлия, ученица 7 «А» класса
Руководитель: Садомова Антонина Петровна, учитель русского языка и литературы
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.
Дени Дидро
Слайд 3Актуальность исследования:
Проблема чтения актуальна во все времена, а особенно сегодня: интерес
к книге падает, т. к. подрастающее поколение особой любви к чтению не питает. Об этом свидетельствуют данные Организации экономического сотрудничества и развития, полученные в ходе специального исследования среди 15-летних подростков в 65 странах.
Россия по количеству читающих подростков уступает Франции, Австралии, Албании, Перу и Италии, но обгоняет Японию и США.
Слайд 4Актуальность исследования:
«Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира.
Есть опасность, что этот статус мы можем утратить. У нас растёт число людей, которые вообще не читают книг. Это тревожный факт. В данной ситуации повышение читательского интереса является общенациональной задачей».
В.В. Путин,
президент РФ
Слайд 5
Проблема снижения роли чтения в обществе обсуждается на государственном уровне. И
правительством предприняты определённые меры по поднятию уровня чтения школьников.
21 января 2013 г. Министерство образования и науки РФ разослало в регионы окончательно утвержденный список из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения российским школьникам.
С 2014-15 учебного года было введено сочинение для допуска к экзаменам в 11 классе.
Слайд 7
Снижение основных показателей включённости подростка в современный мир через книгу и
чтение связано с:
изменением досуговых ориентаций (переход к аудиовизуальным и электронным формам культуры);
падением авторитета и роли основных институтов воспитания читательской культуры – семьи, школы, библиотек;
переориентация на сверстников.
Возможно, именно в общении со сверстниками подростки формируют свои читательские интересы. Очень активно современные подростки общаются в социальных сетях.
По исследованию социологов, 90% всех молодых людей зарегистрированы в социальных сетях.
Слайд 8Цель исследования: Задачи:
изучить
читательские интересы подростков в социальной сети «Вконтакте» как самой распространённой среди молодёжи.
выделить основные проблемы чтения детей и подростков в современном информационном обществе по результатам социологических исследований;
выяснить популярность социальной сети «Вконтакте» среди подростков;
выявить читательские интересы подростков по результатам анализа их страниц на сайте «Вконтакте».
Слайд 9
Объект исследования – социальная сеть «Вконтакте».
Предмет исследования – читательские предпочтения
подростков.
Гипотезы:
социальная сеть «Вконтакте» самая популярная среди подростков;
большинство подростков не любят читать книги, и их круг чтения ограничен развлекательной литературой.
Методы исследования:
- анкетирование;
- изучение читательских предпочтений
подростков на их страницах сайта
«Вконтакте»;
- анализ полученной информации.
Слайд 10
По результатам анкетирования, проведенного нами среди учащихся 7-х классов (опрошено 75
чел.), выяснилось, что в социальных сетях зарегистрировано более 97% учащихся.
Самой популярной социальной сетью оказался сайт «Вконтакте», в ней зарегистрировано 97%,
Слайд 11Использование социальных сетей
Учащиеся указали в анкетах, что используют социальные сети:
для
общения - 87%,
для получения информации - 77%,
для развлечения – 56%
для поиска друзей - 38%.
Слайд 12
Полезную информацию о книгах в «Вконтакте»
53% пользователей получают из личных
сообщений, 38% - из заметок друзей.
Только 18% учащихся состоят в группах по
читательским интересам.
Слайд 13Читательские предпочтения подростков
Это детективы, комиксы, фэнтези, книги о путешествиях и других
странах, о ребятах–сверстниках, о войне, о любви, о природе и животных. Отмечается также возрастающий интерес к периодике, в основном к глянцевым и гламурным молодёжным журналам.
Слайд 14Читательские интересы на страницах пользователей (12-14 лет)
Слайд 16Читательские интересы на страницах пользователей (15-17 лет)
Слайд 18Чтение мальчиков и девочек
Девочки читают больше, но репертуар чтения мальчиков разнообразнее.
Мальчики
предпочитают техническую и познавательную литературу, книги из
серии ЖЗЛ
Девочки - художественную литературу, в том числе классику, а также «модные» романы и глянцевые журналы
Prezentacii.com
Слайд 19Сколько времени уделяются чтению?
В среднем – 30 мин. в день.
Слайд 20С какой целью ты читаешь?
59% - любят читать,
11 %
читают только к уроку
литературы,
29% - нечего делать;
1% (один человек) указал,
что не любит читать.
Prezentacii.com
Слайд 21
Источники получения книг
Вопрос «Где ты чаще всего берешь книги (не учебники)?»
76%
- покупаем в книжном магазине,
49% - дома, в домашней библиотеке,
36% - у друзей,
19% - у родственников, знакомых,
16% - в школьной библиотеке,
13% - в городской библиотеке,
10% - скачиваю в Интернете.
Слайд 22Мнение школьников о чтении
1. Без чтения книг невозможно жить, так как
чтение обогащает нашу речь, делает нас более грамотными и всесторонне развитыми (87,5%).
2. Читать нужно и важно: чтение помогает познать мир, понять себя и окружающих (92%).
3. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение (81%).
Слайд 23Выводы
1. Современный подросток входит в мир не через книгу, а посредством
аудиовизуальных и электронных форм культуры.
Информацию о книгах подростки ищут самостоятельно или с помощью сверстников.
Наша гипотеза подтвердилась: чаще всего учащиеся используют социальные сети для общения и получения интересной информации.
Слайд 24Выводы
Результаты исследования не подтвердили нашу вторую гипотезу о том, что
подростки не любят читать.
Слайд 25
Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во Вселенной?
Найди на
полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный…
Алио Мирцхулава
Слайд 26Теоретическое и практическое значение работы
Результаты помогут учителям и родителям определить круг
чтения современного подростка;
позволят корректировать работу по воспитанию подрастающего поколения и привитию им художественного вкуса.