Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Круг чтения подростков. Презентация

Содержание

ВВЕДЕНИЕЛюди перестают мыслить, когда они перестают читать.

Слайд 1МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»
Круг чтения подростков
(по результатам исследования

страниц социальной сети «ВКонтакте»)

Prezentacii.com

Работу выполнила:
Надыкто Юлия, ученица 7 «А» класса

Руководитель: Садомова Антонина Петровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Абакана «Средняя общеобразовательная школа №25»Круг чтения подростков(по результатам исследования страниц социальной сети «ВКонтакте»)Prezentacii.comРаботу выполнила: Надыкто

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ

Люди перестают мыслить, когда они перестают читать.

Дени Дидро
ВВЕДЕНИЕЛюди перестают мыслить, когда они перестают читать.

Слайд 3Актуальность исследования:
Проблема чтения актуальна во все времена, а особенно сегодня: интерес

к книге падает, т. к. подрастающее поколение особой любви к чтению не питает. Об этом свидетельствуют данные Организации экономического сотрудничества и развития, полученные в ходе специального исследования среди 15-летних подростков в 65 странах.

Россия по количеству читающих подростков уступает Франции, Австралии, Албании, Перу и Италии, но обгоняет Японию и США.


Актуальность исследования:Проблема чтения актуальна во все времена, а особенно сегодня: интерес к книге падает, т. к. подрастающее

Слайд 4Актуальность исследования:
«Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира.

Есть опасность, что этот статус мы можем утратить. У нас растёт число людей, которые вообще не читают книг. Это тревожный факт. В данной ситуации повышение читательского интереса является общенациональной задачей».

В.В. Путин,
президент РФ

Актуальность исследования:«Мы долгое время были одной из самых читающих стран мира. Есть опасность, что этот статус мы

Слайд 5
Проблема снижения роли чтения в обществе обсуждается на государственном уровне. И

правительством предприняты определённые меры по поднятию уровня чтения школьников.

21 января 2013 г. Министерство образования и науки РФ разослало в регионы окончательно утвержденный список из 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения российским школьникам.

С 2014-15 учебного года было введено сочинение для допуска к экзаменам в 11 классе.


Проблема снижения роли чтения в обществе обсуждается на государственном уровне. И правительством предприняты определённые меры по поднятию

Слайд 7
Снижение основных показателей включённости подростка в современный мир через книгу и

чтение связано с:
изменением досуговых ориентаций (переход к аудиовизуальным и электронным формам культуры);
падением авторитета и роли основных институтов воспитания читательской культуры – семьи, школы, библиотек;
переориентация на сверстников.
Возможно, именно в общении со сверстниками подростки формируют свои читательские интересы. Очень активно современные подростки общаются в социальных сетях.
По исследованию социологов, 90% всех молодых людей зарегистрированы в социальных сетях.


Снижение основных показателей включённости подростка в современный мир через книгу и чтение связано с:изменением досуговых ориентаций (переход

Слайд 8Цель исследования: Задачи:
изучить

читательские интересы подростков в социальной сети «Вконтакте» как самой распространённой среди молодёжи.

выделить основные проблемы чтения детей и подростков в современном информационном обществе по результатам социологических исследований;

выяснить популярность социальной сети «Вконтакте» среди подростков;

выявить читательские интересы подростков по результатам анализа их страниц на сайте «Вконтакте».

Цель исследования:        Задачи:  изучить читательские интересы подростков в социальной

Слайд 9
Объект исследования – социальная сеть «Вконтакте».
Предмет исследования – читательские предпочтения

подростков.
Гипотезы:
социальная сеть «Вконтакте» самая популярная среди подростков;
большинство подростков не любят читать книги, и их круг чтения ограничен развлекательной литературой.
Методы исследования:
- анкетирование;
- изучение читательских предпочтений
подростков на их страницах сайта
«Вконтакте»;
- анализ полученной информации.

Объект исследования – социальная  сеть «Вконтакте».Предмет исследования – читательские предпочтения подростков.Гипотезы:социальная  сеть «Вконтакте» самая популярная

Слайд 10
По результатам анкетирования, проведенного нами среди учащихся 7-х классов (опрошено 75

чел.), выяснилось, что в социальных сетях зарегистрировано более 97% учащихся.
Самой популярной социальной сетью оказался сайт «Вконтакте», в ней зарегистрировано 97%,
По результатам анкетирования, проведенного нами среди учащихся 7-х классов (опрошено 75 чел.), выяснилось, что в социальных сетях

Слайд 11Использование социальных сетей
Учащиеся указали в анкетах, что используют социальные сети:
для

общения - 87%,
для получения информации - 77%,
для развлечения – 56%
для поиска друзей - 38%.
Использование социальных сетейУчащиеся указали в анкетах, что используют социальные сети: для общения - 87%, для получения информации

Слайд 12
Полезную информацию о книгах в «Вконтакте»
53% пользователей получают из личных

сообщений, 38% - из заметок друзей.
Только 18% учащихся состоят в группах по
читательским интересам.
Полезную информацию о книгах в «Вконтакте» 53% пользователей получают из личных сообщений, 38% -  из заметок

Слайд 13Читательские предпочтения подростков
Это детективы, комиксы, фэнтези, книги о путешествиях и других

странах, о ребятах–сверстниках, о войне, о любви, о природе и животных. Отмечается также возрастающий интерес к периодике, в основном к глянцевым и гламурным молодёжным журналам.
Читательские предпочтения подростковЭто детективы, комиксы, фэнтези, книги о путешествиях и других странах, о ребятах–сверстниках, о войне, о

Слайд 14Читательские интересы на страницах пользователей (12-14 лет)

Читательские интересы на страницах пользователей (12-14 лет)

Слайд 15Любимые герои


Любимые герои

Слайд 16Читательские интересы на страницах пользователей (15-17 лет)

Читательские интересы на страницах пользователей (15-17 лет)

Слайд 17
Любимые книги родителей

Любимые книги родителей

Слайд 18Чтение мальчиков и девочек
Девочки читают больше, но репертуар чтения мальчиков разнообразнее.
Мальчики

предпочитают техническую и познавательную литературу, книги из
серии ЖЗЛ


Девочки - художественную литературу, в том числе классику, а также «модные» романы и глянцевые журналы

Prezentacii.com

Чтение мальчиков и девочекДевочки читают больше, но репертуар чтения мальчиков разнообразнее.Мальчики предпочитают техническую и познавательную литературу, книги

Слайд 19Сколько времени уделяются чтению?
В среднем – 30 мин. в день.



Prezentacii.com

Сколько времени уделяются чтению?  В среднем – 30 мин. в день. Prezentacii.com

Слайд 20С какой целью ты читаешь?
59% - любят читать,
11 %

читают только к уроку
литературы,
29% - нечего делать;
1% (один человек) указал,
что не любит читать.

Prezentacii.com

С какой целью ты читаешь? 59% - любят читать, 11 % читают только к уроку

Слайд 21 Источники получения книг
Вопрос «Где ты чаще всего берешь книги (не учебники)?»
76%

- покупаем в книжном магазине,
49% - дома, в домашней библиотеке,
36% - у друзей,
19% - у родственников, знакомых,
16% - в школьной библиотеке,
13% - в городской библиотеке,
10% - скачиваю в Интернете.

Источники получения книг Вопрос «Где ты чаще всего берешь книги (не учебники)?»76% - покупаем в книжном

Слайд 22Мнение школьников о чтении
1. Без чтения книг невозможно жить, так как

чтение обогащает нашу речь, делает нас более грамотными и всесторонне развитыми (87,5%).
2. Читать нужно и важно: чтение помогает познать мир, понять себя и окружающих (92%).
3. Книги – приносят радость и удовольствие. Это и развлечение, и приключение (81%).

Мнение школьников о чтении1. Без чтения книг невозможно жить, так как чтение обогащает нашу речь, делает нас

Слайд 23Выводы

1. Современный подросток входит в мир не через книгу, а посредством

аудиовизуальных и электронных форм культуры.
Информацию о книгах подростки ищут самостоятельно или с помощью сверстников.

Наша гипотеза подтвердилась: чаще всего учащиеся используют социальные сети для общения и получения интересной информации.
Выводы1. Современный подросток входит в мир не через книгу, а посредством аудиовизуальных и электронных форм культуры.

Слайд 24Выводы

Результаты исследования не подтвердили нашу вторую гипотезу о том, что

подростки не любят читать.


Выводы Результаты исследования не подтвердили  нашу вторую гипотезу о том, что подростки не любят читать.

Слайд 25
Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во Вселенной? Найди на

полке книгу и раскрой Источник мысли чистый, вдохновенный…

Алио Мирцхулава
Ты ищешь знаний, мудрости земной, Ты ищешь смысла жизни во Вселенной? Найди на полке книгу и раскрой

Слайд 26Теоретическое и практическое значение работы

Результаты помогут учителям и родителям определить круг

чтения современного подростка;
позволят корректировать работу по воспитанию подрастающего поколения и привитию им художественного вкуса.


Теоретическое и практическое значение работыРезультаты помогут учителям и родителям определить круг чтения современного подростка;позволят корректировать работу по

Слайд 27Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть