Презентация, доклад на тему Исследовательская деятельность учащихся (+ статья)

Содержание

Проектное обучение (метод проектов);Исследовательское обучение;Исследовательские методы;Исследовательские способности; Исследовательское поведение. Алексеев Н. Г., Кларин  М. В., Леонтович  А. В., Обухов  А. С., Поддьяков  А. Н., Савенков  А. И., Фомина  Л. Ф. – ученые и психологи, разрабатывающие

Слайд 1
Исследовательская деятельность учащихся
Панова Л.Г., учитель русского языка и литературы

Исследовательская деятельность учащихсяПанова Л.Г., учитель русского языка и литературы

Слайд 2


Проектное обучение (метод проектов);
Исследовательское обучение;
Исследовательские методы;
Исследовательские способности;
Исследовательское поведение.

Алексеев

Н. Г., Кларин  М. В., Леонтович  А. В., Обухов  А. С., Поддьяков  А. Н., Савенков  А. И., Фомина  Л. Ф. – ученые и психологи, разрабатывающие теоретические и практические основы исследовательской деятельности.

Ключевые понятия формирования интеллектуальной культуры

Проектное обучение (метод проектов);Исследовательское обучение;Исследовательские методы;Исследовательские способности; Исследовательское поведение.  Алексеев Н. Г., Кларин  М. В., Леонтович 

Слайд 3


Проектирование

Процесс создания проекта с предсказуемым результатом.
Результат: практически ощутимый

продукт.
Функция: формирования навыков работы с информацией, составления четкого плана работы, выбора методов решения задачи.
Проект – последовательное выполнение серии определенных, алгоритмизированных шагов для решения четко сформулированной задачи.




Исследование

Процесс выработки новых знаний: точные, объективные, доказательные.
Результат: предсказуемое, вероятностное или случайное описание реальности в форме текста.
Функция: формирование основ исследовательского поведения.
Исследовательская деятельность – особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Проектирование Процесс создания проекта с предсказуемым результатом. Результат: практически ощутимый продукт. Функция: формирования навыков работы с информацией,

Слайд 4


Проектирование



УУД:

Личностные: формировать и совершенствовать навыки исследовательской деятельности, направленной, прежде всего, на

осознанное понимание особенностей родного языка, повысить интерес к русскому языку, воспитать положительное отношение к знаниям, родному языку и культуре.
Познавательные: развить основные навыки мыслительной деятельности – анализа, классификации и систематизации языкового материала, применение полученных навыков в новой ситуации.
Коммуникативные: уметь отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные: уметь ставить перед собой цели, составлять план работы, корректировать свою деятельность.



Исследование

ПроектированиеУУД:Личностные: формировать и совершенствовать навыки исследовательской деятельности, направленной, прежде всего, на осознанное понимание особенностей родного языка, повысить

Слайд 5Этапы организации исследовательской деятельности


Исследовательская деятельность – выполнение учащимися учебных исследовательских

задач, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира [А.В.Леонтович.  «Исследовательская деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей» – М., 2008]


Типы исследовательских задач на уроках русского языка

Проблемный вопрос;
Научно-исследовательский проект;
Научно-исследовательская работа.

Этапы организации исследовательской деятельности Исследовательская деятельность – выполнение учащимися учебных исследовательских задач, направленных на создание представлений об

Слайд 6Этапы организации исследовательской деятельности: целенаправленность и систематичность включения


Технология развивающего

обучения, исследовательские занятия с применением игровых, исследовательских, проблемных и эвристических методов и приемов обучения.

Методы и приемы развивающего обучения на уроках русского языка:
Игровые: синквейн, даймонд, лигвистические «угадайки»…
Эвристические: клоуз-тест, вопросы Блума, «данетки», кластер…
Проблемные: проблемная лекция, урок-дискуссия, урок-исследование.

Этапы организации исследовательской деятельности: целенаправленность и систематичность включения Технология развивающего обучения, исследовательские занятия с применением игровых, исследовательских,

Слайд 7Этапы организации исследовательской деятельности: мотивированность деятельности обучающегося


А.И. Савенков
А.С. Обухов

«цепочка смыслов» для вовлечения
А.Н. Подъяков в исследовательскую деятельность

Значимый взрослый


Интересная тематика


Трансляция результатов


Этапы организации исследовательской деятельности: мотивированность деятельности обучающегося А.И. Савенков А.С. Обухов      «цепочка

Слайд 8Этапы организации исследовательской деятельности: учет возрастных и психологических особенностей


Технология

работы с одаренными детьми:
тест «успешности»
тест «Шульте» (внимательность)
тест «Дембо» (уровень притязаний)
Психологическая безопасность
образовательного процесса

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса от угроз позитивному развитию и психическому здоровью в процессе педагогического взаимодействия [И.А. Баева, Л.Я. Гаязова. Психологическая безопасность образовательной среды, 2012].
Этапы организации исследовательской деятельности: учет возрастных и психологических особенностей Технология работы с одаренными детьми: тест «успешности» тест

Слайд 9Опрос учащихся 9-11 кл. 21.11.14 г.


Количество принявших участие в

опросе – 81 ч.
Участники НПК – 20 ч.

Опрос учащихся 9-11 кл. 21.11.14 г. Количество принявших участие в опросе – 81 ч.Участники НПК – 20

Слайд 10Опрос учащихся 9-11 кл. 21.11.14 г.


Количество принявших участие в

опросе – 81 ч.
Участники НПК – 20 ч.



Опрос учащихся 9-11 кл. 21.11.14 г. Количество принявших участие в опросе – 81 ч.Участники НПК – 20

Слайд 11

Для чего я участвую в НПК?

Лучше узнать предмет (10 человек)
Получить

бонус при поступлении в вуз (10 человек)
Развитие интеллектуальных способностей (7 человек)
Одобрение учителей и родителей (7 человек)
Интересно узнавать новое (6 человек)
Развитие коммуникативных умений (5 человек)
Вклад в развитие науки (4)
Для чего я участвую в НПК?Лучше узнать предмет (10 человек)Получить бонус при поступлении в вуз (10

Слайд 12Риторика 8 кл.






Риторика 8 кл.

Слайд 13Полезные ссылки



www.researcher.ru - Исследователь.ru, информационный Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся.
http://oodi.ru

- Общероссийское общественное движение творческих педагогов .
http://www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр.
http://www.subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся.
http://cat-scientist.narod.ru/p21.htm - интернет-портал всероссийского детского конкурса исследовательских работ «Первые шаги в науке».
http://darvin54.my1.ru/publ/1-1-0-11 - методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях.



Полезные ссылки www.researcher.ru - Исследователь.ru, информационный Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся. http://oodi.ru - Общероссийское общественное движение творческих педагогов

Слайд 14Литература



Борздун В. Н. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки / В. Н. Борздун, Л.А. // Методист.

Научно-методический журнал. — 2003. — № 6. — С.48–51.      
Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии. // Народное образование. — 1999. — № 10.
Обухов А. С. Проблема оценки качества образования // Исследовательская работа школьников. — 2008. № 2. — С.17–23.    
Рассказова Ж. В. Исследовательская деятельность младших школьников как компонент процесса обучения в условиях общеобразовательной организации [Текст] / Ж. В. Рассказова // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1080-1082.// http://www.moluch.ru/archive/63/10001/
Современные технологии обучения/ под ред Г.В. Борисовой и др. – СПб., 2002.
Подьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под ред. А.С. Обухова. М.: НИИ школьных технологий, 2006. С. 51-58.


Литература Борздун В. Н. Исследовательская деятельность в школе: критерии оценки / В. Н. Борздун, Л.А. // Методист. Научно-методический журнал. — 2003. — № 6. — С.48–51.      Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть