Презентация, доклад на тему Использование технологии критического мышления на уроках литературы.

Содержание

Условия возникновения и становление опытаТребования СтандартаЕГЭСоциально компетентная личность

Слайд 1«Использование технологии критического мышления на уроках литературы как средства развития смыслового

чтения»

Выполнила: Кузьмичева И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Стрелецкая СОШ»

«Использование технологии критического мышления на уроках литературы как средства развития смыслового чтения»Выполнила: Кузьмичева И.А., учитель русского языка

Слайд 2Условия возникновения и становление опыта
Требования Стандарта
ЕГЭ
Социально компетентная личность

Условия возникновения  и становление опытаТребования СтандартаЕГЭСоциально компетентная личность

Слайд 3Условия возникновения и становление опыта

Условия возникновения  и становление опыта

Слайд 4Условия возникновения и становление опыта
Современное оборудование
Профессиональная компетентность учителя
Наличие библиотечного фонда

Условия возникновения  и становление опытаСовременное оборудованиеПрофессиональная компетентность учителяНаличие библиотечного фонда

Слайд 5Условия возникновения и становление опыта
Использование новых форм и методов обучения:
Обучение смысловому

чтению
Использование элементов технологии критического мышления
Условия возникновения  и становление опыта	Использование новых форм и методов обучения:Обучение смысловому чтениюИспользование элементов технологии критического мышления

Слайд 6Актуальность проблемы
Требование Стандарта
ПРОТИВОРЕЧИЕ
Низкий уровень развития познавательных компетенций

Актуальность проблемыТребование СтандартаПРОТИВОРЕЧИЕНизкий уровень развития познавательных компетенций

Слайд 7Ведущая педагогическая идея опыта
Создание системы, формирующей навыки смыслового чтения и работы

с текстом на основе технологии критического мышления
Ведущая педагогическая идея опытаСоздание системы, формирующей навыки смыслового чтения и работы с текстом на основе технологии критического

Слайд 8Длительность работы над опытом
Первый этап (2011-2012 уч.г.) – анализ школьной документации,

подбор литературы, определение цели и постановка задач.
Второй этап (2013-2014 уч.г.) – проведена диагностика уровня понимания текста, апробирование выбранных методов и форм обучения.
Третий этап (2014-2015 уч.г.) – анализ динамики уровня понимания текста, обобщение опыта.
Длительность работы над опытомПервый этап (2011-2012 уч.г.) – анализ школьной документации, подбор литературы, определение цели и постановка

Слайд 9Диапазон опыта
Единая система «урок – внеклассная работа». Опыт работы является составной

частью проблемы школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода к новым федеральным образовательным стандартам»
Диапазон опыта Единая система «урок – внеклассная работа». Опыт работы является составной частью проблемы школы «Современные подходы

Слайд 10Теоретическая база опыта
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание

читающим смыслового содержания текста.
Процедура смыслового чтения связана с:
-осмыслением цели и выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
-определением основной и второстепенной информации;
-формулированием проблемы и главной идеи текста. 
Теоретическая база опыта Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста.Процедура смыслового

Слайд 11Теоретическая база опыта
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять

содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

Теоретическая база опыта Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали

Слайд 12Теоретическая база опыта
Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета

Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит

Теоретическая база опыта Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда

Слайд 13Новизна опыта
Новизна опыта состоит в создании целостной системы, формирующей навыки работы

с информацией в процессе чтения и письма на основе применения элементов технологии критического мышления


Новизна опыта Новизна опыта состоит в создании целостной системы, формирующей навыки работы с информацией в процессе чтения

Слайд 14Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта
-общеобразовательные классы средних общеобразовательных

учреждений;

-классы с углубленным изучением литературы;

-другие уроки, где проводится работа с текстом.


Характеристика условий, в которых  возможно применение данного опыта -общеобразовательные классы средних общеобразовательных учреждений; -классы с углубленным

Слайд 15Технология описания опыта
Цель педагогической деятельности - обеспечение положительной динамики уровня понимания

текста посредством использования элементов технологии развития критического мышления
Технология описания опыта Цель педагогической деятельности - обеспечение положительной динамики уровня понимания текста посредством использования элементов технологии

Слайд 16Технология описания опыта
Задачи:
-создать условия для формирования умения ориентироваться в источниках информации,

находить, перерабатывать, передавать и принимать информацию;
-формировать умение отделять главное от несущественного в тексте или речи;
-помочь учащимся овладеть навыками адекватного восприятия и интерпретирования научного, публицистического и художественного текста.


Технология описания опыта Задачи:-создать условия для формирования умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать

Слайд 17Технология описания опыта
Этапы формирования смыслового чтения:
Первый этап – чтение;
Второй этап

– комментирование;
Третий этап – анализирование;
Четвертый этап – интерпретация текста;
Пятый этап - создание собственного текста.

Технология описания опыта Этапы формирования смыслового чтения:Первый этап – чтение; Второй этап – комментирование; Третий этап –

Слайд 18Технология описания опыта

«Пометки на полях» или «Инсерт»

Знак «галочка» (v) - информация,

которая уже известна ученику.

Знак «плюс» (+) - новое знание, новая информация.

Знак «минус» (-) - то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями.

Знак «вопрос» (?) - то, что осталось непонятным ученику.

Технология описания опыта  «Пометки на полях» или «Инсерт»Знак «галочка» (v) - информация, которая уже известна ученику.

Слайд 19Технология описания опыта
Прием «Бортовой журнал»























Прием «ЗУХ»

Технология описания опытаПрием «Бортовой журнал»           Прием «ЗУХ»

Слайд 20Технология описания опыта



















Технология описания опыта

Слайд 21 Прием «Кластер»
Технология описания опыта
Н.В.Гоголь
Яким и бабушка знали много страшных сказок
1-я часть

книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Рудый Панько.

Родился и вырос на Украине

«Здесь так всех занимает все малороссийское…»

Прием «Кластер»Технология описания опыта  Н.В.ГогольЯким и бабушка знали много страшных сказок1-я часть книги «Вечера на

Слайд 22Технология описания опыта
Прием «Синквейн»
Повесть Увлекательная, фантастическая Завораживает, веселит, пугает Рассказывает об Украине Читай!

Технология описания опытаПрием «Синквейн»Повесть Увлекательная, фантастическая Завораживает, веселит, пугает Рассказывает об Украине Читай!

Слайд 23Технология описания опыта
Прием «Эссе»

Я считаю, что Дубровский «благородный разбойник», потому что

он не грабил бедных и нуждающихся людей. У него Троекуров отнял все: и отца, и дом, и возможность жить, как жил раньше. Но Дубровский сумел сохранить честь и достоинство. Мне очень понравился Дубровский в романе А.С.Пушкина.
Технология описания опытаПрием «Эссе»		Я считаю, что Дубровский «благородный разбойник», потому что он не грабил бедных и нуждающихся

Слайд 24Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 25Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 28Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.

Я.Коменский

Читать и не понимать — то же, что совсем не читать.Я.Коменский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть