Презентация, доклад на тему Использование стратегий критического мышления в преподавании русского языка и литературы

Содержание

Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения,

Слайд 1Использование стратегий критического мышления в преподавании русского языка и литературы

Использование стратегий критического мышления в преподавании русского языка и литературы

Слайд 2Технология критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана

в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США

Слайд 3Какие цели и задачи ставит данная технология?

.
1) Формирование нового стиля мышления
2)

Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
3) Развитие аналитического, критического мышления.
4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Какие цели и задачи ставит данная технология?.1) Формирование нового стиля мышления2)  Развитие таких базовых качеств личности,

Слайд 4Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Слайд 6Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Слайд 7 Диаграмма сравнения

Диаграмма сравнения

Слайд 14Приём «Верные и неверные утверждения» при изучении биографии и творчества М.Ю.Лермонтова.


1.М.Ю.Лермонтов родился в небогатой семье.
2.Воспитанием поэта занималась мать
3.Он был военным юнкером.
4. Получил прекрасное образование.
5. Его называли преемственником Пушкина.
6. Ему не удалось сделать карьеру.
7. Имел много врагов.
Приём «Верные и неверные утверждения» при изучении биографии и творчества М.Ю.Лермонтова. 1.М.Ю.Лермонтов родился в небогатой семье. 2.Воспитанием

Слайд 15 Текст читается дозированно. После каждой смысловой

части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Приём «Чтение с остановками»

Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время

Слайд 161. Учитель выбирает текст для чтения.

2. Текст заранее делится на

смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку: «первая остановка», «вторая остановка» и т. д.

3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.

Подготовительная работа:

1. Учитель выбирает текст для чтения. 2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается,

Слайд 17 Вопросы при изучении повести «Бедная Лиза»
По названию предположите, о

чем будет рассказ?
Какие события могут произойти в описанной обстановке?
Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?
Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли?
Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным?
Вопросы при изучении повести «Бедная Лиза»По названию предположите, о чем будет рассказ?Какие события могут произойти

Слайд 18 Приём «Синквейн»
Повесть «Бедная Лиза»
Сентиментальная, захватывающая,
Учит, увлекает, наставляет
В

жизни правит любовь
Сентиментализм
Приём «Синквейн»Повесть «Бедная Лиза»Сентиментальная, захватывающая,Учит, увлекает, наставляетВ жизни правит любовьСентиментализм

Слайд 19Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и

навыки работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации

ВыводыИспользование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть