Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 6- 8 КЛАССАХ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И РЕЧИ

Содержание

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: Дебаты и групповая дискуссия; , «Мозговой штурм», Технология групповой поисковой деятельности, Методика решения творческих задач в ролевых группах,Инсерт,Метод проектовИспользование диаграммы Эйлера

Слайд 1Использование передовых педагогических инновационных и информационных технологий на уроках русского языка

и литературы в 6 – 8 классах.

Доклад подготовила:
Учитель русского языка и литературы
Абибулаева Д.Ш.

Использование передовых педагогических инновационных и информационных технологий на уроках русского языка и литературы в 6 – 8

Слайд 2При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно

применяются следующие приемы:

Дебаты и групповая дискуссия; ,
«Мозговой штурм»,
Технология групповой поисковой деятельности,
Методика решения творческих задач в ролевых группах,
Инсерт,
Метод проектов
Использование диаграммы Эйлера – Венна,
Синквейн,
Тестирование,
- чтение с остановками и Вопросы Блума;
- кластеры;
- стратегия «Скелет рыбы»
- - нетрадиционные формы домашнего задания.

При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: Дебаты и групповая

Слайд 3Технология дебатов или дискуссий
Технология дебатов позволяет решить целый ряд педагогических установок

и как нельзя лучше стимулирует учащихся к повторению пройденного материала, к поиску путей решения поставленной задачи. Темой урока-дебатов может быть любая научная или нравственная проблема, по которой существуют неоднозначные, чаще всего противоположные мнения, принципиально разные подходы к ее разрешению. Класс делится на две противоборствующие команды: «пессимистов и «оптимистов», т.е. сторонников позитивного и негативного взгляда на проблему.
Технология дебатов была применена мною при прохождении произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Вопрос для дебата был задан следующий: «Можно ли считать Андрия отрицательным героем? Почему да? Почему нет?»
Технология дебатов или дискуссийТехнология дебатов позволяет решить целый ряд педагогических установок и как нельзя лучше стимулирует учащихся

Слайд 4Технология брейнсторминг («мозговой штурм»)
Технология представляет собой метод коллективного поиска новых идей

для решения творческих задач. В течение урока они должны придумать и высказать вслух как можно больше идей и предложений, в том числе самых фантастичных и нереальных. Шутки, юмор, каламбуры способствуют мышлению.
Технология брейнсторминг («мозговой штурм»)Технология представляет собой метод коллективного поиска новых идей для решения творческих задач. В течение

Слайд 5Технология групповой поисковой деятельности.
Технологию группового поиска метафор можно с успехом применять

на уроках литературы, Так, например, на уроке литературы в 7 «А» классе дети искали в книге описание портрета Петра 1 и Карла 12 и указывали какие метафоры использовал А.С. Пушкин при описании внешности этих героев
Технология групповой поисковой деятельности.Технологию группового поиска метафор можно с успехом применять на уроках литературы, Так, например, на

Слайд 6Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный

способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора информации.


Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Слайд 7Технологии развития критического мышления.

Технологии развития критического мышления.

Слайд 8«Чтение с остановками»
Этот прием требует подготовительной работы:
1. Учитель выбирает текст для

чтения.
Критерии отбора текста:
- он должен быть неизвестным для данной аудитории (в противном случае
теряется смысл и логика использования приема);
- динамичный, событийный сюжет;
- неожиданная развязка, проблемный финал.
2. Текст заранее делится на смысловые части. Прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение, сделать остановку.
3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные на развитие у учащихся различных мыслительных навыков.
Педагог дает инструкцию и организовывает процесс чтения с остановками, внимательно следя за соблюдением правил работы с текстом. (Описанная стратегия может использоваться не только при самостоятельном чтении, но и при восприятии текста «на слух»)
«Чтение с остановками»Этот прием требует подготовительной работы:1. Учитель выбирает текст для чтения.Критерии отбора текста:- он должен быть

Слайд 9Синквейн
Синквейн в переводе с французского «пять строк». Синквейн – белый

стих, помогающий синтезировать, резюмировать информацию. На первый взгляд эта технология может показаться сложной, но, если разобраться, все просто. Детям очень нравится.

Пример синквейна:
русский язык
живой, удивительный
учит, объясняет, творит
Берегите наш родной язык!
знание


Синквейн Синквейн в переводе с французского «пять строк». Синквейн – белый стих, помогающий синтезировать, резюмировать информацию. На

Слайд 10***Стратегия «Вопросительные слова»
Эта стратегия используется тогда, когда учащиеся уже имеют

некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых понятий, связанных с изучаемым материалом. «Вопросительные слова» помогают им создать так называемое «поле интереса».

***Стратегия   «Вопросительные слова»Эта стратегия используется тогда, когда учащиеся уже имеют некоторые сведения по теме и

Слайд 11***«Толстый» и «тонкий» вопрос.
Этот прием используется в следующих обучающих ситуациях:
-

для организации взаимоопроса;
- для начала беседы по изучаемой теме;
***«Толстый» и «тонкий» вопрос.Этот прием используется в следующих обучающих ситуациях: - для организации взаимоопроса;- для начала беседы

Слайд 12***Вопросы таксономии Блума
Здесь целесообразно использовать «Ромашку вопросов» или «Ромашку Блума».

***Вопросы таксономии БлумаЗдесь целесообразно использовать «Ромашку вопросов» или «Ромашку Блума».

Слайд 13Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Слайд 14Метод проектов
Особенно перспективным представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое

мышление. К использованию на уроке данного метода нужно готовить ребят постепенно. Требует много работы при отработке навыков и умений, поэтому на стадии закрепления можно подготовить и проект по изученной теме. Еще один плюс этой работы психологический: 7-й класс это, так называемый, «трудный» возраст, когда ребёнка сложно чем- то заинтересовать. А новый вид работы всегда интересен, тем более, что можно работать в группах, что тоже имеет немаловажное значение для ребят этого возраста.
Метод проектовОсобенно перспективным представляется метод проектов, который позволяет эффективно развивать критическое мышление. К использованию на уроке данного

Слайд 15Стратегия «Скелет Рыбы»
Позволяет развитию аналитических процессов у учащихся.
Мною данная стратегия используется

в литературе для сравнения героев
Стратегия «Скелет Рыбы»Позволяет развитию аналитических процессов у учащихся.Мною данная стратегия используется в литературе для сравнения героев

Слайд 16Типы домашних заданий
Продолжение неоконченных произведений;
Наблюдение за природой;
Письмо по памяти;
Театрализованная постановка.

Типы домашних заданийПродолжение неоконченных произведений;Наблюдение за природой;Письмо по памяти;Театрализованная постановка.

Слайд 17
Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть