Презентация, доклад на тему Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературного чтения

Содержание

Определение педагогических технологий. Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике.

Слайд 1Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературного чтения


Развитие критического мышления через чтение и письмо

Использование педагогических технологий на уроках русского языка и литературного чтения

Слайд 2Определение педагогических технологий.

Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство,

умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике.
Определение педагогических технологий. Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним

Слайд 3 «Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения

всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования» (ЮНЕСКО).
«Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний

Слайд 4«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической

деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.Монахов).
«Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению

Слайд 5СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Гуманно – личностная технология
Игровые технологии
Педагогика сотрудничества
Современные образовательные технологии
Технологии развивающего

обучения
Технология коллективного взаимообучения
Технология модульного обучения
Технология поддержки ребенка
Технология полного усвоения знаний
Технология разноуровневого обучения
Традиционная педагогическая технология
Технология развития критического мышления через чтение и письмо РКМЧП
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИГуманно – личностная технологияИгровые технологииПедагогика сотрудничестваСовременные образовательные технологииТехнологии развивающего обученияТехнология коллективного взаимообученияТехнология модульного обученияТехнология поддержки

Слайд 6 РКМЧП

развитие критического мышления через чтение и письмо

Цели:

- актуализация имеющихся знаний;
-пробуждение интереса к получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения







РКМЧП    развитие критического мышления через чтение и

Слайд 7Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США

(Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит).

Слайд 8Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в

различных предметных областях (филологической, математической, естественнонаучной и т.д.) и для учащихся разных возрастных групп (начальная школа, средняя школа, вузы, учреждения повышения квалификации). Это современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями, ориентированными на решение актуальных образовательных задач.
Технология предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в различных предметных областях (филологической, математической, естественнонаучной

Слайд 9Отличительные черты программы «РКМЧП»:
Универсальный характер, так как задействует базовые процессы любой

образовательной деятельности – чтение и письмо. Предметных ограничений нет!
Универсальный характер, позволяющий использовать программу с учениками разных возрастов. Возрастных ограничений нет!
Практико-ориентированный характер обучения.
Возможность одновременного решения задач развития, обучения и воспитания.
Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям.
Ориентация на сотрудничество участников образовательного процесса.

Отличительные черты программы «РКМЧП»:Универсальный характер, так как задействует базовые процессы любой образовательной деятельности – чтение и письмо.

Слайд 10Что даёт программа «РКМЧП» учащемуся?
Формирует личную ответственность за собственное образование.
Развивает навыки

работы с текстами, идеями, большим объёмом информации.
Развивает творческие и аналитические способности.
Развивает умение работать сообща, социальные навыки.

Что даёт программа «РКМЧП» учащемуся?Формирует личную ответственность за собственное образование.Развивает навыки работы с текстами, идеями, большим объёмом

Слайд 11Что даёт программа «РКМЧП» преподавателю, учителю?
Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные

приёмы и формы работы.
Возможность повысить квалификацию, примкнуть к мировому сообществу педагогов.
Возможность создания ситуации, когда интересно учить и учиться.

Что даёт программа «РКМЧП» преподавателю, учителю?Знакомство с уникальной программой, включающей эффективные приёмы и формы работы.Возможность повысить квалификацию,

Слайд 12Технология РКМЧП позволяет решать задачи:
• образовательной мотивации: повышения интереса к

процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
• культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
• информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
• социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.
Технология РКМЧП позволяет решать задачи: • образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного

Слайд 13«Переложенные» на язык практики идеи технологии РКМЧП звучат следующим образом:
Дети от

природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.
Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.
Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.
Существует неразрывная связь между развитием мыслительных навыков и формированием демократического гражданского сознания.

«Переложенные» на язык практики идеи технологии РКМЧП звучат следующим образом:Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир,

Слайд 143 фазы технологии РКМ
Стадия вызова


3 фазы технологии РКМ Стадия вызова

Слайд 15Стадия осмысления

Стадия осмысления

Слайд 16 Стадия рефлексии

Стадия рефлексии

Слайд 17Приёмы технологии РКМЧП
Приёмы стадии вызова
Верные и неверные утверждения ("верите ли

вы"), ключевые слова.

Приёмы технологии РКМЧППриёмы стадии вызова Верные и неверные утверждения (

Слайд 18 Кластеры («грозди») Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке

в виде грозди










Кластеры («грозди») Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде

Слайд 19Инсерт I - interactive  N – noting S – system E

– effective R - reading and T - thinking
самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления
Во время чтения текста необходимо делать на полях пометки в виде значков, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.
Инсерт I - interactive  N – noting S – system E – effective R - reading and

Слайд 20Эффективная лекция

Материал лекции делится на смысловые
единицы, передача каждой из них
строится

в технологическом цикле "вызов
осмысление - рефлексия". Для
организации деятельности используется
прием "Бортовой журнал".


Эффективная лекция Материал лекции делится на смысловыеединицы, передача каждой из нихстроится в технологическом цикле

Слайд 21Эффективная лекция
Материал лекции делится на
смысловые единицы, передача
каждой из них строится

в
технологическом цикле "вызов –
осмысление - рефлексия". Для
организации деятельности
используется прием "Бортовой журнал".

Эффективная лекция Материал лекции делится насмысловые единицы, передачакаждой из них строится втехнологическом цикле

Слайд 22Дерево предсказаний
Этот прием помогает строить предположения по поводу

развития сюжетной линии в рассказе, повести.
Дневники и бортовые журналы
Графические формы организации материала могут стать ведущим приемом на смысловой стадии. Бортовые журналы - обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
Дерево предсказаний  Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Дневники

Слайд 23Толстые и тонкие вопросы
Таблица "Толстых" и "Тонких" вопросов

может быть использована на любой из трех фаз урока: на стадии вызова - это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления - способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении - демонстрация понимания пройденного.

Толстые и тонкие вопросы  Таблица

Слайд 24Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Цель: Научить ребят думать над прочитанным, понимать

произведение помогает приём "толстых” и "тонких” вопросов. "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении — демонстрация понимания пройденного (см. таблицу).

Приём «Толстые и тонкие вопросы»Цель: Научить ребят думать над прочитанным, понимать произведение помогает приём

Слайд 26Чтение с остановками

Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов

и возможности работы с ними.

Чтение с остановками  Работа с художественными текстами. Особенности художественных текстов и возможности работы с ними.

Слайд 27Работа в группах
Ученик усваивает быстро и качественно
лишь то, что тут

же после получения новой
информации применяет на деле или передает
другим. Целью приема "Зигзаг"является изучение
и систематизация большого по объему
материала, на текстах меньшего объема
применяется прием "Зигзаг-2"(автор Славин),
игра "Как вы думаете?"-игра с карточками для группы из 4-х - 6-ти человек.

Работа в группах Ученик усваивает быстро и качественнолишь то, что тут же после получения  новойинформации применяет

Слайд 28Дискуссии
Это технологии, которые вырабатывают у
учащихся опыт совместной деятельности.
дискуссия "совместный поиск«
затрагивает

один из аспектов текста, то
"Перекрестная дискуссия" (Олверманн)
позволяет увидеть текст в целом, его
идею, проблемы.

Дискуссии Это технологии, которые вырабатывают уучащихся опыт совместной деятельности.дискуссия

Слайд 29Письмо

Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на

человека - "Очерк на основе интервью", Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека - "Очерк на основе интервью", создание "личностного" текста. Формы письменной рефлексии: синквейн, эссе.

Письмо   Прием, позволяющий высказать свою точку зрения на человека -

Слайд 30Приёмы проведения рефлексии

Устная форма Устная

форма. "Двухрядный круглый стол" Устная форма. "Двухрядный круглый стол" имеет своей целью обмен мнениями по наиболее актуальной проблеме для участников. Письменная форма - портфолио

Приёмы проведения рефлексии    Устная форма  Устная форма.

Слайд 31Стратегия "Fishbone"
Модель постановки и решения проблемы, позволяет описать

и попытаться решить целый круг проблем ( поле проблем).
Стратегия "РАФТ"
Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).
 

Стратегия

Слайд 32
Приём «Шесть шляп мышления»
Метод «шести шляп
мышления» используется
для разностороннего
анализа

каких-либо
явлений, для проведения
занятия по обобщению
опыта (после экскурсии
или изучения
достаточно большой
темы и т. д.).




Приём «Шесть шляп мышления»Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений, для проведения занятия по

Слайд 33Приём «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)
Целью этих вопросов
является предоставление
обратной

связи человеку
относительно того, что он
только что сказал. Иногда
их задают с целью
получения информации,
отсутствующей в сообщении,
но подразумевающейся.
Очень важно эти вопросы
задавать без негативной
мимики.
Приём «Ромашка вопросов» («Ромашка Блума») Целью этих вопросов является предоставление обратной связи человеку относительно того, что он

Слайд 34Вывод: каждый педагог выбирает для себя такие технологии, которые ему ближе

по духу, больше соответствуют его творческим устремлениям в достижении поставленных целей образования и воспитания учащихся.
Вывод:  каждый педагог выбирает для себя такие технологии, которые ему ближе по духу, больше соответствуют его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть