Презентация, доклад на тему Использование музыки на уроках литературы

«Музыка – воображение – фантазия –сказка - творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы. Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Они – ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих

Слайд 1Использование музыки на уроках литературы

Использование музыки  на уроках литературы

Слайд 2
«Музыка – воображение – фантазия –сказка - творчество – такова

дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы. Музыкальная мелодия пробуждает у детей яркие представления. Они – ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил и разума».
(В.А.Сухомлинский)

«Музыка – воображение – фантазия –сказка - творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает

Слайд 3Общие черты, сближающие литературу и музыку
1. Общественный характер. Понимание произведения как

некоего общения автора, воплощающего человеческие чаяния и помыслы, с людьми.
2. Историческое осмысление действительности и опосредованное отражение ее в художественном образе, представляющем единство обоб­щенного и конкретного, объективного и субъек­тивного, типичного и характерного.
3. Развернутость во времени.
4. Эстетическое отношение к жизни.
5. Интонационная природа.
6. Общность жанров — песня, поэма, баллада, сказка
7. Слуховое восприятие.
8. Параллельность эмоционального воздействия текста (музыкального и литературного) и мыслительной переработки воспринимаемого.
Общие черты, сближающие литературу и музыку1. Общественный характер. Понимание произведения как некоего общения автора, воплощающего человеческие чаяния

Слайд 4 Какие виды заданий могут быть предложены учащимся
1. Использование музыкального фона

на уроке, создающего эмоциональную атмосферу при работе над художественным произведением или эпизодом.
2. Сопоставление пейзажных зарисовок в музыке и художественном произведении.
3. Аналитическая работа по характеристике персонажей, созданных языковыми и музыкальными средствами.
4. Итоговая работа по осмыслению философских понятий художественного произведения.
5. Создание устного и письменного сочинения на основе музыкального произведения по теме рассказа.
6. Отбор собственного музыкального иллюстративного материала к художественным произведениям.
Какие виды заданий могут быть предложены учащимся  1. Использование музыкального фона на уроке, создающего эмоциональную

Слайд 5«Музыка в литературе» 
Каватина «Casta Diva» из оперы В.Беллини «Норма» (И.Гончаров.

«Обломов»),

Романс А.Гурилёва «Матушка-голубушка» (драма А.Островского «Бесприданница»),

II часть Сонаты № 2 для фортепиано Л. ван Бетховена (А.Куприн. «Гранатовый браслет»)

Соната № 9 для скрипки и фортепиано («Крейцерова») Л. ван Бетховена (Л.Толстой. «Крейцерова соната») и др.
«Музыка в литературе»  Каватина «Casta Diva» из оперы В.Беллини «Норма» (И.Гончаров. «Обломов»), Романс А.Гурилёва «Матушка-голубушка» (драма А.Островского

Слайд 6«Литература в музыке» 
Опера Н.Римского-Корсакова «Садко» (по мотивам былин Новгородского цикла),


Опера А.Бородина «Князь Игорь» и балет Б.Тищенко «Ярославна» («Слово о полку Игореве»),
Баллада Ф.Шуберта «Лесной царь» (одноимённая баллада И.Гёте в переводе В.Жуковского),
«Руслан и Людмила», «Евгений Онегин» и «Пиковая Дама» в соответствующих операх М.Глинки и П.Чайковского,
Опера М.Мусоргского «Борис Годунов» (на основе трагедии А.Пушкина),
Опера Р.Щедрина «Мёртвые души» (по поэме Н.Гоголя),
Оперы Н.Римского-Корсакова «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» (по мотивам повестей Н.Гоголя), «Снегурочка» (на основе одноимённой пьесы А.Островского)
Опера С.Прокофьева «Война и мир» и балет Р.Щедрина «Анна Каренина» (по романам Л.Толстого) и др.


«Литература в музыке»  Опера Н.Римского-Корсакова «Садко» (по мотивам былин Новгородского цикла), Опера А.Бородина «Князь Игорь» и балет

Слайд 7Ошибки в использовании музыки на уроках литературы
Нельзя показывать музыкальное произведение только

как иллюстрацию к литературному.
Нельзя пользоваться аналогиями, особенно из других эпох, других национальных культур.
Нельзя накладывать музыку на текст, совершенно не подходящий к ней по содержанию.
Нельзя допустить, чтобы литература была заслонена на уроке самой музыкой (особенно в сценическом варианте).

Ошибки в использовании  музыки на уроках литературыНельзя показывать музыкальное произведение только как иллюстрацию к литературному.Нельзя пользоваться

Слайд 8
«Человек выделился из мира животных и стал одаренным

существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багряный закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, —увидел и изумился и начал создавать новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, в твоем сердце тогда тоже расцветет красота».
(В.А.Сухомлинский)
«Человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть