Презентация, доклад на тему Использование межпредметной интеграции на уроках русского языка с целью повышения интереса учащихся к предмету.

Содержание

«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»

Слайд 1«Использование межпредметной интеграции на уроках русского языка с целью повышения интереса

учащихся к предмету»

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Холмовская сош»
Волосухиной Ирины Яковлевны

«Использование межпредметной интеграции на уроках русского языка с целью повышения интереса учащихся к предмету»Обобщение опыта работы учителя

Слайд 2«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же

связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»
«Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Ян Амос Коменский «Великая дидактика»

Слайд 3Роль предмета «русский язык» для обучающихся:
Возможность понимания русского языка как

одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
Развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся;
Развитие моральных качеств личности;
Осознание эстетической ценности русского языка.

Роль предмета «русский язык» для обучающихся: Возможность понимания русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского

Слайд 4Межпредметная интеграция – это объединение разных предметов при изучении одной темы

или целого блока в одно целое на основе общего подхода.
Межпредметная интеграция – это объединение разных предметов при изучении одной темы или целого блока в одно целое

Слайд 5Межпредметная интеграция способствует:
Воссоединению целостности мировосприятия;
Получению метапредметных результатов;
Развитию творческого потенциала обучающихся;
Повышению интереса

обучающихся к изучению предмета.
Межпредметная интеграция способствует:Воссоединению целостности мировосприятия;Получению метапредметных результатов;Развитию творческого потенциала обучающихся;Повышению интереса обучающихся к изучению предмета.

Слайд 6Использование межпредметной интеграции:
Русский язык – литература, музыка, изобразительное искусство;
Русский язык –

английский язык;
Русский язык – информатика и ИКТ;
Русский язык – биология.
Использование межпредметной интеграции:Русский язык – литература, музыка, изобразительное искусство;Русский язык – английский язык;Русский язык – информатика и

Слайд 7Русский язык – английский язык.
«Творческий перевод: это ПРОСТО?» (урок)
«Как это по-русски?!»

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.
Карточки с заданиями творческого перевода для работы в группах и парах на уроках развития речи;

Русский язык – английский язык.«Творческий перевод: это ПРОСТО?» (урок)«Как это по-русски?!» Умеем ли мы употреблять в речи

Слайд 8Русский язык – информатика и ИКТ
Выполнение творческих работ учащимися в парах,

группах и индивидуально. (Творческие работы «Дарит осень чудеса!», «Слово – основная единица языка», «Семья, в которой я живу…»)

Русский язык – информатика и ИКТВыполнение творческих работ учащимися в парах, группах и индивидуально. (Творческие работы «Дарит

Слайд 9Русский язык - биология
Разработка урока «Как прекрасен этот мир!» (Употребление прилагательных

в текстах разных стилей).
Русский язык - биологияРазработка урока «Как прекрасен этот мир!» (Употребление прилагательных в текстах разных стилей).

Слайд 10Русский язык – литература, музыка, изобразительное искусство
Описание картины какого-либо художника;
Создание творческой

работы под воздействием музыкального произведения.
Разработка урока «Природа – красота и гармония»;
Использование литературных произведений при изучении отдельных тем на уроках русского языка ( «Чем отличаются друг от друга слова-омонимы», «»Что такое профессиональные и диалектные слова», «О чем рассказывают устаревшие слова»).
Русский язык – литература, музыка, изобразительное искусствоОписание картины какого-либо художника;Создание творческой работы под воздействием музыкального произведения.Разработка урока

Слайд 11Результаты использования межпредметной интеграции :
Знания приобретают качества системности.
Умения становятся обобщенными, способствуют

комплексному применению знаний, их синтезу, переносу идей и методов из одной науки в другую, что лежит в основе творческого подхода к научной, художественной деятельности человека в современных условиях.
Усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся.
Более эффективно формируются их убеждения, и достигается всестороннее развитие личности.
Способствует оптимизации, интенсификации учебной и педагогической деятельности.
Результаты использования межпредметной интеграции :Знания приобретают качества системности.Умения становятся обобщенными, способствуют комплексному применению знаний, их синтезу, переносу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть