Презентация, доклад на тему Использование метода интеллект карт на уроках литературы

Современному школьнику недостаточно обучения, которое сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приемов действий, типовых способов решения заданий. Учителю необходимо не только дать как можно более глубокие знания по предмету,

Слайд 1Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования Московской области
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра филологии





Итоговая

практико - значимая работа.
Тема: Развитие креативных способностей школьников на уроках литературы. Метод интеллект-карт.




Выполнила:
Пичугина Н.В.
Научный руководитель:
к.ф.н. доцент Крапотина Т.Г.

Москва
2016
Государственное бюджетное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования Московской области«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»Кафедра филологииИтоговая практико - значимая работа.Тема: Развитие креативных

Слайд 2
Современному школьнику недостаточно обучения, которое сводится к

запоминанию и воспроизведению стандартных приемов действий, типовых способов решения заданий.

Учителю необходимо не только дать как можно более глубокие знания по предмету, но и развивать творческие способности каждого ребенка: способность фантазировать, понимать закономерности, выполнять сложные проблемные задания, требующие умения мыслить и принимать нестандартные решения.

Одним из инструментов развития креативных способностей обучающихся может служить конструирование интеллект-карт.

«Творческая деятельность – создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего».
(Российская педагогическая энциклопедия, 2т. – М., 1999, с.420)

Современному школьнику недостаточно обучения, которое сводится к запоминанию и воспроизведению стандартных приемов действий,

Слайд 3
Интеллект-карта (Mind Maps) – разработка Тони Бьюзена, известного писателя, лектора и

консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

Интеллект-карта (Mind Maps) – разработка Тони Бьюзена, известного писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения

Слайд 4
Большую часть информации в мире

мы воспринимаем визуально.

Интеллект-карта – это кустообразная картинка, хороший наглядный материал, для представления и связывания мыслей.


Карта мышления – инструмент, позволяющий более эффективно работать с информацией: обдумывать, запоминать, вспоминать, восстанавливать логику, решать творческие задачи.

Большую часть информации в мире мы воспринимаем визуально.   Интеллект-карта

Слайд 5Законы содержания и оформления карт мышления.

1. Используйте

эмфазу (визуальное выделение частей текста с целью сделать его более заметным, эмоционально окрашенным).

Всегда используйте центральный образ.
Как можно чаще используйте графические образы.
Для центрального образа используйте 3 и более цветов.
Чаще придавайте изображению объем, а также используйте выпуклые буквы.
Пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов эмоционально-чувственного восприятия).
Варьируйте размеры букв, толщину линий, масштаб графики.
Стремитесь к оптимальному размещению элементов интеллект-карты.
Стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект-карты было соответствующим.
 
Законы содержания и оформления карт мышления.    1. Используйте эмфазу (визуальное выделение частей текста с

Слайд 6Ассоциируйте.

Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты.
Используйте

цвета.
Используйте кодирование информации.

3. Стремитесь к ясности в выражении мыслей.

Придерживайтесь принципа: по одному ключевому слову на каждую линию.
Используйте печатные буквы.
Размещайте ключевые слова над соответствующими линиями.
Следите за тем, чтобы линия примерно равнялась длине соответствующего ключевого слова.
Соединяйте линии с другими линиями и следите за тем, чтобы главные ветви картины соединялись с центральным образом.
Делайте главные линии плавными и более жирными.
Отграничивайте блоки важной информации с помощью линий.
Следите за тем, чтобы ваши рисунки (образы) были предельно ясными.
Держите белую нелинованную бумагу горизонтально («лежа») перед собой. Лучше использовать формат А3.
Старайтесь располагать слова горизонтально

4. Вырабатывайте собственный стиль.
Ассоциируйте. Используйте стрелки, когда необходимо показать связи между элементами интеллект-карты. Используйте цвета. Используйте кодирование информации.3. Стремитесь к

Слайд 7II. Законы структуры.

1. Соблюдайте иерархию мыслей.
2. Используйте номерную последовательность в изложении

мыслей.
II. Законы структуры.1. Соблюдайте иерархию мыслей.2. Используйте номерную последовательность в изложении мыслей.

Слайд 8Попытка создания интеллект-карты по теме: План анализа художественного текста
(по материалам из

книги Г.Я. Солганика «Художественная стилистика текста»).
Попытка создания интеллект-карты по теме: План анализа художественного текста(по материалам из книги Г.Я. Солганика «Художественная стилистика текста»).

Слайд 9Чем карта мышления лучше многоуровневого линейного списка:

Интеллект-карта позволяет окинуть взглядом

все сразу. Линейный список этого не дает.

Линейный список психологически не завершен, он может быть продолжен. Карта мышления как рисунок ограничена размерами листа. Приходится выбирать существенное и не делить на слишком много частей.

Карта разума – рисунок, имеющий свою эстетику. Создатель техники интеллект-карт Тони Бьюзен специально подчеркивал, что при их рисовании существенно включается в работу правое полушарие мозга, отвечающее за эстетику и холистический подход.

Чем карта мышления лучше многоуровневого линейного списка: Интеллект-карта позволяет окинуть взглядом все сразу. Линейный список этого не

Слайд 10В процессе работы над художественным произведением метод интеллект-карт может быть эффективно

использован при ведении читательского дневника или читательского альбома.

Лучше использовать ручное составление карты, без использования интернет технологий , так как именно в ручном составлении наиболее полно реализуется творческий подход.

В процессе работы над художественным произведением метод интеллект-карт может быть эффективно использован при ведении читательского дневника или

Слайд 11Литература. Использование интеллект-карт в практике учителя.

Литература. Использование интеллект-карт в практике учителя.

Слайд 12Интеллект-карта, составленная отцом Сином Адамом, чтобы помочь дочери сдать экзамен по

литературе (что ей и удалось сделать!).
Интеллект-карта, составленная отцом Сином Адамом, чтобы помочь дочери сдать экзамен по литературе (что ей и удалось сделать!).

Слайд 13Список литературы:

Тони и Барри Бьюзен «Супермышление» Изд.: Попурри, 2014
С. Бехтерев «Майнд-менеджмент.

Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт». Изд.: Альпина Паблишер,2014
Список литературы:Тони и Барри Бьюзен «Супермышление» Изд.: Попурри, 2014С. Бехтерев «Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт». Изд.:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть