Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ИНТЕНСИВНОГО
МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
КАСИМОВА ХАМИДА,
Гулистон давлат университети, Гулистон
Слайд 2Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий,
которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.
Слайд 3В “Национальной программе по подготовке кадров” перед вузами страны поставлена задача
– интенсифицировать процесс обучения. Совершенно очевидно, что интенсификации учебного процесса можно добиться только в том случае, если будет решена проблема освоения новых педагогических и информационных технологий.
Слайд 4Задачи:
использовать возможности компьютера как средства обучения;
развивать новые формы и
содержание традиционных видов деятельности на уроке, способствовать внедрению инноваций;
способствовать формированию языковых, коммуникативных умений и навыков;
совершенствовать умения осуществлять поиск и анализ информации, представления результатов работы с помощью ИКТ;
развивать самообразовательную активность учащихся.
Слайд 5Информационные технологии – это комплекс взаимосвязанных научных, технологических наук, изучающих методы
эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы
Слайд 6На сегодняшний день задача создания эффективных обучающих и контролирующих программ является
наиболее проблемной, так как для ее решения требуется объединение усилий специалистов по различным отраслям знаний: учителей, программистов, методистов, дизайнеров и т. п. Учение становится учебной деятельностью тогда, когда школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения. К сожалению, на уроках русского языка пока преобладают два источника информации - учитель и учебник, что представляется явно недостаточным в условия современного быстро меняющегося мира.
Компьютер целесообразно использовать в качестве средства эффективного обучения для формирования навыков интенсивного мышления учащихся.
Слайд 7В данное время всех волнует проблема повышение грамотности. Орфографическая грамотность –
это важнейшее качество письменной речи учащихся; ее развитию на уроках русского языка необходимо уделять максимум внимания. Применение компьютера при обучении орфографии в русском языке является актуальной проблемой. Вооружить учащихся прочными орфографическими навыками – одно из важнейших программных требований, выполнение которого при обучении русскому языку требует от учителя больших усилий
Слайд 8 Чтобы учащиеся были грамотными, они должны сначала усвоить и запомнить
все орфографические правила, при изучении которого учащиеся-узбеки испытывают большие трудности. Если учащиеся хорошо усвоят эти правила, то они будут правильно произносить слова. Для решения этой проблемы необходимо внедрить в процесс обучения компьютеры, которые коренным образом изменят характер педагогической деятельности. Обучение с помощью компьютеров может превысить эффективность обучения.
Слайд 9Электронные
обучающие программы
повышение интереса к урокам;
интерактивность обучения;
усиление обучающего
эффекта;
быстрая проверка знаний.
Слайд 121. Повышение уровня использования наглядности на уроке.
2. Повышение производительности труда.
3. Установление
межпредметных связей с информатикой.
4. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей.
5. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся.
Систематическое использование персонального компьютера на уроках приводит к целому ряду полезных последствий:
Слайд 13На современном этапе развития национальной школы внимание учителей-русистов должно быть направлено
на формирование свободного владения русским языком и речью во всех ситуациях и сферах общения. В процессе обучения русского языка учащихся национальных школ должны овладеть всеми видами русской речи (в устной и письменной ее форме), уметь пользоваться ими в различных сферах общения: учебной, общественно-политической и публицистической, профессионально-деловой, социально-культурной и бытовой. Правильная ориентация говорящих в экстралингвистических условиях общения в значительной степени способствует навыкам свободного применения русского языка в целях коммуникации.
Слайд 14Выводы:
Компьютер не заменит учителя, но позволит
индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости по русскому языку и сохраняет устойчивый интерес к предмету на протяжении всех лет его изучения.
Слайд 15ЛИТЕРАТУРА:
1. Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы. М., 2001. – 70
с.
2. Фарберман Б. Л. Интерактивные методы обучения//Методические
рекомендации по проектированию и реализации педагогических
технологий. Часть 2. Т., 2002. – 56 с.
3. Азизходжаева Н. Н. Педагогические технологии и педагогическое
мастерство. Т., 2005. – 199 с.
4. Авлиякулов С. Педагогическая технология. Т., 2009. – 147 с.