Презентация, доклад на тему Использование кейс-технологий на уроках русского языка (презентация)

Содержание

«Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».

Слайд 1Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор,

повышающий качество филологического образования.

Из опыта работы
Борисовой Инны Викторовны,
учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образования. Из опыта

Слайд 2 «Хочешь наукой воспитать ученика

– люби свою науку и знай ее, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Л. Н. Толстой
«Хочешь наукой воспитать ученика – люби свою науку и знай

Слайд 3 «…процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного

выхода, кроме адаптации ее к информационному веку…» (Д.А. Медведев  на Форуме инновационных идей молодежи)
«…процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у школы нет иного выхода, кроме адаптации ее к

Слайд 5Основные цели инновационного обучения:

Основные цели инновационного обучения:

Слайд 7Основные черты:
С
амосовершенствование

амостостельность

овместная
деятельность
Основные черты:С   амосовершенствование       амостостельность

Слайд 8«… кейс – катализатор, ускоряющий процесс обучения путём привнесения в него

практического опыта» Эндрю Тоул
«… кейс – катализатор, ускоряющий процесс обучения путём привнесения в него практического опыта»

Слайд 10Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С).

10-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Т.А. Балясникова. – М.: Планета, 2011.
Русский язык. Применение кейс-технологии при подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С). 10-11 классы.  Методическое пособие с

Слайд 13Ограничения на использование кейс-технологии:
кейс-технология не будет работать в начале учебного процесса,

когда у учащихся не актуализированы знания;
кейс-основа должен содержать избыточную информацию, чтобы организовать отбор необходимой;
она неэффективна, если мы не создадим на уроке ситуацию альтернативных путей решения.
Ограничения на использование кейс-технологии:кейс-технология не будет работать в начале учебного процесса, когда у учащихся не актуализированы знания;кейс-основа

Слайд 14Тематическое планирование.

Уроки 1-2. Особенности написания сочинения-рассуждения. Вводный урок.
Уроки 3-4. Как сформулировать

проблему исходного текста?
Уроки 5-6. Как прокомментировать проблему исходного текста?
Уроки 7-8. Что значит сформулировать авторскую позицию?
Уроки 9-10. Как аргументировать свою позицию?
Уроки 11-12. Оценивание авторского текста по основным критериям.
Уроки 13-14. Обобщение изученного по написанию сочинения в рамках подготовки к ЕГЭ. Дебрифинговый урок.
Урок 15. Зачётный урок. Написание сочинения-рассуждения (задание ЕГЭ).

Тематическое планирование.Уроки 1-2. Особенности написания сочинения-рассуждения. Вводный урок.Уроки 3-4. Как сформулировать проблему исходного текста?Уроки 5-6. Как прокомментировать

Слайд 15Кейс 1. Памятка выпускнику.
Что такое проблема?
Что значит прокомментировать проблему?
Как выявить позицию

автора?
Как аргументировать свою позицию?
Опорная схема для написания сочинения.
Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания заданий.

Кейс 1. Памятка выпускнику.Что такое проблема?Что значит прокомментировать проблему?Как выявить позицию автора?Как аргументировать свою позицию?Опорная схема для

Слайд 16Кейс 2. Заветные 23 балла.
Термины, используемые в критериях оценивания.
Сочинение-рассуждение. Роль и

форма вступления.
Работаем над проблемой.
Авторская позиция.
Аргументация.
Сочинение-рассуждение. Роль и форма заключения.
Шаблоны сочинения (ЕГЭ).
Кейс 2. Заветные 23 балла.Термины, используемые в критериях оценивания.Сочинение-рассуждение. Роль и форма вступления.Работаем над проблемой.Авторская позиция.Аргументация.Сочинение-рассуждение. Роль

Слайд 17Кейс 3. Энциклопедия реальных и литературных аргументов (проблемы, утверждающие тезисы, цитаты, аргументы)
Рубрика

1. «Спасай, пока можешь, и свети, пока живёшь!»
Рубрика 2. Люби и защищай Родину.
Рубрика 3. «Бороться и искать. Найти и не сдаваться!»
Рубрика 4. «Человек – ось мира»
Рубрика 5. Возвысить человека.
Рубрика 6. «Не потеряйте человека!»
Рубрика 7. «Помни имя своё!»
Рубрика 8. «Всегда оставайся человеком!»
Литературный материал.
Кейс 3. Энциклопедия реальных и литературных аргументов (проблемы, утверждающие тезисы,  цитаты, аргументы)Рубрика 1. «Спасай, пока можешь,

Слайд 18 Кейс 4. Примерные сочинения-рассуждения.



Кейс 5. Тексты для сочинений-рассуждений.

Кейс 4. Примерные сочинения-рассуждения. Кейс 5. Тексты для сочинений-рассуждений.

Слайд 19Сенина Н.А. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие /

Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
Сенина Н.А.  Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие / Н.А. Сенина,  А.Г. Нарушевич.

Слайд 20Основные критерии для разработки кейса:
соответствие содержанию спецификации;
определение задач в строгой последовательности

с кодификатором;
достаточный уровень осведомлённости учащихся;
наличие у выпускников опыта групповой работы.

Основные критерии для разработки кейса:соответствие содержанию спецификации;определение задач в строгой последовательности с кодификатором;достаточный уровень осведомлённости учащихся;наличие у

Слайд 21Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Гимназия №23» в 2011/12 учебном году.

Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Гимназия №23» в 2011/12 учебном году.

Слайд 22Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Гимназия №23» в 2014/15 учебном году.

Результаты ЕГЭ учащихся МОУ «Гимназия №23» в 2014/15 учебном году.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть