Слайд 1Тема:
Использование иллюстративного материала на уроках русского языка в 7-м классе для
развитии речи учащихся .
Слайд 2 Цель: развитие мыслительной деятельности обучающихся для осознанного усвоения знаний с
помощью объяснительно-иллюстративного метода работы на уроках русского языка .
Слайд 3Задачи: совершенство-
вать объяснительно-иллюстративный метод обучения через использование различных видов наглядности;
Слайд 4Новизна: эффективное использование мультимедийных технологий в процессе обучения русскому языку в
системе объяснительно-иллюстративного метода и приемов работы.
Слайд 6
Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение):
- объяснение с помощью наглядных
примеров;
- изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.);
Слайд 7репродукции, карты, схемы и т. п.);
-область искусства, связанная с изобразительным истолкованием
литературных и научных произведений.
Слайд 8Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения
различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях
Слайд 9С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые
действия или разъясняется содержание упражнения.
Слайд 10Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи знаний. Эффективность
его проверена многовековой практикой работы образовательных организаций. Он завоевал себе прочное место на всех ступенях обучения.
Слайд 11Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть
таким, «что бы дети не могли не понять его» (Я.А.Коменскиий).
Слайд 16Принципы использования наглядных пособий
В процессе обучения наглядные пособия используют с различными
целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения. Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное - то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.
Слайд 17Заключение
Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы
с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников.
Слайд 18Используя объяснительно-иллюстративный метод на уроке, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации
обучающимися, объяснение нового материала завершаю формулировкой выводов или определений, которые необходимо усвоить. Делаю это разными средствами, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию.
Слайд 19
IV.Список использованной литературы
1. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его
проведения. - Курск, 2006.
2. Знаков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М, 2000.
3. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. - СПб, 2002.
4.Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2008.
5. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гайдаренки, 2002.
6. Мин газов Э.Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. - Л, 2005.
7. МПРЯ. Методика преподавания русского языка (под ред. Баранова). - М., 2000.
8.Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. - М, 2001.
9. Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М., 2002.
10.Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное Литература. – 1980. - № 4. 6. Дехтярев Б.
11.Познание мира и иллюстрация Литература. – 1990. - № 3.
12.Формирование личности учащихся и молодежи новой информации В.И.Андриянова
13.Обогащение интеллектуально-творческого потенциала обучающихся на базе интерактивных технологийкак средства развития способностей самовыражения самореализаций. В.И.Андриянова