Презентация, доклад на тему Использование иллюстративного материала на уроках русского языка в 7-м классе для развитии речи учащихся

Содержание

Цель: развитие мыслительной деятельности обучающихся для осознанного усвоения знаний с помощью объяснительно-иллюстративного метода работы на уроках русского языка .

Слайд 1Тема:
Использование иллюстративного материала на уроках русского языка в 7-м классе для

развитии речи учащихся .
Тема:Использование иллюстративного материала на уроках русского языка в 7-м классе для развитии речи учащихся .

Слайд 2 Цель: развитие мыслительной деятельности обучающихся для осознанного усвоения знаний с

помощью объяснительно-иллюстративного метода работы на уроках русского языка .
Цель: развитие мыслительной деятельности обучающихся для осознанного усвоения знаний с помощью объяснительно-иллюстративного метода работы на уроках

Слайд 3Задачи: совершенство- вать объяснительно-иллюстративный метод обучения через использование различных видов наглядности;

Задачи: совершенство- вать объяснительно-иллюстративный метод обучения через использование различных видов наглядности;

Слайд 4Новизна: эффективное использование мультимедийных технологий в процессе обучения русскому языку в

системе объяснительно-иллюстративного метода и приемов работы.
Новизна: эффективное использование мультимедийных технологий в процессе обучения русскому языку в системе объяснительно-иллюстративного метода и приемов работы.

Слайд 6 Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение): - объяснение с помощью наглядных

примеров; - изображение, сопровождающее и дополняющее текст (рисунки, гравюры, фотоснимки, репродукции, карты, схемы и т. п.);
Иллюстрация (от лат. illustratio — освещение, наглядное изображение): - объяснение с помощью наглядных примеров; - изображение, сопровождающее

Слайд 7репродукции, карты, схемы и т. п.); -область искусства, связанная с изобразительным истолкованием

литературных и научных произведений.
репродукции, карты, схемы и т. п.); -область искусства, связанная с изобразительным истолкованием литературных и научных произведений.

Слайд 8Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения

различных предметов и групп предметов. А также планы, чертежи, схемы, таблицы, как и рассмотренные выше наглядные демонстрационные пособия, иллюстрации используются в самых различных случаях
Под иллюстрациями обычно понимают помещенные в учебнике рисунке и схематические изображения различных предметов и групп предметов. А

Слайд 9С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые

действия или разъясняется содержание упражнения.
С их помощью наглядно показываются предметы, о которых идет речь, выполняемые действия или разъясняется содержание упражнения.

Слайд 10Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи знаний. Эффективность

его проверена многовековой практикой работы образовательных организаций. Он завоевал себе прочное место на всех ступенях обучения.
Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи знаний. Эффективность его проверена многовековой практикой работы образовательных

Слайд 11Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть

таким, «что бы дети не могли не понять его» (Я.А.Коменскиий).
Главная задача урока – «объяснение учебного материала учителем», объяснение должно быть таким, «что бы дети не могли

Слайд 16Принципы использования наглядных пособий В процессе обучения наглядные пособия используют с различными

целями: для ознакомления с новым материалом, для закрепления знаний, умений, навыков, для проверки их усвоения. Когда наглядное пособие выступает как источник знаний, оно особенно должно подчеркивать существенное - то, что является основой для обобщения, а также показывать несущественное, его второстепенное значение.
Принципы использования наглядных пособий В процессе обучения наглядные пособия используют с различными целями: для ознакомления с новым

Слайд 17Заключение Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы

с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников.
Заключение Принцип наглядности - это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность

Слайд 18Используя объяснительно-иллюстративный метод на уроке, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации

обучающимися, объяснение нового материала завершаю формулировкой выводов или определений, которые необходимо усвоить. Делаю это разными средствами, а обучающиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию.
Используя объяснительно-иллюстративный метод на уроке, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации обучающимися, объяснение нового материала завершаю формулировкой

Слайд 19 IV.Список использованной литературы   1. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его

проведения. - Курск, 2006. 2. Знаков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М, 2000. 3. Евдокимов В.И. К вопросу об использовании наглядности в школе. - СПб, 2002. 4.Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. - М.: Просвещение, 2008. 5. Максимов В.И. Русский язык и культура речи. - М.: Гайдаренки, 2002. 6. Мин газов Э.Г. Гносеологические основы принципа наглядности обучения. - Л, 2005. 7. МПРЯ. Методика преподавания русского языка (под ред. Баранова). - М., 2000. 8.Славин А.В. Наглядный образ в структуре познания. - М, 2001. 9. Шмелев А.Д. Русский язык и внеязыковая действительность. - М., 2002. 10.Дехтерев Б. Иллюстрация – произведение художественное Литература. – 1980. - № 4. 6. Дехтярев Б. 11.Познание мира и иллюстрация Литература. – 1990. - № 3. 12.Формирование личности учащихся и молодежи новой информации В.И.Андриянова 13.Обогащение интеллектуально-творческого потенциала обучающихся на базе интерактивных технологийкак средства развития способностей самовыражения самореализаций. В.И.Андриянова        
IV.Список использованной литературы   1. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть