Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить заходом мысли ученика,… тем

Слайд 1Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства
с применением ИКТ.
Смирнова

Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы МОУ Шишково-Дубровской СОШ

Бежецкий район Тверская область

Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства с применением ИКТ.   Смирнова Марина Юрьевна -

Слайд 2
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю,

тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за
ходом мысли ученика,… тем
легче будет учиться
ученику».
Л.Н.Толстой.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет

Слайд 3
.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Слайд 4Курсы повышения квалификации
и Тверской институт усовершенствования учителей

Курсы повышения квалификации  и Тверской институт усовершенствования учителей

Слайд 5
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:




Работа с программами MS Office (Word,

Power Point, Microsoft Publisher).
Создание презентаций к урокам.
Работа с ресурсами Интернет.
Работа с интерактивной доской.
Использование готовых обучающих программ.



Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).Создание презентаций к

Слайд 6Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ на уроках

Слайд 7
Создание презентаций к урокам
МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ.


Выполнила:
Смирнова Марина Юрьевна,
учитель

русского языка и литературы
МОУ Шишково-Дубровская СОШ


Создание презентаций к урокам   МАЛЫЕ ЖАНРЫ ФОЛЬКЛОРА. ЗАГАДКИ.Выполнила: Смирнова Марина Юрьевна, учитель русского

Слайд 8Как «сделана» загадка
Прямой вопрос:
Кто бежит без
провода?
Прямое сравнение:
Пять ларчиков


пять чуланчиков.

(Перчатка)

(Река)

Как «сделана» загадкаПрямой вопрос: Кто бежит безпровода? Прямое сравнение: Пять ларчиков –пять чуланчиков.(Перчатка)(Река)

Слайд 9Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки

я грызу.
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Слайд 10Золотые волосы. Вовсе не из золота. Золотые волосы Цветом околдовывают
Метафора

-

- это употребление слова в переносном значении по смежности

Метонимия

это употребление слова в переносном значении по сходству признаков

Я три тарелки съел..

Золотые волосы. Вовсе не из золота. Золотые волосы Цветом околдовывают Метафора - - это употребление слова в

Слайд 11– наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека.
Олицетворение
И звезда

с звездою говорит...

Отговорила роща золотая Березовым веселым языком...

– наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение И звезда с звездою говорит... Отговорила роща золотая

Слайд 12Любимая героиня сказок

Любимая героиня сказок

Слайд 13
Русская народная сказка «Терёшечка»
РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям

Русская народная сказка «Терёшечка»РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям

Слайд 15НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров.
г. Тверь
Конкурс рисунков

«Сказки, отражённые в Волге»
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров. г. Тверь Конкурс рисунков «Сказки, отражённые в Волге»

Слайд 16М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

Слайд 17Н.Рубцов «Душа хранит»

Н.Рубцов «Душа хранит»

Слайд 18

Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;


регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.
Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации

Слайд 19

Презентации позволяют ученику:

наглядно представить учебный материал;
сделать урок более интересным;
интенсификация процесса

объяснения нового материала.
Презентации позволяют ученику:наглядно представить учебный материал;сделать урок более интересным; интенсификация процесса объяснения нового материала.

Слайд 20ВОЙНА - ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА

На этом уроке вы познакомитесь с

поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием её тем; узнаете, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству:
НАМ БЫЛО ВСЁ ОТПУЩЕНО СВЕРХ НОРМЫ:
ЛЮБОВЬ, И ГНЕВ, И МУЖЕСТВО В БОЮ.
Н.Рыленков

ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА,
ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА
В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ,
И НА УСТАХ У НАС ИНОГО
ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ.
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

ВОЙНА - ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА На этом уроке вы познакомитесь с поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием

Слайд 21ПОЭЗИЯ БЫЛА НЕИЗМЕННЫМ ДОВЕРЕННЫМ ДУШИ ВОИНА, РАЗДУВАЯ В ЕГО СЕРДЦЕ НЕУГАСИМЫЙ

ОГОНЬ ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И ИСПЕПЕЛЯЮЩУЮ НЕНАВИСТЬ К ЕЁ ВРАГАМ.
ЛУЧШЕ ПРИЙТИ
С ПУСТЫМ РУКАВОМ,
ЧЕМ С ПУСТОЙ ДУШОЙ

ПОЭЗИЯ - ДОВЕРЕННЫЙ ДУШИ

ПОЭЗИЯ БЫЛА НЕИЗМЕННЫМ ДОВЕРЕННЫМ ДУШИ ВОИНА, РАЗДУВАЯ В ЕГО СЕРДЦЕ НЕУГАСИМЫЙ ОГОНЬ ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И ИСПЕПЕЛЯЮЩУЮ

Слайд 22В январе 2010 г к «Всемирному дню книги – 2010» обучающиеся

МОУ-Шишково-Дубровской СОШ : Смирнова Ольга (11 кл), Мусаев Имед (8 кл) и Мусаев Имам (6 кл) - отправили работы номинации «Мы достойные внуки Великой Победы», посвященной 65-летию Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне.
В январе 2010 г к «Всемирному дню книги – 2010» обучающиеся  МОУ-Шишково-Дубровской СОШ : Смирнова Ольга

Слайд 23«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КНИГИ – 2010»
Мы достойные внуки Великой Победы.
 
Дорогие ветераны!
Жить бы

вам сто лет,
Но боевые раны
Принесли свой вред!
Много вы терпели -
А всё же одолели
Боль и страданья,
Раненья и бред…
Контузии… муки…
Достойны ль вас внуки?!
Мы знаем из фильмов,
Мы знаем из книг
О громких победах
В сраженьях былых.
О подвигах дедов,
Погибших в боях,
О горе, о счастье,
О ваших мечтах...
Мы знаем, мы помним,
Мы любим всех вас!
Мы жизни военной
Сейчас не хотим!
Мы мирные дети,
И мир вам дадим!
Вы многих теряли
В кровавых боях,
Вы воевали,
Кровь проливали,
За нас, за потомков,
Жизнь отдавали!
Свою эстафету ВЫ
Нам передали!!! 
Мусаев Имам Нуров оглы, 23.08.1998, 6 класс
МОУ-Шишково-Дубровская СОШ 
Руководитель: Смирнова Марина Юрьевна

К 65-летию Победы над фашизмом
в Великой Отечественной войне
1941-1945 гг.

«ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КНИГИ – 2010»Мы достойные внуки Великой Победы. Дорогие ветераны!Жить бы вам сто лет,Но боевые раныПринесли свой

Слайд 24В феврале 2010 г в МОУ-Шишково-Дубровской СОШ был оформлен стенд

«Завтра была война», посвящённый 65-летию Победы в ВОВ. Обучающиеся 7 класса и Смирнова Ольга (11 кл) под руководством Смирновой М.Ю. приняли участие в фотоконкурсе на уровне района. Итог: Диплом 3 степени и Благодарность Отдела образования Смирновой М.Ю.
В феврале 2010 г в МОУ-Шишково-Дубровской СОШ был оформлен стенд   «Завтра была война», посвящённый 65-летию

Слайд 25
Областные и Всероссийские конкурсы
Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в

защиту охраны природы
Областные  и Всероссийские конкурсы Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в защиту охраны природы

Слайд 27Приятные мгновения

Приятные мгновения

Слайд 28Наши достижения

Наши достижения

Слайд 30Работа с программой Microsoft Publisher

позволяет получить реальный продукт своей деятельности

в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета и т.д.

Она используется для
оформления результатов групповой работы;
выпуска газеты, информационного листка
Работа с программой Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета

Слайд 32
Использование ресурсов Интернет http://rus.goruo.kostanay.kz/
Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Использование ресурсов Интернет  http://rus.goruo.kostanay.kz/Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Слайд 33

Мультимедийные курсы

Мультимедийные курсы

Слайд 34
Детская Энциклопедия Кирилла и Мефодия
Использование различных обучающих программ

Детская Энциклопедия Кирилла и МефодияИспользование различных обучающих программ

Слайд 35Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по

выбранной картинке.


тренажер «Звуковой анализ»

Выбери картинку, в названии которой 5 звуков. Кликни кнопкой мыши по выбранной картинке.тренажер «Звуковой анализ»

Слайд 36Использование интерактивной доски

Использование интерактивной доски

Слайд 37
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
создание

учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе;
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
рационально распределять время урока; 
доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей

Слайд 38

Преимущества использования ИКТ
Делают обучение более эффективным.
Способствуют индивидуализации обучения.
Повышается мотивация обучения.
Активизируется познавательная

деятельность учащихся.
Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Преимущества использования ИКТДелают обучение более эффективным.Способствуют индивидуализации обучения.Повышается мотивация обучения.Активизируется познавательная деятельность учащихся.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.6.

Слайд 39Джеймс Олдридж «Отец и сын» (Из повести «Последний дюйм»)

Джеймс Олдридж  «Отец и сын»  (Из повести  «Последний дюйм»)

Слайд 40Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон». (Сравнительная характеристика лирических произведений).

Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон». (Сравнительная характеристика лирических произведений).

Слайд 41Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.

Михаил Михайлович Пришвин  «Кладовая солнца»  Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.

Слайд 42
Эффективность использования ИКТ

«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»
«Я увидел то,

что никогда не видел!…»

«Интересно!
Все понятно!
Классно!…»



Эффективность использования ИКТ«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»«Я увидел то, что никогда не видел!…»«Интересно!Все понятно!Классно!…»

Слайд 43СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть