Презентация, доклад на тему Использование икт на уроках русского языка при работе с текстом

Содержание

Л.Н.Толстой Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить

Слайд 1 Тема самообразования:
Использование ИКТ на уроках русского

языка при работе с текстом
Тема самообразования:  Использование ИКТ на уроках русского языка при работе с текстом

Слайд 2 Л.Н.Толстой
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам

учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику


Л.Н.Толстой   Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче

Слайд 3 Цель:
повысить свой теоретический,
научно-методический уровень,


профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
 
Цель:  повысить свой теоретический,  научно-методический уровень,    профессиональное мастерство и компетентность как

Слайд 4Поставленные цели

повысить интерес учащихся к предмету;
развить самостоятельность и критичность мышления;
разнообразить

формы работы;
активизировать внимание учащихся
Поставленные цели повысить интерес учащихся к предмету;развить самостоятельность и критичность мышления;разнообразить формы работы;активизировать внимание учащихся

Слайд 5Задачи:
  воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной

литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ
  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  изучить опыт педагогов школы, района
  овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
   вести мониторинг саморазвития школьников;
   обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Задачи:  воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с  дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; вырабатывать

Слайд 6Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета ( отсутствие

неуспевающих).

2. Разработка дидактических материалов

3. Разработка уроков по инновационным технологиям.

Предполагаемый результат.    1. Повышение качества преподаваемого предмета ( отсутствие неуспевающих).  2. Разработка дидактических

Слайд 7ИКТ
на уроке
русского языка



Презентации
Индивидуальные
задания
Дидактический
материал

Поиск материала в

Интернете

Электронная литература
(словари, тесты …)

ИКТна уроке русского языка Презентации Индивидуальные заданияДидактический материалПоиск материала в ИнтернетеЭлектронная литература(словари, тесты …)

Слайд 8Дидактический материал
Представленный в компьютерном варианте решает задачи:
повышение производительности труда

учащихся и учителя на уроке;
увеличение объёма использования наглядности на уроке;
экономия времени учителя при подготовке к уроку.
Дидактический материал  Представленный в компьютерном варианте решает задачи:повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке;увеличение объёма

Слайд 9Адреса – помощники при планировании работы учителя и ученика
● gramma.ru -

сайт "Культура письменной речи". Русский язык (справа список тем): Морфология, Орфография, Синтаксис, Лексикология, Фразеология. Ликбез от "Gramma.ru".  Учителю. Экзамены. Стиль документа. Справочный раздел, словари и др.
● gramota.ru - справочно-информационный портал "Грамота.ру". Словари, ссылки, материалы к уроку, игра. Новости, журнал, олимпиады и др. Разделы:
● learning-russian.gramota.ru - "Класс". Интерактивные диктанты (около 100); Учебник грамоты; Правила русской орфографии и пунктуации. Другие интересные материалы (некоторые из них открываются левой кнопкой мышки).
- здесь, в частности, "Русский язык: краткий теоретический курс для школьников" (фонетика, лексикология, морфология, синтаксис). Литневская И.Е. Например, здесь подробно расписаны темы: разбор слова по составу и синтаксический разбор предложения.
● slovari.gramota.ru - "Словари" (online). Поиск слова по 9 словарям (проверить - левой кнопкой мышки). Ссылки на словари русского языка и др. словари online (более 50).

Адреса – помощники при планировании работы учителя и ученика● gramma.ru - сайт

Слайд 10● navigator.gramota.ru - "Навигатор" - каталог сетевых ресурсов по русскому языку.



● rus.1september.ru - "Я иду на урок Русского языка". Статьи по темам: Фонетика и графика (36); Лексика и фразеология (119); Морфемика и словообразование (22); Грамматика. Морфология (67); Грамматика. Синтаксис (43); Орфография (96); Пунктуация (26); Развитие речи (171); Языковая норма (45); Выразительность русской речи (15).
 

● rus.1september.ru/index.php?year - электронная версия газеты "Русский язык".  Статьи по темам: Материалы к уроку, Анализ текста, Методические разработки, Готовимся к экзаменам, Я иду на урок, Библиотечка учителя, Язык в задачах, Тесты и многое др. (Установлен годовой интервал между выходом номера газеты и появлением материалов этого номера на сайте.)
 

● navigator.gramota.ru -

Слайд 11● language.edu.ru - тематические подборки диктантов в разделе "Диктантов по русскому

языку"  на Российском общеобразовательном портале. Порядок работы - диктант прослушивается и одновременно печатается Вами в подготовленной форме (диктуют медленно). Затем нажимается "проверить" и очень быстро появляется результат проверки - цветом выделено: слово с ошибкой, пропущенное слово или знак препинания, лишнее слово или знак препинания.
●  naexamen.ru - Учебник по орфографии и пунктуации  
● gumfak.ru - "Грамматический разбор. Словообразовательный, морфемный и морфологический анализ слова." Рябушкина С.В.
● distedu.ru - Интернет-учебник "Русская пунктуация" (Тверской Гос. Университет, 2001г.) 
● kursy.ru  - курс "Ошибки словоупотребления" Александр Левитас на сайте международного центра дистанционного обучения  
     О природной грамотности в условиях ее формирования http://www.zankov.ru/break/read8.asp
● language.edu.ru - тематические подборки диктантов в разделе

Слайд 12 В чем «ПЛЮС» использования презентаций на уроке?
Приводит к целому

ряду положительных эффектов:
обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор;
повышает производительность труда учителя и учащихся
развивает навыки самостоятельной работы на уроке и при подготовке к нему.


В чем «ПЛЮС» использования презентаций на уроке?Приводит к целому ряду положительных эффектов:обогащает урок эмоциональной окрашенностью;психологически

Слайд 13 Презентация даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к

проведению уроков. Она обеспечивает учителю возможность для:

иллюстрирования; • использования разнообразных упражнений; • экономии времени и материальных средств; • построения канвы урока; • расширения образовательного пространства урока.

Благодаря использованию презентаций у учащихся наблюдается: • концентрация внимания; • включение всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной;
• повышение интереса к изучению предмета; • возрастание мотивации к учёбе.

Презентация даёт возможность учителю проявить творчество, индивидуальность,  избежать формального подхода к проведению уроков. Она

Слайд 14Самостоятельное создание презентации учащимися
Повышает наглядность и доступность учебного материала;
формирует и развивает

навыки самообразования школьника;
обеспечивает усвоение знаний не на репродуктив-ном уровне, а на творческом уровне;
Самостоятельное создание презентации учащимисяПовышает наглядность и доступность учебного материала;формирует и развивает навыки самообразования школьника;обеспечивает усвоение знаний не

Слайд 15 Интернет


Помогает
* создать

базу наглядных пособий;
* значительно увеличить количество дидактического материала;
* использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно.










ИнтернетПомогает * создать базу наглядных пособий;* значительно увеличить количество

Слайд 16Варианты домашних заданий

Варианты домашних заданий

Слайд 17Примеры практического материала

Тексты из произведений карельских авторов

и

разработанные к ним задания
Примеры практического материала  Тексты из произведений карельских авторов  и разработанные к ним задания

Слайд 18Пекка Пертту Очерк «Пора серебряных паутин» (отрывок)

Едва вода в озерах остывает, как стайки игривых рыбешек начинают нарушать всплесками спокойную гладь(1) озера. Вот тогда у рыбаков появляются новые заботы: надо вытащить из сарая или предбанника(2) снасти для осенней рыбалки, подготовить удочки, починить порвавшийся(3) прошлой осенью продольник.(4)
Щедры наши карельские озера в августовскую пору. Смотришь на сверкающую озерную гладь – и представляешь, как водоемы кишмя кишат рыбой. Уха, рыбник, рыба жареная, соленая – все будет у тебя на столе, только не ленись, выйди на берег. Да не перестарайся, не бери лишку; помни, что рыбу надо еще и чистить, а это занятие не из приятных.
Раз я начал про рыбалку(3), не могу умолчать про один случай.
В нашей ламбушке Тервахаута мы ловили на донку горбатых смолисто-темных окуней. Клев был отменный. И вскоре нам наскучило рыбачить. К тому же поднялся ветер и начал накрапывать дождь. До лодочного причала было метров двести. Я приподнял якорь, и лодку тихо понесло(3) к берегу. Леска медленно тянулась за лодкой. Наживкой были плавники плотвы – в конце лета это лучшая приманка для окуня. Я как раз собрался закурить, когда почувствовал сильный рывок. Что это могло быть? И в тот же миг в конце натянувшейся жилки я увидел сильный всплеск, блеснувший широкий бок и черную выгнутую спину. Ну и дела – лосось! Я был так поражен, что забыл ослабить леску. И она засвистела у меня в руках – рыба ушла на глубину. Через мгновение лосось снова вынырнул на поверхность, подпрыгнул в воздухе. Я на глаз прикинул : килограмма два с половиной будет. Но рыба недолго поиграла со мной. Сердито кидалась в сторону, потом в другую – и сорвалась.
Я поехал домой, недовольно ворча(2) себе под нос…
Все, что я рассказал, - доподлинная правда. У меня и свидетели(2) есть. А рассказал я для того, чтобы вы поверили: до чего щедры карельские озера в августе!


Пекка Пертту  Очерк «Пора серебряных паутин»  (отрывок)       Едва вода

Слайд 19Возможные задания
Озаглавить текст.
Определить тип и стиль текста.
Определите микротемы.
Произведите сжатие текста, используя

все приемы (упрощение, исключение, обобщение).
Как понимаете лексическое значение слов: предбанник, продольник, рыбник, ламбушка, донка.
Найдите в тексте фразеологизм.
Произвести различные виды разборов, указанные в тексте цифрами.
Найти предложение, соответствующее указанной схеме, дать ему характеристику:
\ - ,( что - =), - =\.




Возможные заданияОзаглавить текст.Определить тип и стиль текста.Определите микротемы.Произведите сжатие текста, используя все приемы (упрощение, исключение, обобщение).Как понимаете

Слайд 20 Яакко Ругоев Рассказ «Большой Симон»

(отрывок)

Выбирать сети мы отправились около шести утра, когда пелена тумана еще висела над спокойной гладью озера. Лодка, весла и скамьи были покрыты тонким слоем осевшей сырости ,и сиденья приходилось вытирать насухо тряпкой, иначе штаны сзади могли вновь промокнуть насквозь. Вначале пальцы коченели от холода, но когда мы добирались до сетей, все забывалось, кроме главного дела. . . Возвратившись с уловом на берег, мы прежде всего освобождали сети от рыбы, затем развешивали их для просушки на жердях, положенных горизонтально на скрещенные попарно высокие колья. Укко тщательно выбирал застрявший в ячеях мусор, вплоть до последней былинки и чешуйки. А потом начиналось приготовление завтрака. Укко не был скупым и клал в котелок лучших сигов. Двух обычно хватало, и отливающая янтарем горячая, ароматная уха в проблесках бледного осеннего утра была лучшим лакомством.

Яакко Ругоев    Рассказ «Большой Симон»   (отрывок)

Слайд 21Примерные задания к тексту
Озаглавьте отрывок.
Какие занятия карел можно назвать национальными?
Вопросы на

внимание после первого прочтения текста:
В какое время отправились герои на рыбалку?
Каким было озеро?
Какая неприятность ожидает рыбака в столь ранний час?
Почему пальцы переставали коченеть?
Каким автор называет дело, которым занимаются рыбаки?
Назовите последовательность действий рыбаков на берегу.
Что ждало рыбаков после выполнения тяжелой работы?
Каким не был поваром Укко?
Сколько нужно было положить сигов для хорошей ухи?
Назовите эпитеты к приготовленной ухе.
Чем была уха для рыбаков?
Составление плана и написание изложения.

Примерные задания к текстуОзаглавьте отрывок.Какие занятия карел можно назвать национальными?Вопросы на внимание после первого прочтения текста:

Слайд 22 Пекка Пертту Очерк «Пора серебряных паутин» (отрывок)

В августе, хоть он и считается последним летним месяцем ,бывают теплые, даже жаркие дни. Иногда к вечеру начинает сильно парить – значит, жди грозы. В темном августовском небе особенно ярко вспыхивают молнии , выхватывая из темноты то белые стволы берез, то ж лтый фасад дома, то скоше ый луг за проливом. Но гроза быстро кончается. Ты выходишь на улицу.( По) прежнему влажно и тепло. Кусты кажутся темными громадами, верхушки деревьев (не)ясно прорисовываются на фоне неба. Округлым пятном светлеет озеро, а темная полоса леса только угадывается там, где ты привык видеть его всегда.
Всей грудью вдыхаешь запахи, которые после грозы как будто обострились, стали почти осязаемы. Тишина вокруг такая, что слышен малейший ш рох.
И вдруг совершенно неожиданно над существующим в твоем представлении дальним лесом вспыхивает синеватый всплеск. Что же это такое? Длинными сполохами небо раскалывается раз, еще раз…
Да ведь это августовские зарницы – вспышки далеких молний, таких далеких, что отзвуков грома совсем не слышно. В народе их называют огнями урожая, огнями Калевы.


Пекка Пертту Очерк «Пора серебряных паутин» (отрывок)      В августе, хоть он

Слайд 23Примерные задания
Озаглавить текст
Тип текста
Выделить микротемы, найти в них ключевые слова.
Как автору

удалось передать особенности последнего летнего месяца?
Найти примеры выразительных средств языка в каждой части текста
Составить орфографический диктант, обозначив орфограммы в выбранных словах.
Что вы увидели и почувствовали, прочитав данный отрывок?(задание на развитие воображения).Напишите мини-сочинение.



Примерные заданияОзаглавить текстТип текстаВыделить микротемы, найти в них ключевые слова.Как автору удалось передать особенности последнего летнего месяца?Найти

Слайд 24 Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий,

во многом отличаются от целей и задач других учителей-предметников.


Задачи эти предполагают работу с текстом, с художественным словом, с книгой. Учителю русского языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить словарный запас учащихся, научить их владеть нормами литературного языка, дать детям знание лингвистических и литературоведческих терминов.

Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ.
 

Задачи, стоящие перед учителем - словесником при применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и

Слайд 25Мониторинг Результаты ГИА (2011-2012; 2013-2014 уч.год)

Мониторинг Результаты ГИА (2011-2012;    2013-2014    уч.год)

Слайд 26


Автор презентации:
Миронова Лидия
Андреевна, учитель русского языка и


литературы
Автор презентации:Миронова Лидия Андреевна, учитель русского языка и литературы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть