Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках русского языка

Содержание

Фаризян Гузаль Фатыховна.Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №59 города Нижнего Новгорода. Образование: высшее, окончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им. Низами, факультет – филологии, русский язык и литература, 1995 год.Стаж работы общий – 16

Слайд 1Презентация учителя

Презентация учителя

Слайд 2Фаризян Гузаль Фатыховна.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №59 города

Нижнего Новгорода.

Образование: высшее, окончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им. Низами, факультет – филологии, русский язык и литература, 1995 год.


Стаж работы общий – 16 лет, по специальности – 3 года, в данном коллективе - 7 лет


Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.



Фаризян Гузаль  Фатыховна.Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №59 города Нижнего Новгорода. Образование: высшее, окончила

Слайд 3Тема презентации.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и

литературе.
Тема презентации.  Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе.

Слайд 4Условия формирования личного вклада в развитие образования.

Педагог

должен ориентироваться не только в своём предмете, владеть методикой преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, современной политики, экономики.


Я стараюсь учиться всему постоянно, потому что в лицах своих учеников передо мной каждый год сменяются временные этапы, углубляются и меняются представления об окружающем мире.

Условия формирования  личного вклада в развитие образования.   Педагог должен ориентироваться не только в своём

Слайд 5Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
Соответствие концепции гуманизации образования;
Преодоление формализма, авторитарного

стиля в системе преподавания;
Использование личностно-ориентированного обучения;
Поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
Соответствие социокультурной потребности современного общества
Самостоятельной творческой деятельности
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:Соответствие концепции гуманизации образования;Преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;Использование личностно-ориентированного обучения;Поиск

Слайд 6Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей

учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
Формирование качественных знаний, умений и навыков.




Основными целями инновационного обучения являются:развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;формирование личностных качеств учащихся;выработка умений, влияющих

Слайд 7Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание обстановки сотрудничества

ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи.
Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:оптимизация учебно-воспитательного процесса;создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;выработка долговременной положительной мотивации

Слайд 8В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитее критического мышления;
дифференцированный

подход к обучению;
создание ситуации успеха на уроке.
В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:развивающее обучение;проблемное обучение;развитее критического мышления;дифференцированный подход к обучению;создание ситуации успеха на

Слайд 9Основными принципами инновационнгого обучения являются:
креативность(ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;
нетрадиционные формы

уроков;
использование наглядности.
Основными принципами инновационнгого обучения являются:креативность(ориентация на творчество);усвоение знаний в системе;нетрадиционные формы уроков;использование наглядности.

Слайд 10
ассоциативный ряд;
опорный конспект;
групповая дискуссия;
эссе;
ключевые термины;
медиапроекты;
дидактическая игра;
лингвистические карты;
исследование текста;
работа с тестами и

т.д.
ассоциативный ряд;опорный конспект;групповая дискуссия;эссе;ключевые термины;медиапроекты;дидактическая игра;лингвистические карты;исследование текста;работа с тестами и т.д.

Слайд 11Ведущая педагогическая идея.
активизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения;
повысить

интерес к предмету русскому языку и литературе через использование инновационных технологий в образовании.
Ведущая педагогическая идея. активизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения; повысить интерес к предмету русскому языку и

Слайд 12Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Используя ИКТ, я реализую следующие
методы:
объяснительно-иллюстративный
творчески-преобразующий
технология проблемного обучения
применение фото, видеофрагментов, анимации, звукового сопровождения.
игровые


Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования.   Используя ИКТ, я реализую следующие методы:объяснительно-иллюстративныйтворчески-преобразующий технология

Слайд 13Объяснительно- иллюстративный метод
Предполагает осознанное усвоение знаний. Я учащимся сообщаю готовую информацию

разными средствами, с обязательным разъяснением, показом примеров: устно(рассказ учителя, сообщение), по книге, по картине или таблице. Учащиеся воспринимают, прочитывают, слушают меня, разбирают таблицы и примеры- добиваются понимания материала.
Объяснительно- иллюстративный методПредполагает осознанное усвоение знаний. Я учащимся сообщаю готовую информацию разными средствами, с обязательным разъяснением, показом

Слайд 14Проблемный метод
Такая учебно-воспитательная система, в которой постоянно создаются

проблемные ситуации. Перед учащимися ставятся проблемные вопросы, в результате чего ими усваивается опыт творческой деятельности и у них формируются творческие способности.
Проблемный метод    Такая учебно-воспитательная система, в которой постоянно создаются проблемные ситуации. Перед учащимися ставятся

Слайд 15Технология игрового обучения.
Данную технологию я использую для повышения устойчивого

интереса учеников к различным видам учебного функционирования и познавательной активности.
Технология игрового обучения.  Данную технологию я использую для повышения устойчивого интереса учеников к различным видам учебного

Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности.
Таким образом, внедряя ИКТ, повышаю плотность уроков без

ущерба качеству усвоения учебного материала, усиливаю темп занятий на 10-15%, помогая учащимся легче усвоить логику рассуждений в целом, увеличиваю уровень обучения, вызываю интерес к своему предмету.

Результативность профессиональной педагогической деятельности.Таким образом, внедряя ИКТ, повышаю плотность уроков без ущерба качеству усвоения учебного материала, усиливаю

Слайд 17
Результаты успеваемости учащихся по русскому языку 5 класс.



Результаты успеваемости учащихся по

русскому языку( на примере 6-7классов)


Положительная динамика успеваемости учащихся по русскому языку.

Результаты успеваемости учащихся по русскому языку 5 класс.	Результаты успеваемости учащихся по русскому языку( на примере 6-7классов)Положительная динамика

Слайд 18
Данная диаграмма показывает динамику результатов обучения до использования инновационных технологий и

после.
Данная диаграмма показывает динамику результатов обучения до использования инновационных технологий и после.

Слайд 19Транслируемость практических достижений в профессиональной деятельности.
Использование технологий в урочной и неурочной

работе помогают контролировать уровень знаний учащихся, а главное качество их обучения. Для этого я провожу диагностику и мониторинг обученности. Этот способ обучения разумно сочетаю с технологией индивидуально-личностного подхода, а технологию педагогического сотрудничества связываю с опережающим обучением. Так я способствую тому, чтобы все ПТ обеспечивали достижения(компетенции) учащихся; создавали условия для тех школьников, кто проявляет интерес и способности к предмету, для усвоения учебного материала на более высоком уровне.
Транслируемость практических достижений в профессиональной деятельности.Использование технологий в урочной и неурочной работе помогают контролировать уровень знаний учащихся,

Слайд 20Инновационное обучение объединяет в себе основные принцыпы методик следующих педагогов:
А. Адамовского

(раскрепощение личности ученика);
В. Шаталова, С Лысенкова (свобода учителя);
А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития);


Инновационное обучение объединяет в себе основные принцыпы методик следующих педагогов:А. Адамовского (раскрепощение личности ученика);В. Шаталова, С Лысенкова

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть