Слайд 2Фаризян Гузаль
Фатыховна.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №59 города
Нижнего Новгорода.
Образование: высшее, окончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им. Низами, факультет – филологии, русский язык и литература, 1995 год.
Стаж работы общий – 16 лет, по специальности – 3 года, в данном коллективе - 7 лет
Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования.
Слайд 3Тема презентации.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и
литературе.
Слайд 4Условия формирования личного вклада в развитие образования.
Педагог
должен ориентироваться не только в своём предмете, владеть методикой преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, современной политики, экономики.
Я стараюсь учиться всему постоянно, потому что в лицах своих учеников передо мной каждый год сменяются временные этапы, углубляются и меняются представления об окружающем мире.
Слайд 5Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
Соответствие концепции гуманизации образования;
Преодоление формализма, авторитарного
стиля в системе преподавания;
Использование личностно-ориентированного обучения;
Поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
Соответствие социокультурной потребности современного общества
Самостоятельной творческой деятельности
Слайд 6Основными целями инновационного обучения являются:
развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей
учащихся;
формирование личностных качеств учащихся;
выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
развитие различных типов мышления;
Формирование качественных знаний, умений и навыков.
Слайд 7Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:
оптимизация учебно-воспитательного процесса;
создание обстановки сотрудничества
ученика и учителя;
выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
включение учащихся в креативную деятельность;
тщательный отбор материала и способов его подачи.
Слайд 8В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
развитее критического мышления;
дифференцированный
подход к обучению;
создание ситуации успеха на уроке.
Слайд 9Основными принципами инновационнгого обучения являются:
креативность(ориентация на творчество);
усвоение знаний в системе;
нетрадиционные формы
уроков;
использование наглядности.
Слайд 10
ассоциативный ряд;
опорный конспект;
групповая дискуссия;
эссе;
ключевые термины;
медиапроекты;
дидактическая игра;
лингвистические карты;
исследование текста;
работа с тестами и
т.д.
Слайд 11Ведущая педагогическая идея.
активизирование мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения;
повысить
интерес к предмету русскому языку и литературе через использование инновационных технологий в образовании.
Слайд 12Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования.
Используя ИКТ, я реализую следующие
методы:
объяснительно-иллюстративный
творчески-преобразующий
технология проблемного обучения
применение фото, видеофрагментов, анимации, звукового сопровождения.
игровые
Слайд 13Объяснительно- иллюстративный метод
Предполагает осознанное усвоение знаний. Я учащимся сообщаю готовую информацию
разными средствами, с обязательным разъяснением, показом примеров: устно(рассказ учителя, сообщение), по книге, по картине или таблице. Учащиеся воспринимают, прочитывают, слушают меня, разбирают таблицы и примеры- добиваются понимания материала.
Слайд 14Проблемный метод
Такая учебно-воспитательная система, в которой постоянно создаются
проблемные ситуации. Перед учащимися ставятся проблемные вопросы, в результате чего ими усваивается опыт творческой деятельности и у них формируются творческие способности.
Слайд 15Технология игрового обучения.
Данную технологию я использую для повышения устойчивого
интереса учеников к различным видам учебного функционирования и познавательной активности.
Слайд 16Результативность профессиональной педагогической деятельности.
Таким образом, внедряя ИКТ, повышаю плотность уроков без
ущерба качеству усвоения учебного материала, усиливаю темп занятий на 10-15%, помогая учащимся легче усвоить логику рассуждений в целом, увеличиваю уровень обучения, вызываю интерес к своему предмету.
Слайд 17
Результаты успеваемости учащихся по русскому языку 5 класс.
Результаты успеваемости учащихся по
русскому языку( на примере 6-7классов)
Положительная динамика успеваемости учащихся по русскому языку.
Слайд 18
Данная диаграмма показывает динамику результатов обучения до использования инновационных технологий и
после.
Слайд 19Транслируемость практических достижений в профессиональной деятельности.
Использование технологий в урочной и неурочной
работе помогают контролировать уровень знаний учащихся, а главное качество их обучения. Для этого я провожу диагностику и мониторинг обученности. Этот способ обучения разумно сочетаю с технологией индивидуально-личностного подхода, а технологию педагогического сотрудничества связываю с опережающим обучением. Так я способствую тому, чтобы все ПТ обеспечивали достижения(компетенции) учащихся; создавали условия для тех школьников, кто проявляет интерес и способности к предмету, для усвоения учебного материала на более высоком уровне.
Слайд 20Инновационное обучение объединяет в себе основные принцыпы методик следующих педагогов:
А. Адамовского
(раскрепощение личности ученика);
В. Шаталова, С Лысенкова (свобода учителя);
А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития);