Слайд 1
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Слайд 2ИКТ используются на уроках русского языка и литературы в различных целях:
при
объяснении нового материала;
при актуализации знаний;
для обобщения и систематизации знаний;
при выполнении творческих заданий;
во время лекций, практических и лабораторных занятий;
при самоподготовке;
в практической деятельности и при закреплении знаний;
для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала.
Слайд 3Формы работы
с информационными технологиями:
1. электронные учебники;
2. материалы к урокам, находящиеся
на сервере лицея;
3. программа Classroom Management;
4. интерактивная доска;
5. электронный журнал;
6. использование Интернет-ресурсов.
Слайд 4Электронные учебники
Русский язык
под редакцией Е. А. Быстровой, 5 класс
Слайд 5Электронные учебники
Литература
под редакцией Г. С. Меркина, 5 класс
Слайд 7Достоинства и недостатки
электронных учебников
Достоинства:
1) требуется меньше места, учебник не потеряется;
2)
возможность организовывать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и т.д.;
3) использование гипертекстовых ссылок, позволяющее мгновенно отыскать нужное понятие, в считанные доли секунды «перелистать» многие страницы изучаемого текста;
4) возможность делать пометки, используя интерактивную доску.
Слайд 8Достоинства и недостатки
электронных учебников
Недостатки:
1) необходимость специального дополнительного оборудования для работы
с ним;
2) не все достаточно хорошо воспринимают текст на экране;
3) ограниченное время работы с учебником, связанное с повышенной утомляемостью при работе на компьютере.
Слайд 9Сервер лицея
1. проведение дистанционных уроков (использование ЦОР);
2. удобство в выполнении домашних
заданий;
3. справочные материалы;
4. обмен опытом.
Слайд 10Использование программы Classroom Management
Слайд 12Интерактивная доска
Интерактивные доски похожи на обыкновенные доски, но в то же
время они помогают учителю использовать средства обучения легко и непринужденно, находясь в постоянном контакте с классом.
Интерактивные доски помогают расширить использование электронных средств обучения, потому что они передают информацию слушателям быстрее, чем при использовании стандартных средств.
Слайд 13 Возможности интерактивной доски
Делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений.
Демонстрация
веб-сайтов через интерактивную доску всем слушателям.
Совместная работа над документами, таблицами или изображениями.
Управление компьютером без использования самого компьютера.
5. Изменение текста в выводимых на экране документах.
Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса (проверка домашней работы).
8. Демонстрация учебных видеороликов
Слайд 14Пометки и записи поверх выводимых на экран изображений, работа с электронным
учебником
Слайд 15Запишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте члены предложения.
Певчий дрозд небольшая
серая птичка.
Снегирь русская наша птичка.
Оляпка остроносая и чуткая птичка.
Слайд 16Вставьте пропущенные буквы С или СТ
Ме…ность, вку…ный,опа…ный, ле…ница,чуде…ный, тор…ник, интере…ный
Слайд 17Объясните выбор орфограммы-согласной. Подберите к каждому слову несколько проверочных слов.
Оши п/б
ка, коро п/б ка,
подру ш/ж ка, фура ш/ж ка,
руба ш/ж ка, стару ш/ж ка,
сторо ш/жк а, кана ф/в ка,
ни с/з кий, у с/з кий,
про с/з ьба, моло т/дьба,
хо т/д ьба
Слайд 18Совместная работа над документами, таблицами или изображениями
Например, на уроке может быть
спроецирована таблица, которая в ходе обсуждения коллективно заполняется
Слайд 20Я на уроке
Познакомился с…
Научился …
Могу порадоваться за себя и своих одноклассников…
Слайд 21Изменение текста
в выводимых на экране документах
Слайд 22 На бальшой паляне играют лесята радосно кувыркаються в трове. Неожиданно* с
малоденькой сасны на лесенка упала бальшая шышка. Испуганный* малышь кинулся с паляны. Отстраха он незаметил откоса и кубарем покотился к рике.
ЮНЫЙ КОРРЕКТОР
Слайд 23Демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса.
Один учащийся может
сделать домашнюю работу на компьютере, а на уроке она проверяется всеми, и ребята сверяют свои записи с работой данного учащегося. Это повышает наглядность при проверке домашнего задания на уроке.
Слайд 25Использование
электронного журнала
Слайд 36 Использование Интернет-ресурсов
1. Портал Внеурока (vneuroka.ru)
2. Сайт Перовой И.Н. (peressa2009.narod2.ru)
3. Сайты
«Учительской газеты» (www.ug.ru), группы изданий «Первое сентября» (www.1september.ru)
4. Творческая мастерская (www.poezia.ru/master.php)
5. Русский биографический словарь (www.rulex.ru)
6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (www.megabook.ru)
7. Библиотеки и энциклопедии он-лайн (offsites.narod.ru/biblio.html)
8. Портал 900 игр (900igr.net)
9. Образовательные ресурсы Интернета – Русский язык
(www.alleng.ru/edu/ruslang2.htm)