Слайд 1
Районный открытый педагогический фестиваль инновационной деятельности образовательных организаций Туркменского района «Вдохновение-2017»
«Использование
ИКТ на уроках литературы »
Выполнила:
Сокурова Е.А.
Учитель русского языка и литературы
МКОУ СОШ №13
П. Красный Маныч
Слайд 2«Приохотить» ученика к учению гораздо более
достойная задача учителя, чем
«приневолить» его.
К. Д. Ушинский
В настоящее время многие исследователи озабочены разработкой новой, более усовершенствованной системы образования и развития человека. Современная практика образования уже исчерпала традиционные методы обучения и стремится найти и разработать новые приемы воздействия на развитие человека. Необходимость инновационного подхода вызвана несоответствием темпов развития школы темпам общественного прогресса.
Слайд 3 Использование информационно-коммуникационных технологии на уроках литературы способствует повышению творческой активности
участников образовательного процесса и достижению главной цели обучения литературы: формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся; воспитанию чувства ответственности по отношению к слову, чуткости к красоте и выразительности речи.
Слайд 4 В процессе обучения с помощью ИКТ ребенок учится работать с
текстом, создавать графические объекты и базы данных, использовать электронные таблицы. Ребенок узнает новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Впервые возникает такая ситуация, когда ИКТ обучения становятся основным инструментом дальнейшей профессиональной деятельности человека.
Слайд 5 Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и
провести урок с использованием информационно - коммуникационной технологий. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе. Время требует творческой активности и от учителя, и от ученика.
Слайд 6 Классификация уроков по цели организации занятий:
1. Уроки изучения нового
материала можно совместить с ярким слайд- шоу, презентацией нового материала.
2. Урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков. Учащиеся старшего и среднего звена при закреплении пройденного материала на уроках литературы работают на компьютере, составляя схемы, заполняя таблицы.
3. На этапе формирования новых понятий и способов действия необходимо использовать программы, составляя слайды, тесты.
4. На уроках контроля и коррекции знаний используется компьютер для проведения тестирования, обобщения усвоенных знаний по пройденной теме, уровнею усвоения нового материала.
Слайд 7На уроках литературы все чаще используются современные технологии: к ним можно
отнести и показ презентаций, и проигрывание музыкальных композиций, и просмотр видеоматериалов. Поскольку наша литература тесно связана с другими видами искусства , использование последних технических средств становится все более актуальным.
Умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность, но , в первую очередь , способствует повышению познавательных потребностей учеников.
Слайд 8
Уроки изучения биографии писателя – самые распространенные из уроков с использованием
ИКТ , так как дают возможность широко использовать иллюстративный материал(фотографии , репродукции , иллюстрации), который можно найти в сети Internet
Слайд 9 Цель урока –презентации по биографии писателя- способствовать созданию живого ,
яркого , порой противоречивого образа писателя.
Формы проведения – лекция учителя , сообщения учеников , семинар , сопровождаемые показом слайдов. В конце урока возможно проведение итогового теста , проверяющего качество усвоения материала , беседы.
Слайд 10Презентация к уроку «Жизнь, творчество Л.Н.Толстого» составлена по хронологическому принципу :
♣
Детство, отрочество, юность;
♣ Военная служба на Кавказе. Крымская кампания.
♣ Петербург , заграничные путешествия, педагогика;
♣ Женитьба
♣ Перелом
♣ Уход
♣ Яснополянский музей, карта Ясной Поляны
Слайд 11Естественно , что использование современной техники на каждом уроке нереально ,
да это и не нужно. Но умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность ,но, в первую очередь способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом , чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным , уместным и интересным для учащихся.
Слайд 12 В заключение хотелось бы отметить, что необходимо
исходить из утверждения о том, что компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Уроки литературы – это уроки творчества, вдохновения, погружения в мир автора, это праздник души.
Слайд 14Учитель.
Добрый, справедливый, творческий.
Любит, учит, заинтересовывает.
Талант!
Учитель
Справедливый, требовательный
Учит, воспитывает, любит
Человек, любящий
свое дело
Друг.
Слайд 15Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание
читателя и слушателя к высказыванию. Средства художественной выразительности помогают автору создать художественный образ, а читателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел.
Слайд 16Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора:
1) Я знаю: мама
погибла для большого искусства.
2)Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха.
3)Нет больших ролей и нет маленьких!
4)Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы.
Слайд 17Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм:
1)Они скорей бросились
к своим пожарным автомобилям и помчались вовесь дух.
2) А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
3) «Теперь,небось, выстрелит!»
4) Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб.
Слайд 18Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: « Куда это они ползут?» –
смятенно спросил шофер».
олицетворение
метафора
эпитет
гипербола