Презентация, доклад на тему Использование электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы

Содержание

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость

Слайд 1Использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках русского языка и литературы
Подготовила:
Бесчастнова И.

В.,
учитель русского языка
и литературы
Использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках русского языка и литературыПодготовила:Бесчастнова И. В., учитель русского языка и литературы

Слайд 2В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии.

В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий.

Использование ЭОР на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. В настоящее время мы, учителя, должны

Слайд 3Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса.


Развиваются технологии – изменяются и требования, предъявляемые к содержанию учебного процесса.

Слайд 4Использование ЭОР повышает наглядность, интерактивность. Это, прежде всего, разнообразные презентации,
видеофильмы,

мультипликационные фильмы,
видеоуроки,
аудиозаписи,
виртуальные экскурсии,
использование интерактивных презентаций,
фонохрестоматия,
популярные среди педагогов сайты и др.
Использование ЭОР повышает наглядность, интерактивность. Это, прежде всего, разнообразные презентации, видеофильмы, мультипликационные фильмы, видеоуроки, аудиозаписи, виртуальные экскурсии,

Слайд 5Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении

нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий. В презентацию можно вставить все, что только возможно: рисунки, схемы, тесты, видео, ссылки. По сравнению с другими ресурсами презентацию можно считать универсальным ресурсом.
Чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний,

Слайд 6Использование видеофильмов, мультипликации и анимации разнообразит уроки, активизирует ребят.

Использование видеофильмов, мультипликации и анимации разнообразит уроки, активизирует ребят.

Слайд 7Просмотр мультипликационного фильма по рассказу Н. С. Лескова «Левша»

Просмотр мультипликационного фильма по рассказу Н. С. Лескова «Левша»

Слайд 8Эффективным на сегодня вспомогательным электронным средством для учителя являются видеоуроки с

качественным объяснением теоретического материала, сопровождающимся необходимыми примерами. Ученики смотрят и слушают видеоурок с удовольствием.
Эффективным на сегодня вспомогательным электронным средством для учителя являются видеоуроки с качественным объяснением теоретического материала, сопровождающимся необходимыми

Слайд 9Видеоурок на тему «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Видеоурок на тему «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

Слайд 10Аудиозаписи (записи звучащей речи профессиональных чтецов или музыки) позволяют сделать урок

увлекательным и запоминающимся. Также аудиоресурсы используются при подготовке обучающихся к ОГЭ.
Аудиозаписи (записи звучащей речи профессиональных чтецов или музыки) позволяют сделать урок увлекательным и запоминающимся. Также аудиоресурсы используются

Слайд 11Аудиоресурсы

Аудиоресурсы

Слайд 12Виртуальная экскурсия – еще одна из эффективных форм организации учебного процесса.

Для нас, сельских жителей, редко появляется возможность посетить Михайловское или Ясную Поляну реально, поэтому на уроках литературы мы совершаем виртуальные экскурсии по известным музеям России и мира.
Виртуальная экскурсия – еще одна из эффективных форм организации учебного процесса. Для нас, сельских жителей, редко появляется

Слайд 13Виртуальная экскурсия в Пушкинский заповедник в Михайловском

Виртуальная экскурсия в Пушкинский заповедник в Михайловском

Слайд 14Виртуальная экскурсия в Ясную Поляну

Виртуальная экскурсия в Ясную Поляну

Слайд 15Виртуальное путешествие: Литературные места Пензы

Виртуальное путешествие:  Литературные места Пензы

Слайд 16Использование материалов с популярных в учительской среде сайтов:
Социальная сеть работников образования
Открытый

класс
Прошколу.ру
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Инфоурок



Использование материалов с популярных в учительской среде сайтов:Социальная сеть работников образованияОткрытый классПрошколу.руФестиваль педагогических идей «Открытый урок»Инфоурок

Слайд 17Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками http://edu.of.ru/zaoch/

Российский общеобразовательный портал. Заочная работа со школьниками http://edu.of.ru/zaoch/

Слайд 18Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс http://www.openclass.ru/

Сетевые образовательные сообщества. Открытый класс http://www.openclass.ru/

Слайд 19Использование компьютерных технологий и ЭОР в процессе обучения влияет на рост

профессиональной компетентности педагога, это способствует значительному повышению качества образования.

http://www.proshkolu.ru/

Использование компьютерных технологий и ЭОР в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности педагога, это способствует значительному

Слайд 20http://festival.1september.ru/

http://festival.1september.ru/

Слайд 21http://www.reader.vspu.ac.ru/

http://www.reader.vspu.ac.ru/

Слайд 22
https://infourok.ru/

https://infourok.ru/

Слайд 23Методический комплекс, «Энциклопедия русской литературы», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», фонохрестоматии

по литературе 5-9 классы
Методический комплекс, «Энциклопедия русской литературы», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», фонохрестоматии по литературе 5-9 классы

Слайд 24Работа с готовыми продуктами.

Работа с готовыми продуктами.

Слайд 26Использование ЭОР позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить уроки на высоком

эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
- формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование ЭОР позволяет:- обеспечить положительную мотивацию обучения;- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);-

Слайд 27«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать,

и я научусь»

Спасибо за внимание!

«Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь» Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть