Презентация, доклад на тему Искусство преодоления слова Презентация по по русскому языку 10-11 классы

Содержание

Совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе. Цели программы

Слайд 1Презентацию выполнила : учитель русского языка
и литературы первой категории
Руденко

Наталья Юрьевна



Нижний Новгород 2013

“Искусство преодоления слова”

Презентацию выполнила : учитель русского языка и литературы первой категории Руденко Наталья ЮрьевнаНижний Новгород 2013“Искусство преодоления слова”

Слайд 2 Совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической

компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Цели программы

Совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение

Слайд 3 Задачи курса :
1.Усваивать технологию написания сочинения-рассуждения.
2.Систематизировать

основные теоретические сведения о сочинении-рассуждении.
3.Совершенствовать навыки работы с текстом (аналитическое чтение вслед за автором, восприятие текста через осмысление его темы, проблемы и идеи, анализ авторского стиля и изобразительно-выразительных средств);
4.Учиться построению законченных высказываний (текстов) определённых жанров в соответствии с заданной (выбранной) темой и с учётом стилевого единства текста;
5.Вырабатывать умение сознательно отбирать языковые средства (лексические и грамматические) для выражения мыслей; использовать средства связи предложений и микротем, обеспечивающих цельность и связность текста.

Задачи

Задачи курса :1.Усваивать технологию написания сочинения-рассуждения.2.Систематизировать основные теоретические сведения о сочинении-рассуждении.3.Совершенствовать навыки

Слайд 4В результате усвоения курса учащиеся должны
       Знать:
Специфику написания сочинения-рассуждения.
Основные теоретические положения

о структуре, композиции, компонентах сочинения-рассуждения.
        Уметь:
Выделять главную проблему текста.
Выстраивать комментарий к проблеме текста.
Определять позицию автора.
Аргументировать свою позицию.
Лаконично формулировать заключение.

В результате усвоения курса учащиеся должны        Знать:Специфику написания сочинения-рассуждения.Основные теоретические положения о структуре, композиции, компонентах сочинения-рассуждения.        Уметь:Выделять главную

Слайд 5Способы деятельности:
* познавательная;

* информационно-коммуникативная;

* рефлексивная.

Способы деятельности:* познавательная;* информационно-коммуникативная;* рефлексивная.

Слайд 6
В сочинении важно не только то, что скажет ученик, но

и то, как он это сделает. Авторская индивидуальность сочинения каждого ученика находит своё воплощение в том, какие особенные приёмы анализа текста художественного произведения и способы изложения своих мыслей использует ученик.
Стиль школьного сочинения будет складываться из:
*лексики, синтаксиса, фразеологизмов, которые ученик употребляет в сочинении;
*использование средств художественной выразительности;
*эмоционального тона повествования;
*умения правильного подбора аргумента.

Пояснительная записка

В сочинении важно не только то, что скажет ученик, но и то, как он это сделает.

Слайд 7Разделы «Стили и типы речи», «Изобразительно-выразительные средства языка» помогают ориентироваться ученику

в тексте, находить и использовать в сочинении те средства, которые он сочтёт необходимыми для создания своего индивидуального текста.
Раздел «Художественный анализ текста» содержит обучающие задания, систематическое выполнение которых способствует формированию умения создавать текст.
В разделе «Искусство сочинять» ученик знакомится с композицией сочинения, рассматривает необходимые компоненты, из которых будет состоять ученическое сочинение. Предлагается ученику серия упражнений, направленных на формирование специальных навыков и умений – выделять проблему текста, давать правильный комментарий к проблеме и с точки зрения ученика, и с точки зрения автора текста.
Раздел «Разговор о главном» помогает ученику не только вспомнить сюжеты многочисленные литературных произведений, но правильно подобрать тот или иной аргумент (аргумент 1 Раздел «Разговор о главном» помогает ученику не только вспомнить сюжеты многочисленные литературных произведений, но правильно подобрать тот или иной аргумент (аргумент 1, аргумент 2 Раздел «Разговор о главном» помогает ученику не только вспомнить сюжеты многочисленные литературных произведений, но правильно подобрать тот или иной аргумент (аргумент 1, аргумент 2, аргумент 3) к проблеме предложенного текста. К данному разделу прилагается диск DWD-RV, на котором представлены целевые фрагменты из художественных фильмов.
В разделе «Краткость – сестра таланта» ученику в помощь предложены пословицы, афоризмы, цитаты писателей и поэтов, мыслителей и философов.
Данный раздел помогает ученику ёмко и лаконично сформулировать заключение своего сочинения.
Разделы «Стили и типы речи», «Изобразительно-выразительные средства языка» помогают ориентироваться ученику в тексте, находить и использовать в

Слайд 810 класс

10 класс

Слайд 911 класс

11 класс

Слайд 10Проблемы и аргументы
“Обломов”
Проблема смысла
жизни, проблема
воспитания.
“Отцы и дети”
Проблема отцов и

детей,
проблема любви

“Как один мужик двух
генералов прокормил”
Проблема лени,
проблема человека и
социальной среды.

Проблемы и аргументы “Обломов”Проблема смыслажизни, проблемавоспитания. “Отцы и дети”Проблема отцов и детей,проблема любви“Как один мужик двухгенералов прокормил”Проблема

Слайд 11“Тарас Бульба”
Проблема патриотизма,
проблема отцов и детей.
“Капитанская дочка”
Проблема любви,
проблема смысла жизни.
“Преступление и

наказание”
Проблема любви,
проблема смысла жизни.
“Тарас Бульба”Проблема патриотизма,проблема отцов и детей.“Капитанская дочка”Проблема любви,проблема смысла жизни.“Преступление и наказание”Проблема любви,проблема смысла жизни.

Слайд 12Урок в 11 классе по русскому языку Подготовка к сочинению – рассуждению

по русскому языку в 11 классе
(часть С заданий ЕГЭ).
Урок в 11 классе по русскому языку Подготовка к сочинению – рассуждению  по русскому языку в

Слайд 13Мониторинг
Проведение мониторинга в 11 классе за 2011-2012 и 2012-2013
года по

критериям C части.
МониторингПроведение мониторинга в 11 классе за 2011-2012 и 2012-2013 года по критериям C части.

Слайд 15Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Сравнение результатов

2011-2012 года
и 2012-2013 года.
Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Сравнение результатов 2011-2012 года и 2012-2013 года.

Слайд 16

К разделу «Краткость – сестра таланта»
Пословицы: Высказывания и афоризмы :
-о войне: 1.Воспитание
Не силою дерутся, умением. Воспитание – в счастье украшение, а в
-о доброте: несчастье – прибежище.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 2.Добро и зло
- о книге: Сеешь зло – так жди кровавой жатвы.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает. 3.Дружба и друзья
- о любви: Без истинной дружбы жизнь – ничто.
Любовь да совет – там горя нет. 4.Жизнь
- о родине: Жизнь – вредная штука. От нее все
Своя земля и в горсти мила. умирают.
- о совести: 5.О знаниях.
Без совести и при большом уме не проживешь. Знание есть сила, сила есть знание.
- о труде: 6.О литературе
За всякое дело берись умело. Настоящие писатели – совесть человечества.
- о знаниях: 7.О милосердии
Учить — ум точить. Холод милосердия есть молчание сердца;
- о времени: пламя милосердия есть ропот сердца.
До поры до времени не сеют семени.

Сборник обучающих упражнений


Слайд 17Тематическое планирование к элективному курсу по русскому языку для 10-11 классов


Тематическое планирование к элективному курсу по русскому языку для 10-11 классов

Слайд 19

Список использованной литературы:


Г.А.Обернихина. Сочинение на литературную тему. Пособие для учителя. –

М.:АРКТИ, 1998. 62с. (Методическая библиотека).


Сенина Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А.Сенина, А.Г.Нарушевич. – Изд.2-е, испр. – Ростов н/Д: Легион-М, 2011. – 192с.- (Готовимся к ЕГЭ)


Материалы сайтов:
http:// www.fipi.ru
http://www.wisdoms.ru
http:// www.aphorism-list.com
Список использованной литературы:Г.А.Обернихина. Сочинение на литературную тему. Пособие для учителя. – М.:АРКТИ, 1998. 62с. (Методическая библиотека).Сенина Н.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть