Слайд 1
Интерактивный урок по русскому языку
МБОУ СОШ№70
Учитель высшей квалификационной категории
Белоножко А.В.
Начать урок
Слайд 2Двадцать шестое ноября.
Классная работа.
Цель. Систематизировать знания.
- развивать познавательные интересы
и навыки аналитико-синтетической работы путем формирования умений работать в коллективе и команде, взаимодействовать в группе.
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку
Слайд 4Навигационная карта.
Рефлексия
Теория
Проверочные задания
Повторение. Словарная работа.
Индивидуальные задание
Слайд 5Ле́ксика
Ле́ксика от древне-греческого(τὸ λεξικός) — «относящийся к слову», «слово», «оборот речи». Ле́ксика —это совокупность
слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
Слайд 6Лексика является центральной частью языка, именующей, формирующей и передающей знания о
каких-либо объектах, явлениях.
Слайд 9Лексика устной и письменной речи:
Слайд 13Словарная работа (поставьте ударения).
1. Торты, граждане, гражданин, гражданство, характерный, разнохарактерный.
1. ТОрты,
грАждане, гражданИн, граждАнство, характеЕный, разнохарАктерный,
2. Развитой, малоразвитый, бальзамировать, грушевый, сливовый, позвонит.
2. РазвитОй, мАлоразвитый, бальзамИровать, грУшевый, слИвовый, позвонИт.
Слайд 141 группа парами подбирает синонимы
(Проверка: 1-в, 2 – е, 3 –
а, 4 – м, 5 – д, 6 – г, 7 – и, 8 – б, 9 – л, 10 – з, 11 – ж, 12 – к)
Слайд 152 группа сгруппируйте парами антонимы.
2 (Проверка: 1-л, 2-б, 3-г, 4-а, 5-д,
6-е, 7-м, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-к, 12-в)
Слайд 16Что изучает лексика?
1) части речи и их
формы;
2) слова и их значения.
3) правила написания слов;
4) историю слова;
Слайд 17Укажите пример нарушения лексической сочетаемости
1)сдержать слово
2) устроить встречу
3) осуществить договор
4) сдержать натиск
Слайд 18Укажите ряд многозначных слов:
1) съедобный, утомление;
2) хохот, шезлонг;
3) компьютер, ландыш;
4) съемка,
ручка.
Слайд 19Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:
1)
аббат, атака, жюри
2)берег, город, молоко;
3) место, история, тетрадь;
4) ладонь, корова, дочь,
Слайд 20Определите, в каком варианте даны неологизмы:
1) опосля, прислухаться,
не серчай;
2) курень, полуночник, шелоник;
3) бартер, кастинг, конфессия;
4) псалтырь, светлица, кафтан;
Слайд 22Презентация к уроку русского языка для 10 класса по теме «Лексика»
на базе МБОУ средней общеобразовательной школы №70 г. Томска,
Руководитель: Павленок А.П., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ №70 г. Томска, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории;
Рецензент: Гришко В.А. Руководитель МО МБОУ СОШ №70 г. Томска, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории