Презентация, доклад на тему Интерактивное обучение как один из способов формирования предметных знаний, развития коммуникативной компетенции обучающихся

Содержание

ПРОБЛЕМА: При подготовке выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации мы часто сталкиваемся недостаточным уровнем предметных знаний, с недостатком коммуникативных умений у учащихся.

Слайд 1Районный конкурс «Учитель года города Казани -2017»
Амосова Елена Владимировна,
учитель русского

языка и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением иностранных языков»
Советского района г. Казани
Районный конкурс  «Учитель года города Казани -2017»Амосова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной

Слайд 2ПРОБЛЕМА:










При подготовке выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации мы

часто сталкиваемся недостаточным уровнем предметных знаний, с недостатком коммуникативных умений у учащихся.
ПРОБЛЕМА:   При подготовке выпускников к прохождению государственной итоговой аттестации мы часто сталкиваемся недостаточным уровнем предметных

Слайд 3 «Пирамида усвоения знаний»
Лекция

5%

Чтение 10%

Аудио и видеопросмотр 20%

Демонстрация 30%

Групповое обсуждение 50%

Выполнение практических заданий 75%

Обучение других/немедленное применение знаний 90%

«Пирамида усвоения знаний»Лекция

Слайд 4• Прибрести знание можно лишь путем его порождения!
• Знание не равно

информированности/осведомленности!
• Знание нельзя передать!
• Знание нельзя усвоить!
• Знание – есть умение достигнуть результат в соответствии с поставленной целью!
• Знание вырабатывается в значимой для человека деятельности, т.е. направляемой его интересами, желаниями, целями!
• Знание есть результат учения на основе собственной мотивации и ответственности!
• Человек может научиться делать только то, к чему он способен, что ему хочется!
• Прибрести знание можно лишь путем его порождения!• Знание не равно информированности/осведомленности!• Знание нельзя передать!• Знание нельзя

Слайд 5Тема методического семинара:
Интерактивное обучение как один из способов формирования предметных знаний,

развития коммуникативной компетенции обучающихся
Тема методического семинара:Интерактивное обучение как один из способов формирования предметных знаний, развития коммуникативной компетенции обучающихся

Слайд 6Цель методического семинара – формирование представлений об интерактивном обучении

составить представление

об интерактивном обучении;
познакомиться с формами, методами, приемами, техниками интерактивного обучения;
осознать возможность их использования в практике преподавания

Планируемые результаты семинара:

Цель методического семинара – формирование представлений об интерактивном обучении составить представление об интерактивном обучении; познакомиться с формами,

Слайд 7Поиск решения проблемы

Знакомство с интерактивным методом, обучение на практико-ориентированных

семинарах, педагогических советах, методических советах

Изучение литературы по теме

Использование в практике работы
Поиск решения проблемы  Знакомство с интерактивным методом, обучение на практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, методических советах

Слайд 8Интерактивное обучение
Интерактивное обучение – это специальная форма организации учителем познавательной деятельности,

способ познания, осуществляемый как совместная деятельность учащихся.


Одна из целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.
Интерактивное обучениеИнтерактивное обучение – это специальная форма организации учителем познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый как совместная деятельность

Слайд 9Терминология и литература по теме
Слово «интерактив» пришло к нам из английского

языка от
слова interact.
Inter – «взаимный», act – «действовать».




Голованова И.И.
Практики интерактивного обучения: метод. пособие /
И.И. Голованова, Е.В. Асафова, Н.В. Телегина. – Казань:
Казан. ун-т, 2014. – 288 с.





Интерактивность – означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога в реальном или виртуальном (при использовании компьютера) пространстве на основе субъектной позиции участников взаимодействия.

Терминология и литература  по темеСлово «интерактив» пришло к нам из английского языка отслова interact.Inter – «взаимный»,

Слайд 10Компоненты интерактивного обучения
обучающийся и учитель
являются субъектами
учебного процесса
взаимодействие всех
обучающихся, включая
учителя
со-обучение (коллективное,
обучение в

сотрудничестве)

новое знание и компетенции формируются на основе прямого
взаимодействия обучающихся со своим опытом и опытом своих
друзей

учитель выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, фасилитатора, создателя условий для инициативы обучающихся

смещение акцента с деятельности учителя на
деятельность убучающегося

Компоненты интерактивного обученияобучающийся и учительявляются субъектамиучебного процессавзаимодействие всехобучающихся, включаяучителясо-обучение (коллективное,обучение в сотрудничестве)новое знание и компетенции формируются на

Слайд 11 ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА


ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 12 РАБОТА В ГРУППАХ


1. Техника «3 шага»
Шаг 1. Учитель формулирует задачу

(проблему).
Шаг 2. Учитель собирает варианты от учеников.
Шаг 3. Совместный поиск оптимального решения.
РАБОТА В ГРУППАХ 1. Техника «3 шага»Шаг 1. Учитель формулирует задачу (проблему).Шаг 2. Учитель собирает варианты

Слайд 13 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА


Метод «Анализ слайдов или учебных фильмов»
При организации контроля, закрепления,

повторения, обобщения – этот метод успешно выполняет все дидактические функции.
Метод основывается на наглядном представлении и восприятии информации.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Метод «Анализ слайдов или учебных фильмов»При организации контроля, закрепления, повторения, обобщения – этот метод

Слайд 14 РАБОТА В ПАРАХ


Техника «Схема анализа» – анализ материала осуществляется

с помощью таблиц.

Пример анализа:
РАБОТА В ПАРАХ Техника «Схема анализа» – анализ материала осуществляется с помощью таблиц.Пример анализа:

Слайд 15Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку

Результаты Единого государственного экзамена по русскому языку

Слайд 16Какая из предложенных сегодня техник кажется Вам наиболее эффективной?



Спасибо

за внимание !

Рефлексия

Какая из предложенных сегодня техник кажется Вам наиболее эффективной? Спасибо за внимание ! Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть