Презентация, доклад по литературному чтению на тему Заработанный рубль (5 класс)

Содержание

1 группа 2 группа 1 группа Деление на 3 группы

Слайд 1Опрос домашнего задания
Честный Мальчик
-Какое горе было у императора?
-Что он решил сделать?
-Почему

на площади собрались дети?
-Что они держали в руках?
-Как среагировал император красивым цветам?
-Кого он выбрал в сыновья? Почему?
- Чему учит сказка? 
-Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?

Опрос домашнего заданияЧестный Мальчик-Какое горе было у императора?-Что он решил сделать?-Почему на площади собрались дети?-Что они держали

Слайд 21 группа
2 группа
1 группа
Деление на 3 группы

1 группа 2 группа 1 группа Деление на 3 группы

Слайд 3Грузинская народная сказка
Заработанный рубль

Грузинская народная сказка Заработанный рубль

Слайд 4Казахстан - многонациональная страна, где сегодня в дружбе и согласии проживают

представители более 120 наций и народностей. Все народы считают труд главным делом жизни. Без труда нет человеку счастья. «Все, что есть, от труда», - отмечается в пословицах. В пословицах и поговорках народ говорит о прилежных и трудолюбивых людях, мастерах-умельцах и плохих работниках, лентяях и болтунах. Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает. О труде также сложены песни, написаны стихотворения и сложены сказки.
Казахстан - многонациональная страна, где сегодня в дружбе и согласии проживают представители более 120 наций и народностей.

Слайд 5 Давайте познакомимся с одной грузинской семьей. В этой семье рос

сын. Вот какая с ним случилась история
Давайте познакомимся с одной грузинской семьей. В этой семье  рос сын. Вот какая с

Слайд 6Чтение сказки

1- гр - 1-часть
2- гр - 2-часть
3- гр - 3-часть


Чтение сказки1- гр - 1-часть2- гр - 2-часть3- гр - 3-часть

Слайд 7Работа над 1-частью сказки
Вопросы для беседы: 1.Что мы узнали из этой части? 2.

Вы знаете кто такой кузнец?

Работа над 1-частью сказки Вопросы для беседы: 1.Что мы узнали из этой части? 2. Вы знаете кто

Слайд 8 Кузнец – это человек, который обрабатывает металл.
3.Каким вырос сын кузнеца? Словарная

работа: кузнец - ұста хозяйство нажил – бәрін өз еңбегіммен таптым ржавый – тот басқан
Кузнец – это человек, который обрабатывает металл. 3.Каким вырос сын кузнеца? Словарная работа: кузнец -

Слайд 9
-Какой был у кузнеца сын?







-Что ему сказал отец перед смертью?
Прочитайте
Сын

-Какой был у кузнеца сын? -Что ему сказал отец перед смертью?ПрочитайтеСын

Слайд 10 -Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой, близкий человек.Это наши

мамы. Она всегда переживает за нас, и порою, она, в порыве любви, не замечает наших ошибок; на все закрывает глаза, никакая беда ей не страшна, когда дети рядом с ней. Она болеет за каждый наш поступок. И у нашего лентяя тоже была мама. Вот как она переживала за сына. Об этом мы узнаем из 2-ой части.
-Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой, близкий человек.Это наши мамы. Она всегда переживает за

Слайд 11Работа над 2-ой части сказки.
Словарная работа: спину разогнуть не могу – очень

устал плечами пожал – білмедім деп иығын қиқаңдатты Вопросы для беседы: стр.56.Задание

1. Как отнеслась мать лентяя к предложению отца?
Работа над 2-ой части сказки. Словарная работа: спину разогнуть не могу – очень устал плечами пожал –

Слайд 12Что она посоветовала сыну?
Правильно ли она сделала?
Правильный ли совет дала?


Как вы думаете, ребята, какой надо было дать совет
Что она посоветовала сыну? Правильно ли она сделала?Правильный ли совет дала? Как вы думаете, ребята, какой надо

Слайд 13Работа на содержанием 3-ей части сказки. Словарная работа: пригоршню монет - бір уыс

ұсақ ақша не стерпел – шыдамады выхватывать – жылдам алып шығара бастады
Работа на содержанием 3-ей части сказки. Словарная работа: пригоршню монет - бір уыс ұсақ ақша не стерпел

Слайд 14Вопросы для беседы: стр.57.Задание
1. Заработал ли деньги сын в 3-ий раз? 2.

Как поступил отец? 3. Что сделал сын? Почему ему было жаль своих денег? 4.Почему отцу важно было заставить сына работать?
Вопросы для беседы: стр.57.Задание 1. Заработал ли деньги сын в 3-ий раз? 2. Как поступил отец? 3.

Слайд 16Запишите в тетрадь слова отца (последние две строчки)

Запишите в тетрадь слова отца (последние две строчки)

Слайд 17К какому виду сказок она относится ? -А теперь скажите, как называется

человек, который не любит трудиться? Давайте подберем к нему синонимы.
К какому виду сказок она относится ? -А теперь скажите, как называется человек, который не любит трудиться?

Слайд 18Лентяй, лежебока, лодырь, лоботряс, тунеядец, бездельник
О каком человеке мы сегодня говорили

на уроке? ( О трудолюбивом или о ленивом?)
Лентяй, лежебока, лодырь, лоботряс, тунеядец, бездельник О каком человеке мы сегодня говорили на уроке? ( О трудолюбивом

Слайд 19Словарная работа: работа – жұмыс (подбор синонимов) рубль – ақша (подбор синонимов) трудолюбивый -

(подбор антонимов)
Словарная работа: работа – жұмыс (подбор синонимов) рубль – ақша (подбор синонимов) трудолюбивый - (подбор антонимов)

Слайд 20 работа – жұмыс
труд, работа рубль – ақша
тенге, деньги трудолюбивый - ленивый

работа – жұмыс труд, работа рубль – ақша тенге, деньги трудолюбивый - ленивый

Слайд 21Синквейн к сказке « Заработанный рубль»
(Групповая работа)

лентяй, мама, рубль.
Схема синквейна 1.Одно

существительное . 2. Два прилагательных . 3. Три глагола . 4. Предложение. 5. Синоним.
Синквейн к сказке « Заработанный рубль»(Групповая работа) лентяй, мама, рубль. Схема синквейна 1.Одно существительное . 2. Два

Слайд 22Какой вывод мы для себя сделали?

-Чему нас учит эта сказка?
-К какому

виду сказок она относится?

Какой вывод мы для себя сделали?-Чему нас учит эта сказка?-К какому виду сказок она относится?

Слайд 23Домашнее задание:

Пересказ сказки

Домашнее задание: Пересказ сказки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть