Слайд 1Опрос домашнего задания
Честный Мальчик
-Какое горе было у императора?
-Что он решил сделать?
-Почему
на площади собрались дети?
-Что они держали в руках?
-Как среагировал император красивым цветам?
-Кого он выбрал в сыновья? Почему?
- Чему учит сказка?
-Если бы вы были на месте мальчика, как бы вы поступили?
Слайд 21 группа
2 группа
1 группа
Деление на 3 группы
Слайд 3Грузинская народная сказка
Заработанный рубль
Слайд 4Казахстан - многонациональная страна, где сегодня в дружбе и согласии проживают
представители более 120 наций и народностей.
Все народы считают труд главным делом жизни. Без труда нет человеку счастья. «Все, что есть, от труда», - отмечается в пословицах. В пословицах и поговорках народ говорит о прилежных и трудолюбивых людях, мастерах-умельцах и плохих работниках, лентяях и болтунах. Народ уважает тружеников, а лентяев осуждает и высмеивает.
О труде также сложены песни, написаны стихотворения и сложены сказки.
Слайд 5
Давайте познакомимся с одной грузинской семьей. В этой семье рос
сын. Вот какая с ним случилась история
Слайд 6Чтение сказки
1- гр - 1-часть
2- гр - 2-часть
3- гр - 3-часть
Слайд 7Работа над 1-частью сказки
Вопросы для беседы:
1.Что мы узнали из этой части?
2.
Вы знаете кто такой кузнец?
Слайд 8
Кузнец – это человек, который обрабатывает металл.
3.Каким вырос сын кузнеца?
Словарная
работа:
кузнец - ұста
хозяйство нажил – бәрін өз еңбегіммен таптым
ржавый – тот басқан
Слайд 9
-Какой был у кузнеца сын?
-Что ему сказал отец перед смертью?
Прочитайте
Сын
Слайд 10
-Ребята, у каждого из нас есть самый дорогой, близкий человек.Это наши
мамы. Она всегда переживает за нас, и порою, она, в порыве любви, не замечает наших ошибок; на все закрывает глаза, никакая беда ей не страшна, когда дети рядом с ней. Она болеет за каждый наш поступок. И у нашего лентяя тоже была мама. Вот как она переживала за сына. Об этом мы узнаем из 2-ой части.
Слайд 11Работа над 2-ой части сказки.
Словарная работа:
спину разогнуть не могу – очень
устал
плечами пожал – білмедім деп иығын қиқаңдатты
Вопросы для беседы: стр.56.Задание
1. Как отнеслась мать лентяя к предложению отца?
Слайд 12Что она посоветовала сыну?
Правильно ли она сделала?
Правильный ли совет дала?
Как вы думаете, ребята, какой надо было дать совет
Слайд 13Работа на содержанием 3-ей части сказки.
Словарная работа:
пригоршню монет - бір уыс
ұсақ ақша
не стерпел – шыдамады
выхватывать – жылдам алып шығара бастады
Слайд 14Вопросы для беседы:
стр.57.Задание
1. Заработал ли деньги сын в 3-ий раз?
2.
Как поступил отец?
3. Что сделал сын? Почему ему было жаль своих денег?
4.Почему отцу важно было заставить сына работать?
Слайд 16Запишите в тетрадь слова отца (последние две строчки)
Слайд 17К какому виду сказок она относится ?
-А теперь скажите, как называется
человек, который не любит трудиться?
Давайте подберем к нему синонимы.
Слайд 18Лентяй, лежебока, лодырь, лоботряс, тунеядец, бездельник
О каком человеке мы сегодня говорили
на уроке?
( О трудолюбивом или о ленивом?)
Слайд 19Словарная работа:
работа – жұмыс (подбор синонимов)
рубль – ақша (подбор синонимов)
трудолюбивый -
(подбор антонимов)
Слайд 20
работа – жұмыс
труд, работа
рубль – ақша
тенге, деньги
трудолюбивый - ленивый
Слайд 21Синквейн к сказке « Заработанный рубль»
(Групповая работа)
лентяй, мама, рубль.
Схема синквейна
1.Одно
существительное .
2. Два прилагательных .
3. Три глагола .
4. Предложение.
5. Синоним.
Слайд 22Какой вывод мы для себя сделали?
-Чему нас учит эта сказка?
-К какому
виду сказок она относится?
Слайд 23Домашнее задание:
Пересказ сказки