Презентация, доклад на тему Интеллектуальный марафон по русскому языку для учащихся 5-6 классов

Содержание

Русский язык 1 тур: "Знаешь ли ты историю русского языка?" Вопрос: Ответ: Кирилл и Мефодий Кто был создателем первого славянского алфавита?

Слайд 1Интеллектуальный марафон
Выполнила: Нуждина М.П.
Учитель русского языка и литературы
МБУ

«Школа 93» Тольятти, 2017

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти "Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 93 имени ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени "Куйбышевгидростроя"

Для учащихся 5 – 6 классов

Интеллектуальный марафон Выполнила: Нуждина М.П. Учитель русского языка и литературы МБУ «Школа 93» Тольятти, 2017Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Русский язык 1 тур: "Знаешь ли ты историю русского языка?"
Вопрос:


Ответ:

Кирилл и Мефодий

Кто был создателем первого славянского алфавита?

Русский язык 1 тур:

Слайд 3Русский язык 1 тур: "Знаешь ли ты историю русского языка?"
Вопрос:


Каким царем была произведена
Реформа русской азбуки? Какую букву
узаконил этот правитель?1)ю 2)ц 3)э 4)у

Ответ:

Петром I, буква 3)э

Русский язык 1 тур:

Слайд 4Русский язык 1 тур: "Знаешь ли ты историю русского языка?"
Вопрос:


Как называется искусство красивого
письма?

Ответ:

Каллиграфия

Русский язык 1 тур:

Слайд 5Русский язык 1 тур: "Знаешь ли ты историю русского языка?"
Вопрос:


Что за часть речи описана в предложении: Определяю я предметы,
они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь,
меня вам надо знать, беречь!

Ответ:

Имя прилагательное

Русский язык 1 тур:

Слайд 6Русский язык 1 тур: "Знаешь ли ты историю русского языка?"
Вопрос:


Ответ:

Как называется наука,
которая изучает происхождение слов?

Этимология

Русский язык 1 тур:

Слайд 7Литература
Вопрос:
Ответ:
Как звали легендарного поэта-
певца(пел о богатырях, богах, русских

князьях)?

Боян

Литература Вопрос: Ответ: Как звали легендарного поэта-певца(пел о богатырях, богах, русских князьях)?Боян

Слайд 8Литература
Вопрос:
Ответ:
Как вы понимаете значение слова пророк?
Предсказатель будущего

Литература Вопрос: Ответ: Как вы понимаете значение слова пророк?Предсказатель будущего

Слайд 9Литература
Вопрос:
Ответ:
О каком богатыре идет речь? Богатырь-
змееборец. Старые

люди пророчили, что
быть змею убитому от молодца.

Добрыня Никитич

Литература Вопрос: Ответ: О каком богатыре идет речь? Богатырь- змееборец. Старые люди пророчили, что быть змею убитому

Слайд 10Литература
Вопрос:
Ответ:
В какой басне есть вывод – мораль, в

которой невежда
«бранит науки и ученья и все учёные труды?»
1) «Свинья под дубом»
2) «Волк на псарне»
3) «Ворона и лисица»

1) "Свинья под дубом"

Литература Вопрос: Ответ: В какой басне есть вывод – мораль, в которой невежда«бранит науки и ученья и

Слайд 11Литература
Вопрос:
Ответ:
Почему во многих сказках Ивана называют дураком?
На самом

деле он добрее и умнее других
Литература Вопрос: Ответ: Почему во многих сказках Ивана называют дураком? На самом деле он добрее и умнее

Слайд 12Искусство
Вопрос:
Назовите автора и название картины?
Ответ:
В.М.Васнецов "Ковёр-самолёт"

Искусство Вопрос: Назовите автора и название картины?Ответ: В.М.Васнецов

Слайд 13Искусство
Вопрос:
Ответ:
Вспомните название этой картины.
И.И.Шишкин "Утро в сосновом бору"


Искусство Вопрос: Ответ: Вспомните название этой картины.И.И.Шишкин

Слайд 14Искусство
Вопрос:
Ответ:
К какому произведению относится
данная иллюстрация? Кто автор?
Л.Н.Толстой "Кавказский

пленник"
Искусство Вопрос: Ответ: К какому произведению относитсяданная иллюстрация? Кто автор?Л.Н.Толстой

Слайд 15Искусство
Вопрос:
Ответ:
Что такое портрет? Для чего
нужен портрет в

литературном
произведении?

Портрет-описание внешности
персонажа. Через него можно
передать состояние человека,
его характер.

Искусство Вопрос: Ответ: Что такое портрет? Для чего нужен портрет в литературномпроизведении?Портрет-описание внешностиперсонажа. Через него можно передать

Слайд 16Станция: "Сообразительная"
Вопрос:
Ответ:
Поставьте буквы правильно и получите пословицу:
1)Ижучм омум

в юдли ен йдевшыь.
2)Умжич муом тьиж- бодра ен жантиь.
3)Лисньый олмте ипетобд ногодо, ньысйли муом -
ясытчи

Чужим умом в люди не выйдешь. Чужим умом жить- добра не нажить. Сильный телом победит одного, сильный умом - тысячи.

Станция:

Слайд 17Станция: "Сообразительная"
Вопрос:
Ответ:
Сгруппируйте слова попарно и образуйте новые:
Пол

Ежи
Банк Оса
Яр Точка
Вол Кот
Зал Рот
Бой Марка
Сено Рис
Кипа Окно
Вес Вал

Полоса, банкрот, ярмарка, волокно, залежи,
бойкот, сеновал, кипарис, весточка

Станция:

Слайд 18Станция: "Сообразительная"
Отгадайте ребусы
Ответ:
Награда, подарок, слава, восток, столяр

Станция:

Слайд 19Назовите существительные, которые читаются справа налево так же, как слева направо.
Станция:

"Сообразительная"

Вопрос:

Ответ:

Казак, доход, заказ, потоп, топот, кок, комок, довод, дед, поп, боб.

Назовите существительные, которые читаются справа налево так же, как слева направо.Станция:

Слайд 20Станция: "Сообразительная"
Вопрос:
Расставить буквы и прочесть названия 10 животных: ЛЁЗОК,

КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА

Ответ:

Козёл, утка, лошадь, осёл, корова,
гусь, петух, коза, курица, овца

Станция:

Слайд 21Станция: "Сообразительная"
Вопрос:
Замените следующие словосочетания одним словом.
Товарищ по работе.
Популярная

игра на льду.
Спортивный бег.
Сотрудник газеты, журнала.
Рисунки в журнале, газете, книге.

Ответ:

Коллега, хоккей, кросс, корреспондент, иллюстрации

Станция:

Слайд 22Станция: "Сообразительная"
Ответить на вопросы:
Какую строчку не может прочитать ни

один учёный?
Какой бор никогда не имеет листвы?
Каким ключом нельзя открыть замок?
В какой клетке не держат птиц и зверей?
Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем?

Ответ:

Строчку, прошитую на машинке.

Бор - химический элемент.

Ключом - источником, музыкальным знаком.

В тетрадной.

Роман.

Станция:

Слайд 23Творческое задание
Задание:
Показать мимикой, жестами фразеологизм другой команде, чтобы команда-соперник

угадала.

Как с Луны свалился.
Сломя голову.
Сидеть сложа руки.
Втирать очки.
Бить баклуши.
Водить за нос.
Играть первую скрипку.
Высунув язык.
Со всех ног.
Заблудиться в трёх соснах.

Творческое задание Задание: Показать мимикой, жестами фразеологизм другой команде, чтобы команда-соперник угадала. Как с Луны свалился.Сломя голову.Сидеть

Слайд 24Морфологические шарады
1) Корень тот же, что и в слове сказка,

суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.
2) Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.
3) Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание.
4) Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный.

Ответ:

Рассказчик, преподавание, воспитатель, исполнитель

Морфологические шарады 	1) Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть