Презентация, доклад на тему Интегрированный урок русского языка и литературы М. Ю. Лермонтов. Стихотворение Родина. Имя существительное.

Содержание

Цель урока: Расширить представление о роли имени существительного в устной и письменной речи; продолжить изучение творчества М. Ю. Лермонтова, формирование умения выразительного чтения.

Слайд 1Интегрированный урок русского языка и литературы «М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Имя существительное».

Интегрированный урок  русского языка и литературы «М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Родина». Имя существительное».

Слайд 2Цель урока:
Расширить представление о роли имени существительного в устной и

письменной речи;
продолжить изучение творчества
М. Ю. Лермонтова, формирование умения выразительного чтения.

Цель урока: Расширить представление о роли имени существительного в устной и письменной речи; продолжить изучение творчества М.

Слайд 3«Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь

нельзя и требовать от русского поэта… Лермонтов понимает любовь к отечеству истинно, свято, разумно». Н. А. Добролюбов

ЭПИГРАФ

«Полнейшего выражения чистой любви к народу, гуманнейшего взгляда на его жизнь нельзя и требовать от русского поэта…

Слайд 4Актуализация знаний
«Смерть поэта» (1837)
Тарханы

Кавказ
1814
Москва
«Родина» 1841

1841

Актуализация знаний «Смерть поэта» (1837)ТарханыКавказ1814Москва «Родина» 18411841

Слайд 5Актуализация знаний
Собственное и нарицательное
Предмет

Подлежащее
Кто? Что?
Часть речи
Число
Падеж
Склонение

Актуализация знаний Собственное и нарицательноеПредметПодлежащееКто? Что? Часть речи ЧислоПадежСклонение

Слайд 6Чтение стихотворения
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни

слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что, не знаю сам –
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужиков.

Чтение стихотворенияЛюблю отчизну я, но странною любовью!Не победит ее рассудок мой.Ни слава, купленная кровью,Ни полный гордого доверия

Слайд 7 Образ Родины

Образ Родины

Слайд 8орфографическая дуэль
Выписать имена существительные из стихотворения «Родина» и объяснить их грамматические

значения.
орфографическая дуэль	Выписать имена существительные из стихотворения «Родина» и объяснить их грамматические значения.

Слайд 9 теоретический ринг 1. какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

2. как определить одушевленные и неодушевленные существительные?
теоретический ринг   1. какие существительные относятся к 1, 2, 3

Слайд 10«Мозговая атака»
« Лермонтов... обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь

недостатки современного общества, умел понять и то, что спасение от этого ложного пути находится только в народе…».
Н. Добролюбов
«Мозговая атака» « Лермонтов... обладал, конечно, громадным талантом и, умевши рано постичь недостатки современного общества, умел понять

Слайд 11страна города деревни

просторы поля леса любовь

Лингвистическая разминка

страна       города деревни       просторы поля

Слайд 12Синквейн (анализ урока)
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
 
 
 
 
Одушевленное, неодушевленное
 

Обозначает, выражает, объединяет
 
В предложении существительное является подлежащим
 
ЧАСТЬ РЕЧИ
Синквейн (анализ урока)СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ          Одушевленное, неодушевленное      Обозначает, выражает, объединяет 

Слайд 13 РОДИНА  
Синквейн (анализ урока)
Странная, заветная 

Люблю, встречать, не победит

Люблю дымок спаленной жнивы  

ОТЧИЗНА

РОДИНА    Синквейн (анализ урока)       Странная, заветная 

Слайд 14Рефлексия «Дерево знаний»

Рефлексия «Дерево знаний»

Слайд 15Домашнее задание
Написать сочинение-эссе «За что я люблю свою Родину?»
2) Выучить наизусть

стихотворение «Родина».
Домашнее задание   Написать сочинение-эссе «За что я люблю свою Родину?» 2) Выучить наизусть стихотворение «Родина».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть