Слайд 1Урок по разделу «Повторение изученного» подготовила и провела преподаватель Санатова Елена
Григорьевна для поваров-кондитеров.
Интегрированный урок по русскому языку и техоснащению в группе ПК-14
Слайд 2УУД
Познавательные: 1) Общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2) Логические – анализ, синтез объектов. ( В основе – « Советы повару»)
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.(Работа в парах)
Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Подбор и работа с текстами нравственно-эстетического характера, обеспечивающие личностный моральный выбор. ( Контролируют эксперты в подруппах)
Регулятивные: умение сопоставить базовые знания за курс основной школы с новыми полученными понятиями по данной теме. Учить планировать промежуточные цели с учётом конечного результата, делать грамотные выводы.
Добиваться волевой саморегуляции в выполнении самостоятельной работы внеучебного процесса, преодоления препятствий, умение скорректировать свои действия.
Слайд 3Задание по разделу «Синтаксис»:
1 . Если вы вовремя не
сняли с бульона пену , она опустилась на дно, влейте в кастрюлю стакан воды. Пена поднимется, и ее можно будет удалить.
2. В куриный бульон не кладите никаких приправ, только луковицу и морковь. Иначе он потеряет вкус.
3. Никогда не оставляйте в супе лавровый лист. Он хорош при варке, а затем лишь портит вкус.
Выделить грамматические основы в предложениях.
Слайд 4Определить вид предложений:
4. Отбивные получатся более мягкими, если за
1 -2 часа до жарки их смазать смесью уксуса и растительного масла. То же проделайте и с мясом для гриля.
5. Чтобы приготовить вкусные сочные котлеты, добавьте в фарш поровну мелко порезанного сырого и слегка поджаренного лука и немного сырого картофеля.
6. Первую минуту обжаривания котлет огонь должен быть сильный, чтобы корочка схватилась и не дала бы соку вытечь. Но затем надо довести огонь до среднего и, перевернув котлеты, снова усилить его на полминуты.
Слайд 5Раздел «Пунктуация»:
7. Рыба не развалится на куски и приобретет
золотистую корочку если за 10-15 минут до жарки ее вытереть полотенцем и тут же посолить.
8. Несколько свежих лисичек добавленных в любой суп сделают его вкуснее. Грибы в блюдах тем вкуснее чем мельче они порезаны.
9. Натертый сырой картофель сразу же размешайте с небольшим количеством молока иначе он посинеет.
10. Старый картофель станет вкуснее если добавить при варке ложечку уксуса 2-3 зубчика чеснока и лавровый лист либо сварить его в бульоне. Чем старее картофель тем больше требуется воды.
Расставьте знаки препинания.
Слайд 6Раздел « Морфемика»:
11. Картофельное пюре лучше взбивать вручную. Взбитое
в миксере становится пышным, зато быстро теряет вкус.
12. Дрожжевое тесто будет мягким и воздушным, если добавить в него остывший вареный картофель, натертый на мелкой терке.
13. Сливочное масло при жарении не темнеет, если раскаленную сковороду предварительно смазать растительным маслом.
Сделать морфемный разбор слов: вручную,раскаленную,предварительно.
Слайд 7Раздел « Лексика»:
14. Тесто быстрее подойдет, если в него
воткнуть несколько палочек трубчатых макарон.
15. Чтобы получить легкий и пушистый крем, при взбивании венчиком нужно описывать восьмерки и время от времени круги по стенкам посуды.
16. Изделия из пресного теста будут рассыпчатыми, воздушными, если в тесто добавить ложку коньяка.
Заменить синомимами слова: воткнуть, несколько, пресного.
Слайд 8Раздел «Фонетика»:
17. Если хотите, чтобы фасоль при варке не
потемнела, варите её в открытой кастрюле.
18. Чтобы избежать разбрызгивания масла, прежде чем начать жарить, дно сковородки нужно слегка посыпать солью.
19. В салат из квашеной капусты вместо яблок можно положить дольки апельсинов или мандаринов.
. Сделать фонетический разбор слов: потемнела,дольки,её.
Слайд 9Раздел «Морфология»:
20. Растительное масло нужно подливать в салат
только после того, как салат посолили, добавили уксус и перец (соль в масле не растворяется). -Салат с майонезом и винегрет приобретут особенно приятный вкус, если перед подачей к столу положить в них ненадолго лимонную корочку.
21. Если хотите, чтобы винегрет приобрел тонкий и приятный вкус, влейте в него столовую ложку молока и всыпьте чайную ложечку сахарного песка.
22. Для получения прозрачного мясного бульона во время варки надо положить в него промытую яичную скорлупу. Готовый бульон следует процедить.
23. Отваром луковой шелухи можно подкрашивать бульоны. Это повышает их питательность, обогащает витаминами и улучшает внешний вид.
.Образовать все возможные формы причастий и деепричастий от слов: подливать,приобрёл,улучшает.
Слайд 10Раздел «Орфография»:
24. Старая курица сварится быстрее, если после
того, как она варилась 20-30 минут, погрузить ее на 5-6 минут в холодную воду.
25. Чтобы мясо не пригорело и не стало сухим, в духовой шкаф ставят сосуд с водой.
26. Для устранения сильного запаха при жарении рыбы в растительное масло кладут 1 сырую картофелину, очищенную и нарезанную ломтиками.
27. Чтобы быстро остудить горячий компот, нужно поставить кастрюлю с ним в другую, большую посуду, наполнив ее холодной водой и всыпав в воду немного крупной соли.
28. При приготовлении киселя разведенный крахмал следует лить не в середину кастрюли, а ближе к ее стенкам.
. Выписать слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
Организация контроля за результатом выполнения заданных целей в обнаружении отклонений и отличий от стандарта знаний обучающихся, прогнозировать уровень усвоения данной темы через С/р.( Студенты ежемесячно получают задания для индивидуальной работы дома).